Музыкально-ритмическое упражнение «Рябина»
(формирование музыкально – ритмических навыков, координации с музыкой и движениями)
Посмотри-ка, посмотри:
Прилетели снегири.
На рябину дружно сели,
Облепили, загалдели,
Гомонили, гомонили,
Гроздья ягод уронили.
На снегу лежит рябина
И краснеет, как рубины.
Ведущий 2:Предлагаем более подробно рассмотреть названия птиц. (Дети совместно с родителями играют в интерактивные игры «Расшифруй слово», «Составь слово по первым буквам»)
Ведущий 1:Пришло время провести блиц-опрос (дети и родители загадывают друг другу загадки про зимующих птиц)
Ведущий 2:
Не оставим мы в беде
Ни снегиря, ни воробья.
И ответ на это прост,
Потому что, мы друзья!
Песня «Мои птицы»
Слова и музыка Е. Шаламоновой
Ведущий 1:
Сегодня у нас в гостях мастер по изготовлению кормушек для птиц. Она проведет для вас мастер-класс по изготовлению необычных кормушек.
(Проводится мастер-класс для родителей и детей)
Ведущий 2: А сейчас вас ожидает сюрприз, мы хотели бы вручить сертификаты за активное участие в акции «Кормушки для пичужки (вручение сертификатов родителям и детям).
Ведущий 1:
Хочется закончить наш форум такими словами:
Приучите птиц зимой,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.
Приложение 4
История возникновения города
-Как и у каждого человека, у города есть своя история, в его жизни произошло много событий. Есть города молодые и старые. Чем старше город, тем больше событий произошло, тем богаче его история. Истории возникновения городов разные. Сегодня мы с вами узнаем, как образовался наш город.
Слава нашей стороне! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!
Н.Кончаловская
- Древние города появлялись там, где людям было удобно жить: недалеко были леса, чтобы можно было охотиться и собирать грибы, ягоды (воспитатель выкладывает карточки – символы).
- Почти все города располагались по берегам рек и озёр(воспитатель выкладывает карточки – символы).Так и наш город стоит на берегу реки. Как называется эта река? (ответы детей).
- Первобытные люди на месте будущего города построили укреплённое жильё – городище. В нём они жили большими семьями, выращивали растения, занимались охотой, рыболовством, земледелием. (показ иллюстрации).Первыми в городище жил народ – остяки.
Воспитатель ставит несколько кубиков.
- Можно сказать, что мы уже построили город? Нет, потому, что слишком мало домов.
- Прошло некоторое время и Московский царь направил в наши края русских людей. Люди, которые приехали сюда построили Ново-Никольскую слободу. Слобода – это место, где живут люди, но оно меньше города. Затем слободу переименовали в Осинскую (показ иллюстрации).
- Основал слободу человек по имени Нечай Калуженин. В нашем городе есть барельф братьям Калужениным (показ иллюстрации).
- Люди в слободе занимались различными ремёслами: прядением, ткачеством, резьбой по дереву, делали глиняную посуду (воспитатель выкладывает карточки – символы).
Воспитатель ставит ещё несколько кубиков.
- Стали люди в слободу съезжаться. Их манила камская рыба, лесной зверь, луга и поля. Для защиты от врагов русские люди построили огромную крепость с пятью башнями (показ иллюстрации). Стены у башни были большие и толстые. С двух сторон башню защищала река Осинка, с двух сторон был выкопан глубокий ров (яма). Внутри крепости находились церкви, магазин, дом воеводы (показ иллюстрации)
- Предлагаю вам раскрасить крепость.
Дети раскрашивают крепость.
Игра «Защитники слободы»
Дети берутся за руки и делают круг. Выбирается «враг», который пытается проникнуть внутрь крепости, дети его не пускают. (правила игры аналогичные игре «Кот и мыши»
Примечание: «Врагов» может быть несколько или один.
Воспитатель ставит ещё несколько кубиков.
Так постепенно образовался наш город Оса.
Нашему городу уже 425 лет.
Город древний, четыре столетья
Величаво стоит над рекой,
В жизни мирной и в дни лихолетья
Он не знал, что такое покой.
В.В.Щелкунова
3. Творческое задание
Воспитатель:
Я предлагаю вам построить наш современный город Оса и расположить достопримечательности (показать фото).
Дети строят, располагая фотографии с достопримечательностями.
Приложение 5