Контрольно измерительный материал

Для стартовой диагностики в 1 классе

По окружающему миру

УМК «Развивающая система Эльконина-Давыдова»

Спецификация

Дата проведения: _______

Цель диагностики –определение уровня сформированностипредметных, универсальных учебных умений и способов деятельности по окружающему миру, как необходимого условия для начала обучения в первом классе.

Время тестирования: 35 минут.

Условия тестирования:

Тестирование, определяющее уровень предметных и универсальныхучебных умений и способов деятельности, проводятсядля одной и той же группы учащихся.

При проведении тестирования используется бланки тестирования (отдельно для каждого ученика).

Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.

Другие дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тестирование по окружающему миру проверяет предметные умения:

- умение различать живую и неживую природу;

- умение выделять признаки наступающей зимы;

- умение соотносить между собой факт и действие;

- умение различать процесс от объекта.

Тестирование по окружающему миру проверяет надпредметные умения:

- умение действовать по инструкции;

- умение соотносить способы познания природы с вопросами об окружающем мире;

- умение оценивать себя на основе заданных критериев.

Содержание проверочной работы определяется материалами изкниги «Планируемые образовательные результаты и способах их оценивания» А.Б. Воронцова.

Работа содержит 6 заданий, содержащих 7 проверяемых действий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом

Выполнение каждого задания оценивается по критериям, приложенным в ключе.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий.

Максимальный балл за выполнение всей работы — … баллов.

Результативность выполнения КИМ высчитывается по формуле: РЕЗ = Ф : О х 100%, где Ф – фактически выполненный учащимися класса объем работы (количество выполненных заданий учащимися), О – общий объем заданий (29 х на кол-во учащихся). Например РЕЗ = 78 : (29 зад х 20 уч) х 100%

Приложение А

Кодификатор

№ задания Контролируемые умения и способы деятельности Код по кодификатору Мах. балл
умение различать живую и неживую природу Задание 1
умение выделять признаки наступления зимы Задание 2
умение соотносить между собой факт и действие Задание 3
умение различать процесс от объекта Задание 4
умение соотносить способы познания природы с вопросами об окружающем мире Задание 5
умение видеть несколько вариантов решения (несколько способов познания при ответе на один вопрос) от 0,5 до 8
Адекватность самооценки (умение оценивать себя на основе заданных критериев) Задание 6
Итого     Мах. – 26 б

Приложение Б

СТАРТОВАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Класс

Задание 1

Отметь знаком «+» то, что относится к живой природе.

               
    Контрольно измерительный материал - student2.ru   Контрольно измерительный материал - student2.ru
  Контрольно измерительный материал - student2.ru       Контрольно измерительный материал - student2.ru
 
Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

       
  Контрольно измерительный материал - student2.ru   Контрольно измерительный материал - student2.ru
Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Задание 2

Когда наступает зима? Поставь знак «+» рядом с высказыванием детей, с которыми ты согласен:

 
  Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Маша: Когда опадают листья на деревьях.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Петя: Когда становится холодно.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Ира: Когда зайцы меняют окраску.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Вася: Когда выпадает снег.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Лена: Когда птицы улетают на юг.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Света: 1 декабря – первый зимний день.

Контрольно измерительный материал - student2.ru Коля: Когда лёд замерзает на реке.

Наташа: Когда начинают давать тепло в дома людей.

Задание 3

Почему нельзя в лесу этого делать? Соедини стрелками действия человека и состояние природы.

Контрольно измерительный материал - student2.ru

 
 
ПОЖАР

Контрольно измерительный материал - student2.ru

       
   
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЛЕСА
 
 
УНИЧТОЖЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Контрольно измерительный материал - student2.ru

Задание 4

С помощью каких рисунков можно увидеть, как происходят изменения в природе?

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

       
    Контрольно измерительный материал - student2.ru
 
  Контрольно измерительный материал - student2.ru
 
  Контрольно измерительный материал - student2.ru

Задание 5

Каким способом можно узнать ответ на вопрос? Соедини вопросы с подходящим способом.

 
  Контрольно измерительный материал - student2.ru
Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Контрольно измерительный материал - student2.ru Контрольно измерительный материал - student2.ru

Задание 6

Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:

Было интересно Было легко Всё правильно сделал

           
  Контрольно измерительный материал - student2.ru   Контрольно измерительный материал - student2.ru   Контрольно измерительный материал - student2.ru

Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал

Приложение В

Наши рекомендации