Концепция общественной безопасности в теории и на практике

Введение в проблематику

Не бывает ситуаций, в которых бы индивид был вне связки с теми или иными эгрегорами, в силу чего поведение всякого индивида всегда эгрегориально обусловлено. При этом все эгрегоры — компоненты, скажем так, — «ноосферы» планеты — и в её пределах взаимодействуют друг с другом как в аспекте обмена энергией (включая и обмен биомассой, которая на них замкнута), так и в аспекте информационно-алгоритмическом. Поэтому:

Говорить о том, что личность живёт и работает в этом мире сама по себе, — это сродни тому, что искренне считать — будто некий электроприбор работает сам по себе вне связи с электросетью или иными источниками питания; или более точно — что компьютер сам производит все файлы, раз они появляются у него на дисплее, а его связи с интернетом и прочими сетями, к этому не имеют никакого отношения[2].

Другое дело, что на вопрос: «Как именно эгрегориально обусловлено поведение индивида, включая его внешне-видимое и внутренне-психологическое поведение?» — ответы разные как по отношению к разным личностям, так и по отношению к одной и той же персоне в разное время.

Давать «всеобъемлющий» ответ на этот вопрос, — значит утопить собеседника во множестве детально прописанных вариантов: вариантов эгрегоров, вариантов типов строя психики, вариантов состояний, вариантов информационно-алгоритмической специфики личности, отличающей одну личность от других и т.п. Так рассмотрение общения всего двух людей во взаимодействии с эгрегорами в работе «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», сразу же привело к возникновению таблицы вариантов информационного обмена, в которой оказалось 16 129 ячеек. Т.е. такой «всеобъемлющий» ответ, даже если его построить корректно, отнимет уйму времени и будет практически безполезен для осознания проблематики, поскольку возможности сознания в обычном его состоянии — максимум 15 бит/сек и 7 — 9 объектов от силы одновременно.

Однако осознать некие общие принципы, которые относительно немногочисленны, для того, чтобы видеть их в конкретике проявлений в жизни либо воплощать их в конкретике желательных вариантов в процессах управления, и на этой основе адекватно осознавать и понимать конкретику жизни и конкретику управления, — надо.

Об этих общих принципах речь идёт в разделе 8 лекции 5 «Основ социологии». Это —следующий раздел настоящих заметок.

3. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров)
и взаимодействие личности и эгрегоров

Можно догадаться о том, что, если психика индивида представляет собой информационно-алгоритмическую систему, то люди порождают информационно-алгоритмические системы, компонентами которых являются личностные психики каждого из них, просто в силу того, что представляют собой некоторую общность, в пределах которой протекают процессы обмена энергией, информацией, алгоритмикой. Вопрос только в том, на какой материальной основе складываются информационно-алгоритмические системы надличностного уровня, порождаемые множеством личностных психик.

Один из носителей коллективной психики людей — памятники культуры. Согласитесь, что если мы читаем некий древний текст и высказанные в нём мнения учитываем в процессе построения своего мировоззрения и миропонимания, линии поведения, то следует признать, что древние выразители этих мнений — соучаствуют в той же коллективной психике, в которой соучаствуем мы сами. В свою очередь, мы, оставляя потомкам памятники культуры своей эпохи, соучаствуем в их психической деятельности.

Таким образом, получается, что человечество в определённом смысле едино во всей череде прошедших и будущих поколений.

Однако памятниками культуры ответ на вопрос о носителях коллективной психики не ограничивается. Вещественные памятники культуры прошлого и современные нам — просто один из каналов обмена информацией и алгоритмикой между людьми, причём обладающий самыми низкими пропускной способностью и быстродействием.

Организм человека это вещественное тело и несомое им биополе. Причём под биополем понимается не некая особая разновидность материи, специфически свойственная живым организмам, включая человека, а та совокупность общеприродных полей, излучение которой свойственно живому человеку. Окончательно умерший труп от живого организма отличается не только прекращением физиологии обмена веществ, но и отсутствием биополя, характерного для живого человека.

