Контрольно измерительный материал
Для стартовой диагностики в 1 классе
По окружающему миру
УМК «Развивающая система Эльконина-Давыдова»
Спецификация
Дата проведения: _______
Цель диагностики –определение уровня сформированностипредметных, универсальных учебных умений и способов деятельности по окружающему миру, как необходимого условия для начала обучения в первом классе.
Время тестирования: 35 минут.
Условия тестирования:
Тестирование, определяющее уровень предметных и универсальныхучебных умений и способов деятельности, проводятсядля одной и той же группы учащихся.
При проведении тестирования используется бланки тестирования (отдельно для каждого ученика).
Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.
Другие дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тестирование по окружающему миру проверяет предметные умения:
- умение различать живую и неживую природу;
- умение выделять признаки наступающей зимы;
- умение соотносить между собой факт и действие;
- умение различать процесс от объекта.
Тестирование по окружающему миру проверяет надпредметные умения:
- умение действовать по инструкции;
- умение соотносить способы познания природы с вопросами об окружающем мире;
- умение оценивать себя на основе заданных критериев.
Содержание проверочной работы определяется материалами изкниги «Планируемые образовательные результаты и способах их оценивания» А.Б. Воронцова.
Работа содержит 6 заданий, содержащих 7 проверяемых действий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Выполнение каждого задания оценивается по критериям, приложенным в ключе.
Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий.
Максимальный балл за выполнение всей работы — … баллов.
Результативность выполнения КИМ высчитывается по формуле: РЕЗ = Ф : О х 100%, где Ф – фактически выполненный учащимися класса объем работы (количество выполненных заданий учащимися), О – общий объем заданий (29 х на кол-во учащихся). Например РЕЗ = 78 : (29 зад х 20 уч) х 100%
Приложение А
Кодификатор
№ задания | Контролируемые умения и способы деятельности | Код по кодификатору | Мах. балл |
умение различать живую и неживую природу | Задание 1 | ||
умение выделять признаки наступления зимы | Задание 2 | ||
умение соотносить между собой факт и действие | Задание 3 | ||
умение различать процесс от объекта | Задание 4 | ||
умение соотносить способы познания природы с вопросами об окружающем мире | Задание 5 | ||
умение видеть несколько вариантов решения (несколько способов познания при ответе на один вопрос) | от 0,5 до 8 | ||
Адекватность самооценки (умение оценивать себя на основе заданных критериев) | Задание 6 | ||
Итого | Мах. – 26 б |
Приложение Б
СТАРТОВАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Класс
Задание 1
Отметь знаком «+» то, что относится к живой природе.
Задание 2
Когда наступает зима? Поставь знак «+» рядом с высказыванием детей, с которыми ты согласен:
Маша: Когда опадают листья на деревьях.
Петя: Когда становится холодно.
Ира: Когда зайцы меняют окраску.
Вася: Когда выпадает снег.
Лена: Когда птицы улетают на юг.
Света: 1 декабря – первый зимний день.
Коля: Когда лёд замерзает на реке.
Наташа: Когда начинают давать тепло в дома людей.
Задание 3
Почему нельзя в лесу этого делать? Соедини стрелками действия человека и состояние природы.
|
| |||
|
Задание 4
С помощью каких рисунков можно увидеть, как происходят изменения в природе?
Задание 5
Каким способом можно узнать ответ на вопрос? Соедини вопросы с подходящим способом.
Задание 6
Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:
Было интересно Было легко Всё правильно сделал
Неинтересно Было трудно Всё неправильно сделал
Приложение В