К действиям учащихся по окружающему миру
Й класс
предметные | |||||||||||||||||
Умения Фамилия, имя ученика | представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств | представление о смене состояний объектов во времени (процессе) | умение характеризовать объекты по наблюдаемым признакам | умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда) | умение делить объекты на две-три группы по выбранному критерию (классифицировать на искусственные и естественные, живые и неживые, старинные и современные и т.д.) | знание классификации растений на культурные и дикорастущие, на деревья, кустарники и травы | умение характеризовать состояние объекта (изменение состояния) | умение описывать ход процесса, выделяя начальное и конечное состояние объекта, а также характеризуя наблюдаемые изменения | знание названий 3-4 съедобных и ядовитых грибов | знание названий 3-4 видов деревьев | знание названий 1- 2 вида травянистых растений | знание названий 3-4 разных насекомых | знание названий 3-4 пород собак | знание названий 5 органов чувств человека и их работы (функций) | умение отличить насекомое от других животных | различить 3-4 вида деревьев по их листьям | отличить 1- 2 вида травянистых растений от других трав |
личностные | метапредметные | ||||||||||||
Умения Фамилия, имя ученика | осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к её устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы и желание участвовать в общих делах и событиях | осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь | знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе | умение работать в паре с более старшим учеником и сверстником | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада;; умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности, при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре) | опыт планирования режима дня, составления других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел) | умение вмести с другими учениками составлять план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт | вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу) | работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем | составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос) | представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану |
Приложение № 4