И есть основания полагать, что информационная ёмкость вещественных структур организма человека и реально возможные скорости перехода их из одного состояния в другие недостаточны для того, чтобы именно они были непосредственными носителями психики человека как информационно-алгоритмической системы. А вот полевые процессы, сопровождающие физиологию вещественного тела организма человека, обладают достаточной информационной ёмкостью и высокими частотными характеристиками для того, чтобы быть носителем психики человека как информационно-алгоритмической системы. То есть непосредственным носителем психики индивида как процесса является его биополе, а вещественное тело в составе организма решает две основные функции:

· взаимодействия с вещественным миром;

· энергетической подпитки биополя.

В состав биополя входят разные специфические поля, отличающиеся друг от друга и видами энергии их составляющей, и характером своего силового воздействия на материю во всех её разновидностях, и затратами энергии на их излучение, и скоростью распространения в разных средах, и характеристиками падения напряжённости поля в зависимости от удалённости от источника излучения. Тем не менее все они так или иначе промодулированы информацией, свойственной индивиду, в общих для биологического вида «Человек разумный» системах кодирования информации. Часть этих систем кодирования носит биологически обусловленный характер, а часть культурно обусловленный характер. При этом спектральная близость биополей всех людей и общность для них биологически и культурно обусловленных систем кодирования информации и является основой для порождения людьми разного рода коллективных психик.

Это не некое новое открытие. Коллективные психики, порождаемые разными социальными группами, в латиноязычной терминологии издавна называются «эгрегорами». В латиноязычной терминологии сложилась смысловая пара: «индивид» (что буквально означает «неделимый»), и «эгрегор» (это слово отсутствует в толковых словарях с негласным грифом «для толпы», но, как можно догадаться, является однокоренным со словом «агрегат», означающим соединение некоторого множество узлов в одно функционально своеобразное устройство).

Психика индивида через её бессознательные уровни (а в ряде случаев и на уровне сознания) всегда связана с какими-то эгрегорами. Т.е. индивидов, чья психика не включена в алгоритмику какого бы то ни было эгрегора, не бывает.

Прежде всего для замыкания психики индивида на определённый эгрегор необходима энергетическая совместимость биополя индивида с эгрегором, как по составу природных полей, так и по параметрам мощности и фазово-частотных характеристик.

Энергетическая совместимость индивида и эгрегора может быть обеспечена как генетически принадлежностью к виду «Человек разумный» и его популяциям, так и воздействием ряда веществ, изменяющих физиологию биополя. Последнее касается эгрегориальной общности пьющих, курящих и прочих наркоманов.

Кроме того, в жизни человечества сложились культуры разнородного шаманизма. Шаманизм включает в себя воздействие на шамана и его «клиентов» разного рода снадобий, некоторые из которых предназначены для обеспечения энергетической совместимости биополя человека и тех или иных эгрегоров. Отчасти это касается и воздействия на биополе индивида и различных рационов питания.

Также надо знать, что разного рода психофизиологические практики (например, йоги[3] в ведической культуре) способны изменить параметры биополя индивида, вследствие чего в те эгрегоры, в которые йог способен войти, другие не смогут войти вообще либо в таком качестве, в каком способен войти йог.

Без обеспечения энергетической совместимости с эгрегором соединение с ним либо невозможно, либо небезопасно: это подобно тому, как должна быть обеспечена совместимость электроприборов (генераторов и потребителей энергии) и действующей сети электроснабжения; технических характеристик телевизионных и радиоприёмников и уровня соответствующего сигнала в месте их работы.

Для замыкания психики личности на эгрегор при наличии биополевой энергетической совместимости индивида с эгрегором необходимо как минимум одно из трёх:

· действующие нравственные стандарты личности, фактически управляющие обработкой информации в психике индивида, должны быть идентичны нравственным стандартам, свойственным алгоритмике эгрегора (чем больше таких идентичных нравственных стандартов в паре «личность — эгрегор», и чем они более высокоприоритетны[4], тем более глубокие связи личности с эгрегорами);

· индивид является носителем алгоритмики, характерной для эгрегора, либо каких-то фрагментов тех или иных алгоритмов;

· индивид является носителем информации, характерной для эгрегора.

Для замыкания психики индивида на эгрегор при обеспечении энергетической совместимости с ним достаточно одного из вышеперечисленных факторов; наличие двух других факторов не является обязательным.

