Видны руны, уже похожие на латинские буквы /по Павлу Тулаеву/.
Итак, вот основные теории происхождения славянской письменности:
1. все та же уже упомянутая «нордическая» теория, по которой славяне якобы не имели письменности вообще вплоть до Х века, когда были крещены в Христианство и получили кириллицу от св. Кирилла и Мефодия. Ниже мы расскажем кратко историю создания ее св. Кириллом.
2. Нам наиболее близок взгляд С.Лесного (профессор С.Парамонов) и протоиерея С.Ляшевского,др. русских ученых, живущих сейчас за рубежом, а также А.Платова (см. ниже) А.Асова, Н.Слатина и др. переводчиков и исследователей Велесовой книги (см. гл. ниже). Все они убеждены и имеют множество доказательств того, что славяне имели письмо в виде рун («черты и резы»), которые резали по дереву и камню и которое происходило, видимо, от Ариев (см. характерный шрифт Велесовой книги!). В свою очередь — древнеславянские руны дали начало алфавитам греческому, через этрусков — латинскому, а также пришли на Запад вместе с Асами-шведами и кельтами.
Уже найдено множество рунических надписей разной древности (только на территории России) — и совершенно разных систем письма. Причем авторы часто намекают, что сотни берестяных грамот и др. уникальных артефактов-оригиналов пропадает без вести, запрятанные в сейфы и архивы недобросовестных историков — сам не могу расшифровать, но и другим не дам!... Это очевидное преступление против Культуры и науки! Не говоря уже про попытки утаить и (возможно) даже уничтожить — современная наука полна таких примеров! — доказательства гораздо большей древности славянской культуры — чем это может допустить Западная Цивилизация...
Как мы видим — уже на территории России существовали одновременно и очень давно несколько систем письма в виде рун, резанных на дереве, бересте и т.п., восходящих к Ведическому санскриту Ариев, но распространившихся на Север и по всей Европе вместе с Переселением народов, отпочковавшихся от Единого Корня Ариев (предположительно в районе Приднепровье—Кавказ—Малая Азия).
Итак, мы можем лицезреть уникальные восстановленные и собранные воедино за уже 2-3 последних века различные рунические системы (см. рис. 8 А, Б, В — все по А.Платову).
А : рунический строй из труда Арнкиля (17 век).
Б : руны северных венедов.
Рис. 8В: Городищенский амулет (Новгород, Х в.) /по Платову/.
На А — «странный» рунический алфавитиз труда Арнкиля 17 века (M.T.Arnkiel, 1691), в котором попадаются «неправильные» руны... Их-то и можно видеть в Велесовой книге! А ведь Книгу эту многие ученые до сих пор считают «подделкой»!
Ниже — на Б — рунический строй северных венедов и, наконец — внизу на В— Городищенский амулет из-под Новгорода.
Он интересен совершенно необычным («зеркальным») написанием
рун — хотя их расшифровывают чисто северным руническим строем и на одном из нордических языков. Это явно варяжский оберег уже Х века — возможно, поэтому и руны особые, «магические», тайные...
Все это — по Антону Платовуууу[35]которыйсмело отстаивает теорию древнего и самостоятельного происхождения письменности у праславян на основе рун, в особенности вырезанных на дереве («черторезы»). Эта точка зрения отстаивалась еще В.Н.Татищевым, одним из первых русских историков (в противовес западническим настроениям Карамзина):
«По обстоятельствам же видно, что он /Нестор-летописец — А.П./ не со слов, но с каких-либо книг и писем из разных мест собрав и в порядок положил, например, войны со греками Киа, Оскольда, Ольга, Игоря, Святослава и пр., о которых греки и римские тех времен писатели утверждают... И тако достоверно видим, что прежде Иоакима и Нестора историописатели были и книги оставлены, да оные погибли и есче есть, где хранятся, да нам неизвестны».
