Общая характеристика курса «Русский язык 1 класс»
По русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Г класс
Учитель: Горбунова О.М.
Количество часов: всего 165 часов; в неделю 5час.
Планирование составлено на основе рабочей программыУМК « Перспективная начальная школа»
(указать предмет, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник: Н.А.Чуракова, М.Л.Коленчук « Русский язык» Академкнига
(указать автора, название, реквизиты)
2015 - 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цели и задачи кур са
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребѐнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использованиприобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты‑описания и повествования небольшого объема;
-воспитание позитивного эмоционально‑ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
-пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.
Личностные, метапредметные и предметые результаты освоения курса «Русский язык 1 класс»
Планируемые предметные результаты
Со дер жа тельна я лини я «Си стем а яз ыка »
Раздел «Фонетика и графика»
Об учающиеся н аучатся :
· Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
· Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Об учающиеся по лучат во змо жн ость научи ться :
· Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
· Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Об учающиеся н аучатся :
· Различать изменяемые и неизменяемые слова;
· Различать родственные слова и формы слова;
· Находить значимые части слова;
· Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
· Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
· Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
· Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
· Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
· Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Об учающиеся н аучатся :
· Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
· Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Об учающиеся н аучатся :
· Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
· Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
· Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Об учающиеся н аучатся :
· Различать предложение, словосочетание и слово;
· Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
· Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
· Находить в предложении основу и неглавные члены;
· Задавать вопросы к разным членам предложения.
Планируемые личностные результаты
· осознание языка как основного средства человеческого общения;
· восприятие русского языка как явление национальной культуры;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
· овладение словами речевого этикета.
Планируемые метапредметные результаты
Разви тие по знавательны х УУД
Обучающиеся научатся:
· инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
· ориентироваться в учебной книге:
ü читать язык условных обозначений;
ü находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
ü определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
· работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
· отвечать на простые и сложные вопросыучителя, самим задавать вопросы;
· сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
· определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
· находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
· наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Разви тие р егуляти вн ых УУД
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Обучающиеся научатся:
· Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
· Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
· Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельн.
· Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
· Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
· Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
· Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
· Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
· Проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Разви тие ко ммун и кативн ых УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
· работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
· выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
· использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
· Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
· Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
· Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
Подготовительный период | ||||||||
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1 | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Положительное отношение к школьным занятиям Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма | ||||
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание прямых линий. Ориентировка в тетради. | ||||
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Рабочая строка. Точка начала письма. | ||||
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка , учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание коротких и длинных прямых линий. Ориентировка в тетради. |
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо | ||||
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила | Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г) | ||||
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу | ||||
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила | Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке. Называние и различие элементов печатных и письменных букв | ||||
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | Овладение действием моделирования, поиск и выделение необходимой информации, контроль, коррекция, оценка, учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками | Формирование культуры учебного труда. | Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. | ||||
Звуко-буквенный период | ||||||||
13-15 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы а, А, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы а, А, способы соединения букв при письме. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представлено в графической форме. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Обращаться за помощью. Умение работать в парах, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой при письме. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы а. | |||
16-17 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы о, О, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы о, О, способы соединения букв при письме. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы О). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки).Анализ объектов (букв а-о, а -О) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. Умение строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы о. | |||
18-19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Написание, анализ и конструирование письменной буквы и прописной у, У, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы у, У, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы у). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы У. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Составляют предложение по схеме. | |||
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | Повторение о видах диктантов и правилах работы на диктанте с помощью таблицы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Отвечают на вопросы, слушают, формулируют порядок работы на диктанте. Слуховой (звуковой) диктант. | ||||
21-22 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы э, Э, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы э,Э, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы э). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания. Конструируют буквы. Пишут под счет. Пишут предложения по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы Э. Обсуждают вопросы, которые возникли при самопроверке. Слуховой диктант. | |||
Письмо строчной буквы ы | Написание, анализ и конструирование письменной буквы ы, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы ы, способы соединения букв при письме | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы ы). Анализ объектов (букв ы-а, ы-у, ы-У) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы ы. Работают в группах. Сравнивают письменную и печатную букву. Слушают стихотворение. Выполняют узоры. | ||||
24-25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | Алгоритм письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Слуховой диктант. (Пишу и проверяю себя, с4- 5) Подбор слов к звуковой схеме. | |||
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы и , И , формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы и, И, способы соединения букв при письме. | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы и). Анализ объектов (букв) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности. Формулировать свои затруднения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Конструируют букву. Пишут под счет. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы и. | |||
28-30 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | Зрительный диктант. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в наглядной форме (алгоритм письма по памяти). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Зрительный диктант ( Пишу и проверяю себя , с 6-7) | |||
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | Выборочный диктант Смыслоразличительная роль ударения | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Выполнять действия по заданному алгоритму. Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм письма). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Выборочный диктант. Определяют ударный слог в словах. (Пишу и проверяю себя, с 8) | ||||
[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)).Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Зрительный диктант | |||||
33-34 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму №2 | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы м, М, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы м, М, способы соединения букв при письме | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. .Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы М). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопроверки).Анализ объектов (букв м, М, А) с целью выделения в них существенных признаков (общего элемента); анализ письма буквы под счет. Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка). Умение работать с дидактическими иллюстрациями (составление предложения по схеме). Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм списывания и самопроверки). Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. Умение строить монологическое высказывание. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Пишут изученные буквы и их сочетания, слова с изученными буквами. Пропись № 2, с 3. Конструируют букву. Пишут под счет. Списывают предложение по алгоритму. Сравнивают элементы букв, выбирая те, которые входят в состав буквы м. | |||
Закрепление письма соединений букв | Закрепление письма соединения букв. Работа над алгоритмомзаписи слов под диктовку и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме (алгоритм письма под диктовку). Применять установленные правила в планировании способа решения (алгоритм записи слов). Использовать речь для регуляции своего действия (пиши, диктуя себе сам(а)). Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (Проверь, правильно ли ты написал(а)). Взаимопроверка (проверка выполненных работ в парах). Самоконтроль за соблюдением правил письма. Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Звуковой диктант. Работа со звуковой моделью слова. (Пишу и проверяю себя, с 8-9) | ||||
36-37 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Написание, анализ и конструирование письменной и прописной буквы н,Н, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной и прописной буквы н, Н, способы соединения букв при письме | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Установление причинно-следственных связей между использованием прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен собственных, начала предложения. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы Н). Умение выполнять действия по заданному алгоритму (алгоритм списывания и самопро |