Замыкание психики личности на эгрегор может происходить как через бессознательные уровни психики, так и на обоих уровнях: отчасти через уровень сознания, а отчасти через бессознательные уровни психики. При этом нравственные стандарты личности определяют характер взаимодействия индивида и эгрегора. В связи с этим необходимо пояснить два аспекта:

· ПЕРВЫЙ. Замыкание на эгрегор исключительно через нравственные стандарты при отсутствии в психике личности алгоритмики и информации, характерной для эгрегора.

В этом случае идентичность нравственных стандартов играет роль своего рода «пароля» для получения доступа к информационно-алгоритмическим (и возможно, энергетическим) ресурсам эгрегора. Если «пароль» признан, то отсутствующие в психике личности информационно-алгоритмические ресурсы будут «загружены» в неё из эгрегора в течение некоторого времени.

· ВТОРОЙ. При несовпадении нравственных стандартов личности со стандартами, характерными для эгрегора, замыкание психики индивида на эгрегор возможно посредством одного из двух других факторов по отдельности либо обоих вместе — наличия в психике информации или алгоритмики, характерной для эгрегора. В этом случае индивид, входя в эгрегор, тем не менее не может вписаться в его алгоритмику.

Однако нравственные стандарты, характерные для эгрегора в психике индивида при этом всё же могут наличествовать, но не в качестве фактически действующих нравственных стандартов личности, а в качестве компоненты её информационного обеспечения — информации для сведения (дескать «бывают или могут быть субъекты и с такими нравственными стандартами, хотя это и не моя нравственность»).

Совокупность эгрегоров, с которыми личность связана постоянно и с которыми она может быть связана временно, можно разделить на три группы:

· В первую входят биосферно-биоценозные эгрегоры, с которыми индивид связан и информационно-алгоритмически, и энергетически просто в силу своей принадлежности к биологическому виду «Человек разумный». О какой-либо специфической нравственности в отношении них говорить вряд ли уместно, хотя какие-то извращения нравов под воздействием социально обусловленных факторов могут быть такими, что биосферно-биозенозные эгрегоры отвергнут субъекта как «нежить», вследствие чего он станет жертвой их «иммунной системы».

С биосферно-биоценозными эгрегорами индивид связан на протяжении всей своей жизни, хотя биоценозная составляющая может изменяться на протяжении его жизни как вследствие изменения самих биоценозов, так и вследствие перемещения индивида из одного биоценоза в другой на сроки, продолжительность которых позволяет войти в эгрегоры биоценозов по месту пребывания. Конечно, корневой эгрегор этой группы — биосферно-биоценозный эгрегор так называемой «малой родины» — места рождения.

· Во вторую группу входят культурно обусловленные эгрегоры, которые можно разделить на две подгруппы:

Ø социально-статусные, взаимодействие с которыми носит продолжительный характер в том смысле, что протекает на протяжении многих дней, месяцев, лет, десятилетий (таковы, в частности, этнические эгрегоры, эгрегоры религиозных конфессий, а так же профессионально-корпоративные эгрегоры и иные эгрегоры субкультурно своеобразных социальных групп, включая и эгрегоры носителей определённых типов строя психики и их специфических вариантов),

Ø текущие переменные, в которые индивид включается в домашнем быту и на работе по мере перехода от одного вида деятельности к другой (сел за руль — включился в водительский эгрегор; оставил машину на стоянке и поехал общественным транспортом — включился в эгрегор функционирования общественного транспорта и т.п.).

· В третью группу входят родовые эгрегоры, представляющие собой связующий элемент между биосферно-биоценозными и культурно обусловленными эгрегорами.

Для них характерно то, что в своей основе они биологические, поскольку принадлежность к роду-племени программируется при зачатии генетическим механизмом биологического вида и запечатлевается в геноме индивида пожизненно. Но при этом они несут и некоторую культурно обусловленную составляющую (нравственные стандарты, алгоритмику, информацию), на основе освоения которой в родовой эгрегор могут включаться биологически чуждые ему индивиды (прежде всего — фактические супруги — жёны либо мужья, в большинстве случаев являющиеся представителями других родовых эгрегоров, а так же — приёмные дети, близкие друзья и т.п., а кроме того — самое потенциально опасное — любовники и любовницы при распутном образе жизни). Однако возможны и эффекты обратного действия — когда родовой эгрегор отторгает биологически принадлежащих к нему людей в случае, если они становятся носителями каких-то неприемлемых для родового эгрегора нравственности, информации и алгоритмики.