С другой стороны, в несколько средневековых русских летописей вошли слова болгарского православного монаха Храбра (явно занимавшегося крещением русских людей, а потому нарочито подчеркивавшего некультурность и дикость русичей):
«Прежде убо словене не имеху письмен, ну чъртами и резами чътеху и гатааху, погани суще...»
Причем в половине летописей стоит не «письмен», а «книг». Это полностью меняет дело: книг могли не иметь, но записывали рунами, вырезанными на бересте или досках («чертами и резами»!). Вообще, как мы видим, монах Храбр, желая подчеркнуть варварство славян (что понятно), обращает внимание, что славяне не столько читали и писали, сколько считали и гадали («чътеху и гатааху») — он подчеркивает сакральный магический характер тайной системы насечек. Это особо выделяет А.Платов, обращая внимание на то, что руны и у др. народов Евразии изначально были магическим атрибутом. Тот факт, что славяне и их предки Ваны увлекались магией и знали в ней толк гораздо больше, чем их собратья Асы — видно еще из Старшей Эдды, т.е. это мнение самих Асов. Возможно, достаточно долго руны вообще не использовались для других (бытовых) целей — это могло быть даже запрещено. И только с ослаблением власти жрецов, с распадом Единой Веры и падением религиозности народа — начали появляться «бытовые» азбуки — так же, как были Старшие Руны и младшие... Вспомним, в Эдде герой говорит (с явной угрозой!): «режу руну такую-то!» (— т.е. уже накладываю заклятье!)..
Обратившись к происхождению самих слов «писать», а также читать, письмо, книга — А.Платов по данным разных славянских историков доказывает, что корни этих слов:
1. общие для всех славянских языков, т.е. явно сформировались за несколько тыс. лет до н.э.;
2.они происходят скорее от санскритского pimsati и древне-персидского ni-pista (в смысле — украшать, записывать),что доказывает еще большую, Индо-Арийскую древность этих слов общего индоевропейского происхождения;
3.само происхождение слова руныименно в славянских языках берет начало от глагола ранить, резать — откуда уже с нынешним значением оно перешло в североевропейские языки — видимо, в те времена, когда все эти народы еще были близки или даже едины.
С.Лесной (проф.С.Парамоновввв[36]детально рассматривая происхождение русской азбуки, выделяет следующее:
· глаголица (буквица)— с ее округлыми буквами с завитками — явно древнее кириллицы и, возможно, происходит от санскрита (наше мнение)! (С.Лесной ищет ее родину где-то на Балканах). Глаголицу никогда не вырезали, как руны — это просто неудобно. Из-за таких технических особенностей глаголица и была со временем вытеснена «кириллицей» (точнее — рунической скорописью, которой еще задолго до Кирилла и Мефодия славяне писали письма и документы)! Об этом свидетельствуют характерные ошибки, которые возникали постоянно при позднейшем переписывании с глаголицы на кириллицу древних книг: в этих двух азбуках одни и те же буквы означали разные числа и т.п.
· На самом делесв.Кирилл не «создал» кириллицу, а скорее просто ввелв повсеместное употребление скорописный вариант общеизвестной тогда славянской и даже греко-латинской (общие руны!) азбуки, принес ее в Моравию с юга, где она уже была в употреблении века!
· Сам св. Кирилл (род. в 827 г.) пишет, что в начале своего служения, только приехав из Константинополя в Корсунь—Херсон, (не позже 863 года, когда кириллица им уже была создана) он нашел там Евангелие и Псалтирь, переведенные и «писанные роуськи письмены»!И это писал грек, по заданию греческой церкви посланный к «диким» славянам их крестить и, вероятно, его начальству было бы приятнее узнать об их полном невежестве... Но он документировал Правду!
