Со дер жа тельна я лини я «Раз ви тие речи»
Об учающиеся н аучатся :
· Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
· Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
· Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
· Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
· Соблюдать орфоэпические нормы речи;
· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
· Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Планируемые личностные результаты
· осознание языка как основного средства человеческого общения;
· восприятие русского языка как явление национальной культуры;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
· овладение словами речевого этикета.
Планируемые метапредметные результаты
Разви тие по знавательны х УУД
Обучающиеся научатся:
· инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
· ориентироваться в учебной книге:
ü читать язык условных обозначений;
ü находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
ü определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
· отвечать на простые и сложные вопросыучителя, самим задавать вопросы;
· сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
· определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
· находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
· наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Разви тие р егуляти вн ых УУД
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Обучающиеся научатся:
· Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
· Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
· Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельн.
· Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
· Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
· Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
· Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
· Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
· Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Разви тие ко ммун и кативн ых УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
· работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
· выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
· Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
· Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
Подготовительный период | ||||||||
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1 | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Положительное отношение к школьным занятиям Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма | ||||
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание прямых линий. Ориентировка в тетради. | ||||
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Рабочая строка. Точка начала письма. | ||||
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка , учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание коротких и длинных прямых линий. Ориентировка в тетради. |
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо | ||||
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила | Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г) | ||||
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу | ||||
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила | Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке. Называние и различие элементов печатных и письменных букв | ||||
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Звуко-буквенный период | ||||||||
13-15 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы а, А, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы а, А, способы соединения букв при письме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представлено в графической форме. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы а. | |||
16-17 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы о, О, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы о, О, способы соединения букв при письме. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы О). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки).Анализ объектов (букв а-о, а -О) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. Умение строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о. | |||
18-19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Написание, анализ и конструирование письменной буквы и прописной у, У, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы у, У, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы у). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы У. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. | |||
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | Повторение о видах диктантов и правилах работы на диктанте с помощью таблицы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Отвечают на вопросы, слушают, формулируют порядок работы на диктанте. Слуховой (звуковой) диктант. | ||||
21-22 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы э, Э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы э,Э, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы э). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Э. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Слуховой диктант. | |||
Письмо строчной буквы ы | Написание, анализ и конструирование письменной буквы ы, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ы, способы соединения букв при письме | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы ы). Анализ объектов (букв ы-а, ы-у, ы-У) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы. Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву. Слушают стихотворение. Выполняют узоры. | ||||
24-25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Слуховой диктант. (Пишу и проверяю себя, с4- 5) Подбор слов к звуковой схеме. | |||
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы и , И , формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы и, И, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы и). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы и. | |||
28-30 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | Зрительный диктант. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в наглядной форме (алгоритм письма по памяти). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Зрительный диктант ( Пишу и проверяю себя , с 6-7) | |||
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | Выборочный диктант Смыслоразличительная роль ударения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Выполнять действия по заданному алгоритму. Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм письма). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах. (Пишу и проверяю себя, с 8) | ||||
[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)).Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Зрительный диктант | |||||
33-34 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму №2 | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы м, М, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы м, М, способы соединения букв при письме | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. .Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы М). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки).Анализ объектов (букв м, М, А) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение работать с дидактическими иллюстрациями (составление предложения по схеме). Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм списывания и самопроверки). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. Умение строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Пропись № 2, с 3. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы м. | |||
Закрепление письма соединений букв | Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмомзаписи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Звуковой диктант. Работа со звуковой моделью слова. (Пишу и проверяю себя, с 8-9) | ||||
36-37 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы н,Н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы н, Н, способы соединения букв при письме | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы Н). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки). Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение работать с дидактическими иллюстрациями (составление текста по схеме).Анализ объектов (букв А, у, Н) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм списывания и самопроверки). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. Умение строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы н. Составляют рассказ по предложенной схеме. С 5 | |||
38-39 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы л, Л, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы л, Л, способы соединения букв при письме | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы л). Анализ объектов (букв л – м, л – А, м – А, а – о) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы л. С 7-8 | |||
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Алгоритм списывания предложения и самопроверки | Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)).Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Сравнение слов по звучанию и значению. Графический диктант. Списывание предложения (Алина мала.) (Пишу и проверяю себя с 11.) | ||||
41-42 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Написание, анализ и конструирование письменной и строчной буквы р, Р, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и строчной буквы р, Р, способы соединения букв при письме | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы р). Анализ объектов (букв Н – у, А – Л, М - Л с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы р. С 9-10 | |||
43-44 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | Написание, анализ и конструирование письменной и строчной буквы й, Й, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и строчной буквы й, Й, способы соединения букв при письме | Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использован Наши рекомендации
|