Во всяком эгрегоре индивид обладает определённым «эгрегориальным статусом», который может меняться на протяжении времени, а в разных эгрегорах статус одного и того же индивида может быть тоже разным. Основные возможные статусы индивида в эгрегорах:

· «дойная корова» — индивид только подпитывает эгрегор своей энергетикой, что в подавляющем большинстве случаев не идёт ему на пользу, либо является для эгрегора источником каких-то иных ресурсов — информации, алгоритмики, каналов информационного обмена и т.п.;

· «исполнительный элемент» — индивид вписывается в алгоритмику эгрегора и играет в ней определённые не управленческие (по отношению к эгрегору) функции (это происходит большей частью бессознательно);

· «эгрегориальный лидер», «эгрегориальный менеджер» — индивид способен управлять эгрегором на основе информационно-алгоритмического наполнения эгрегора, однако не изменяя его (это может быть как осознанным, так и бессознательным);

· «программист» — способен изменять информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора (это требует некоторой осознанности).

Три первых статуса характеризуются тем, что индивид — своего рода пленник эгрегора (конечно, если он не входит в какой-либо ещё эгрегор, иерархически высший по отношению к первому, обладая в нём каким-то иным статусом), его мировосприятие, осмысление жизни, воля некоторым образом так или иначе искажаются эгрегориальной алгоритмикой: именно вследствие искажения его психической деятельности под воздействием эгрегориальной алгоритмики индивид в большей или меньшей мере не свободен ни в выборе информации, ни в её осмыслении, ни выработке линии поведения и в проведении её в жизнь.

«Программист» может быть тоже пленником эгрегора, но может быть и независим от того эгрегора, по отношению к которому он является «программистом».

Одна из основ того явления, которое было выше названо «эгрегориальным статусом», это — соотношение личностной воли и эгрегориальной алгоритмики. Вариантов такого рода соотношений несколько:

· Воля индивида либо не развита, либо в процессе взаимодействия с определённым эгрегором в силу каких-то причин подавлена или не связана с процессом взаимодействия с этим эгрегором. В этом случае индивид — зомби-ретранслятор эгрегориальной алгоритмики, а информационно-алгоритмическая граница между личностью и эгрегором отсутствует: «личность» — один из ликов эгрегора.

· Воля индивида — продолжение эгрегориальной алгоритмики, адаптирующая её к конкретике ситуации. В этом случае индивид «едет» на эгрегориальной алгоритмике, информационно-алгоритмическая разграничение личности и эгрегора функционально аналогично административной границе в пределах одного и того же государства.

· Воля индивида в конфликте с эгрегориальной алгоритмикой, но индивид не способен выйти из неё. Это один из тех случаев, когда ситуация может характеризоваться словами «не везёт»: эгрегор не «везёт» индивида. Информационно-алгоритмическое разграничение ли­чно­сти и эгрегора в этом варианте носит неопределённый характер и подобно борьбе двух государств за перенос линии границы в формах, начиная от вкапывания своих пограничных столбов на «спорных территориях» и кончая открытой войной.

· Эгрегориальная алгоритмика — продолжение воли индивида, т.е. эгрегор — инструмент осуществления воли. Это возможно при статусе «эгрегориального лидера», а также и при статусе «программиста», хотя, как было отмечено выше, каждый статус обладает своей спецификой. При статусе «эгрегориального лидера» информационно-алгоритмическое разграничение личности и эгрегора не определённо, т.е. его нет, но нет и конфликта по поводу разграничения; при статусе «программиста» информационно-алгоритмическое разграничение личности может быть и определённым, и не определённым, но так же может быть алгоритмический конфликт по поводу определённости разграничения и иным поводам.

Что касается энергетического обмена личности и эгрегора, то он качественно отличается от процессов подключения потребителей к источнику постоянного или переменного тока тем, что энергетические потоки в энергетическом обмене личности и эгрегора промодулированы информацией и алгоритмикой, обеспечивающими взаимосвязи личности и эгрегора. Иными словами потоки энергообмена личности и эгрегора весьма отличаются от стандартов подачи и потребления постоянного и переменного тока в технике, от энергетического «белого шума», поскольку «отформатированы» системами кодирования информации и алгоритмикой её пересылки и обработки, которые свойственны индивиду и эгрегору.