· Прот.С.Ляшевскийййй[37]кже утверждает, что к VIII-IX вв. все славянское Причерноморье, особенно Крым — уже давно были православными и имели богослужебные книги на своем языке (как мы увидим ниже, в гл.3 — Христианство стало логическим продолжением Старой Веры — Прославления Прави (Вышнего Мира) — Православия, а потому понимающими было принято легко и радостно, и даже было оставлено старое название!). Недаром св.Кирилл добился у Римского папы разрешить всем славянам (это все Балканы, Чехия, Моравия!) служить в церквях на родном (старославянском — тогда понятном всем славянам!) языке (позже он был назван церковнославянским).
· Римский епископ Ульфила, крестивший гетов (славян Балканского Причерноморья) и сам гет — использовал свою родную известную всем местным славянам глаголицу и много способствовал ее распространению на Балканах до св. Кирилла. Там и особенно на Балканской Адриатике (Далмация и др.) она сохранялась еще до 13 века.
· Язык Велесовой Книги — «влесовица» — типичный случай славянской азбуки, приспособленной для вырезания по дереву, а потом затирания букв краской. Этот язык вполне читаем и в наши дни (и ниже мы в этом убедимся), он близок к языкам балканских славян, но в написании имеет уже нетипичную для того времени (9 век) черту над строкой — что свидетельствует о его происхождении прямо от санскрита! В то же время некоторые буквы явно близки к классическим рунам Запада, как мы теперь знаем — вынесенным Асами-шведами из Трояно-Кавказского региона на Север. С другой стороны влесовица сродни греческому алфавиту, точнее — к той кириллице, которые уже появилась в это время (см. рис. 9ниже в след. главе.).
Закончим словами Татищева:
«Подлинно же славяне задолго до Христа и славяно-руссы собственно до Владимира письмо имели, в чем нам многия древния писатели свидетельствуют и во-первых, что обсче о всех славянах сказуется...»
59
Велесова Книга
Сразу надо сказать, что многие историки (особенно на Западе!) готовы съесть свою шляпу — только не признать подлинность данного уникального источника, «писанного на буковых дощечках»— как он значился в описи частного музея А.И.Сулакадзева еще в начале ХIХ века. На Книгу ссылались летописцы и раньше, но скандальный и особенно антихристианский характер текста, внес ее в число «книг непризнаваемых, коих ни читать, ни держать в домах не позволено»... Если это «подделка» — как кричат многие историки — то это титанический труд не одного месяца, а ни денег, ни славы за нее так никто и не приобрел...
Уцелевшие чудом в разгромленной барской усадьбе и увезенные полковником А.Изенбеком в 1919 г. в Париж, перерисованные исследователем Ю.П.Миролюбовым... оригиналы вскоре странно исчезли (Изенбек был одинок и умер в Брюсселе в оккупации в 1941 году в нищете...)
Это один из самых древних летописных источников России — хотя он явно принадлежит к 9-му веку — автор, излагая историю русов и славян, постоянно датирует древние события с привязкой к очевидно недавнему захвату Киева варягами Аскольда и Дира (864 г.).
Автор Влескниги (самоназвание манускрипта) — «волхв Ягайло Ган из рода Ганов Старгородских», ярый противник не только Аскольда и Дира, но и христианства, поборник старой веры — которую он с гордостью и живописует в Книге. Летопись охватывает период с Исхода русов во главе с Яруной-Ореем (Арий? Арджуна? — везде разные написания) из Холодной Земли на Юг. Датировать эти древнейшие события очень трудно. Первый переводчик и активный популяризатор Книги Александр Асов утверждает, что эти события относятся ко временам, отстоящим от наших на 20 тыс. лет... Однако в Книге в начале самая старая датировка — «за тысячу пятьсот лет до Дира»! Т.е. это времена на 500 лет позже падения Трои, — примерно 700 лет
60
Рис. 9 : Влескнига. Фрагменты дощечек Род II 2б и III 38 (текст унифицирован) /из А.Асов «Свято-Русские Веды. Книга Велеса»/.
до н.э. И интерпретировать их так — на наш взгляд слишком вольно: например, Асов везде слово «тьма» переводит как «10 тыс. лет» — да татарское тумэнтак и переводится, ну и что?!
Дадим дословный текст таблички с рис.9 (с самого начала):
и такой же дословный (свой) перевод (у Асова он уже содержит — увы — довольно много отсебятины):
«Приде род зол на ны, а налезея тому...(оборвано)
Очевидно, что здесь под «тьмой» имеется в виду темное время года — возможно даже полярная ночь, но никак не 10 000 лет!
Огнищи — (Асов переводит: села огнищан — огнепоклонников!) — но здесь больше похоже, что отдельно — грады, а особо — огнища — это культовые круги с концентрически и крестообразно расположенными ритуальными кострами.
Но продолжим:
Понятно, что каждый раз ТЬМА — это просто зима.
Места злачные — это хорошие, сочные травы для скота...
Ниже, под страницей, А.Асов дает дельные пояснения, из которых видно, что слово тароватый — богатый — происходит даже не от греческого (более позднего!) терра — земля, хотя смысл близок! — а скорее от Арийского терос— в высоком смысле — энергия, «движение Духа и Света» /Елена Рерих/, также тара — Арийское женское божество. В житейском смысле, очевидно, это опустилось до такого же русского понятия —обладающий Божественной и жизненной энергией = богатый!Характерно, что до сих пор только в нашем языке оно происходит от слова Бог (как метко это подметил Мих.Задорнов: богатый — не тот, у кого много денег, а у кого Бога в душе много!)...
Ниже Асов объясняет происхождение украинского «нехай».
Далее — дощечки, приведенные на рис.10, повествуют следующее (захватим на 3 строки выше, чем поместилось на этой странице — это важно! — приведу дословноооо[38]
«И имели мы много скота, и берегли его от /гобзивиша(?) у Асова перевода нет/.
Литература
Волков А, Непомнящий Н. Хетты. Неизвестная история Малой Азии. - М: Вече, 2004. 288 с.
Дольник В. Демографический взрыв глазами биолога. – Знание-сила, 1990, №3, с.16-23.Дольник В. Демографический взрыв глазами биолога. – Знание-сила, 1990, №3, с.16-23.
[1] Петухов Ю.Д. Русы Древнего Востока. — М: Вече, 2003, 232 с.
[1] здесь и далее: /1/ — по Стефану Ляшевскому. Русь Доисторическая. — М: ФАИР, 2003.
[2] /2/ — по справочнику «Российская и мировая история. Синхронические и др.таблицы» — М: 1997.
[3] С.Лесной (проф. С.Парамонов) Откуда ты, Русь? — Ростов/Д:Дон.слово, Квадрат, 1995. 352 с.
[4] см. материалы неоднократных экспедиций «Гиперборея» на сайте Международного союза ученых (yperboreia.org).
[5] Петухов Ю.Д. Русы Древнего Востока.— М: Вече, 2003. 432 с.
[6] Волков А., Непомнящий Н. Хетты. Неизвестная история Малой Азии. — М: Вече, 2004, 288 с.
[7] хотя и говорят, что на армянском ВАН означает просто «вода» (озеро Ван и ватер —немецк. water — англ!), но не исключена и связь с самоназванием славян — ИВАНЫ — от древних ВАНов и Асов того региона (см. ниже).
[8] Ферх Бислан. Тайная Доктрина Северного Кавказа (см. ниже).
[9] Свято-Русские Веды. Книга Велеса /пер. и комм. А.Асова, 3-е изд./ — М: ФАИР, 2006. — 576 с.
[10] .Шилов Ю.А. Прародина ариев (докторская диссертация). — Киев, 1995.
[11] Щербаков Владимир. Асгард – город богов. – М, 2000.
далее «кн.2»: — Атланты, боги, великаны. — М: Вече, 2003.
[12] Асгард — по Старшей и Младшей Эдде, др. эпосам северных народов — Небесная Страна Полубогов. Валгалла — Небесный чертог, где вечно пируют убитые на войне воины. См. ниже — детально про Асов и европейские народы, которые от них пошли.