Вследствие «форматирования» энергопотоков в энергетическом обмене личности и эгрегоров:

· энергия, получаемая индивидом из чуждого для личности эгрегора, — своего рода «батарейки не той системы»;

· то же касается и «вливания» в эгрегор энергии кем-либо из чуждых ему индивидов.

Автоматически-самопроизвольное осуществление и того, и другого в жизни маловероятно, именно вследствие «форматирования» энергопотоков, которое порождает взаимную разобщённость по-разному «отформатированных» энергопотоков.

Однако и то, и другое осуществимо целенаправленно, если удаётся преодолеть исходную взаиморазобщённость «форматов» энергообмена. В случае целенаправленного преодоления исходной взаиморазобщённости «форматов» энергообмена такое вливание чуждой энергии способно что-то разрушить в приёмнике либо преобразить его: это касается всякого приёмника будь приёмник — эгрегор либо индивид.

——————

Осознание индивидом связи с тем или иным определённым эгрегором представляет собой прежде всего прочего осознание своеобразия информационного и алгоритмического наполнения этого эгрегора, а так же и характерных для эгрегора нравственных стандартов.

В данном случае в жизни реально порядок оказывается обратным по отношению к упомянутому ранее (от нравственности к информации), поскольку в жизни из осознания информации и алгоритмики в их проявлениях можно выявить нравственные стандарты, характерные для эгрегора. Выявить непосредственно нравственные стандарты, характерные для эгрегора, тем более в случаях, когда нравственные стандарты не проявляются в действующей алгоритмике[5], — для большинства это требует настроения, весьма отличающегося от их обыденного.

Кроме того, надо понимать, что хотя эгрегоры могут существовать в преемственности многих поколений людей[6], что по своим информационно-алгоритмическим и энергетическим ресурсам они могут многократно превосходить всякого индивида, тем не менее эгрегоры (по крайней мере культурно обусловленные) — порождения людей: эгрегоры — вне зависимости от характера их порождения — не обладают собственной волей, вследствие чего попытки общаться с эгрегором в целом как с некой «сверхличностью», обладающей своей нравственностью, этикой, осмысленностью, волей, однако не воплощённой в вещественном теле, аналогичны попыткам общения с магнитофоном на принципах межличностного общения.

Как было отмечено выше, носители каждого типа строя психики порождают свои эгрегоры. В Русском языке эгрегор носителей человечного типа строя психики издревле называется «соборность», его особенности мы рассмотрим в одной из последующих лекций.

Совокупность эгрегоров человечества образует человеческий сегмент «ноосферы» — сферы разума планеты.

4. Обзор мнений:
индивид и Мироздание — взаимосвязи и недосказанности раздела 3

Приведённое выше изложение проблематики личностно-эгрегориального взаимодействия получилось парадоксальным в том смысле, что:

· с одной стороны эгрегоры, по крайней мере, культурно обусловленные, — порождение множества индивидов;

· а с другой граница «индивид — эгрегор», а также граница «одни индивид — другой индивид» не обладают в аспекте биополевого и информационно-алгоритмического обеспечения той определённостью, какой обладает разграниченность вещественной биомассы индивидов вне зависимости от того, принадлежат они к какому-то одному эгрегору, либо к разным эгрегорам, находятся они на расстоянии друг от друга либо соприкасаются.

Это обстоятельство приводит к вопросу о выявлении набора атрибутов, характеризующих всякого индивида как индивида, и всякий эгрегор как эгрегор.

И различные варианты ответа на этот вопрос влекут за собой различные — далеко не во всём совместимые друг с другом — варианты вероучений о человеке как индивиде в обществе и в жизни Мироздания во всех аспектах проявления индивидуальности как таковой и во всех аспектах взаимосвязей индивидуальности и остального Мироздания.

Прежде всего эгрегор — это алгоритмика, что подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритмического обеспечения, а также некоего определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики. Эта алгоритмика различными своими фрагментами может быть распределена по индивидуальным психикам множества людей, а также может быть в большей или меньшей степени продублирована в том образовании, которое можно назвать «полевым телом эгрегора» — полевой структурой, которая способна существовать некоторое время сама по себе в случае, если исчезнут все индивиды, психика которых включена в этот эгрегор.