[13] Фомин Олег. Священная Артания. — М:Вече, 2005. 432 с.
[14] Тулаев Павел. Венеты: предки славян. — М: Белые Альвы, 2000.
21
[15] Демин В.Н. Русь гиперборейская . — М: Вече, 2002. 480 с.
[16] Младшая Эдда. Цит.по Щербакову «Атланты, боги и великаны». С.105.
[17] главный герой индо-Арийской Бхагавад-Гиты, которому Бог Кришна объясняет устройство мира и вдохновляет на Великую Битву со злом (Маха-Бха-Рата — великая духовная битва!).
[18] Стефан Ляшевский. Русь Доисторическая. — М: ФАИР, 2003, 236 с.
[19] С.Лесной (проф. С.Парамонов) Откуда ты, Русь? — Ростов/Д:Дон.слово, Квадрат, 1995. 352 с.
[20] С.Ляшевский. История христианства в Земле Русской с I по XI век. — М: ФАИР, 2002.
[21] Асов А. Священные прародины славян. — М: Вече, 2002. 496 с. (181-3).
[22] Лесной С. Откуда ты, Русь? — Ростов-на-Дону, 1995.
[23] по: Ф.Моуэт «От ариев до викингов». — М:ЭКСМО, 2004, 480 с.
[24] Гарднер Лоренс. Царства Властителей Колец. По ту сторону сумеречного мира. — М: ФАИР, 2003.
[25] недавно генетика доказала ( телегония ), что первый мужчина девушки полностью определяет качество ее будущего потомства (даже если она не забеременела от него)! Тогда — требования всех религий и народов к непорочности невесты до брака — вполне обоснованы /прим. ред./.
[26] Язычество — по нашему определению — это сильно искаженное и опущенное до полной утраты сути Единое Древнее Учение о Едином Боге-Творце и Его Творении мира с помощью Его Сил — Стихий Природы. В язычестве обычно остаются ложные и отрывочные представления о силах природы как злобных и враждебных человеку, которые надо умилостивить жертвами.
[27] курсив — гипотезы редакторские и др. авторов, обычный шрифт — из сообщений Бислана Ферха, почти дословно /прим. ред./.
[28] Демин В.Н. и др. Загадки русского Междуречья — М: Вече, 2003. 448с.
[29] Резунков А. Вербальная магия и экология сознания. — в сб: Тропа на криницы.№1,1998.
[30] Остатки Валгаллы — огромного зала — уже найдены В.Щербаковым на Сев. Кавказе!
[31] см. Вл.Мегре.Анастасия (кн.1): дольмены — древние могильники святых, уходивших в этот маленький склеп (1х1х1,2м) живыми, накрываемые огромной плитой крышки. Умирали добровольно, в молитве за свой род, оставляя роду Живую Святыню... Сильная энергетика дольменов чувствуется до сих пор (более 10 тыс.лет — кавказское Причерноморье, в горах, часто целыми городками по 10 и более дольменов) / ред./.
[32] Демин В.Н. Заветными тропами славянских племен. — М: ФАИР, 2002. 400с.
[33] Сахно-Устимович П.М. — в журн. «Звезда», №10, 2006.
[34] по книге Аллы Тер-Акопян «Санскрит в реке русской речи». — М: 2002. 175 с.
[35] А.Платов. Славянские руны. — М: ИД «Гелиос—София, 2001, 176 с.
[36] Сергей Лесной. Откуда ты, Русь? — Ростов н/Д: Донское слово, 1995.
[37] С.Ляшевский. История христианства в Земле Русской. — М:ФАИР,2002.
— // — Русь доисторическая. — М: ФАИР, 2003.
[38] Приносим извинения за иногда не совсем правильную добуквенную пропись — многие буквы влесовицы читаются по-разному и не имеют точных эквивалентов в совр. языке.