При условии, что разные эгрегоры энергетически не разобщены, они могут взаимно проникать друг в друга, объединяться на основе идентичности целей или каких-то фрагментов информационно-алгоритмического обеспечения, а также и общности для нескольких эгрегоров индивидов, которые являются своего рода «мостами» между ними или «сцепками».

Психика индивида тоже алгоритмика, что тоже подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритми­чес­кого обеспечения, а также и определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики.

Соответственно при информационно-алгоритмическом подходе собственно индивидом является только та составляющая его алгоритмики, которая работоспособна сама по себе без информационного обмена с эгрегорами и другими личностями в прямом общении. Это можно назвать ядром личности. Т.е. те компоненты личностного информационно-алгоритмического обеспечения, которые сами по себе неработоспособны и требуют информационного обмена с эгрегором или другими личностями в прямом общении можно относить к личности, поскольку их носителем является организм личности, но они представляют собой то, что можно называть коммутационной оболочкой ядра личности.

Но личность и индивид это — не одно и то же явление, а соответствующие слова — не синонимы.

В спектре мнений о сути индивида, известных по различным источникам, можно выделить два крайних, между которыми могут располагаться их какие-то вариации («сужения») и комбинации.

Первое. Индивид это — вечная душа, которая не является частью этого тварного Мироздания, но послана в него Богом для обучения, развития, каких-то специфических миссий наместничества Божиего. Пребывая в этом Мире, душа фактически «жилица двух миров», как о том писал в одном из стихотворений Ф.И.Тютчев: этого Мира, сотворённого Богом, и некоего иного мира, которому она изначально и принадлежит, который в ряде случаев отождествляется с тем Миром, в котором пребывает Бог — Творец этого Мира и его Вседержитель.

Второе. Бытие индивида — иллюзия. Мир вечен, обладает некой памятью, а индивид — некое сочетание «дхарм»[7] (неких первоэлементов). После смерти он распадается на «дхармы»[8] и прекращает существование до следующего воплощения, обусловленного ранее наработанной им кармой[9]. Для следующего воплощения Мир, Природа, обладая памятью, его собирает из «дхарм» в соответствии со своими воспоминаниями и наработанной «индивидом» в прошлых воплощениях «кармой».

Как синтез первого и второго может быть третье мнение: оба процесса имеют место, и вечная душа приходит в этот Мир, в котором она облекается в собрание «дхарм». При этом «собрание дхарм» от воплощения к воплощению в процессе своего воплощённого бытия некоторым образом изменяется — развивается либо деградирует.[10]

Как и где живёт душа до воплощения и после него, однократны ли воплощения душ либо многократны, бесконечна ли череда перевоплощений либо она прерывается тогда, когда душа достигает определённых качеств, после чего переходит в иной режим бытия? — это те вопросы, на которые разные вероучения дают разные ответы. Какой из них достоверен — каждый решает сам.

Мы придерживаемся мнения — душа вечна и неотмирна, т.е., как писал Ф.И.Тютчев, «жилица двух миров», а в этом Мире решает какие-то задачи, возлагаемые на неё или предлагаемые ей Богом. При этом человек в этом Мире — уникальное явление, в том смысле, что только в него Бог «вдул от своего Духа», как о том говорит Коран (32:8 (9) ) и Библия («Бытие», гл. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». В отношении животных и прочей живности ничего такого не говорится. Т.е. только человек в этом Мироздании (по крайней мере в пределах Земли) в составе своего биополя имеют уникальную компоненту, которой нет в составе природных полей Мироздания и биополей прочих живых организмов. Наличие этой компоненты — создание своего рода канала связи человека и Бога, закрытого от проникновения в него каких бы то ни было помех и абсолютно защищённого от попыток перехвата и блокирования информационных потоков.

Вопрос о перевоплощении душ людей — в компетенции Бога, т.е. он не алгоритмизован однозначно «кармой», действующей в отношении «собраний дхарм», перевоплощающихся в этом Мире, хотя в этом Мире «закон причин и следствий», обусловленных этически и называемый на Востоке «кармой», тоже существует, и Мироздание, обладая памятью и разумностью, при необходимости способно собирать из «дхарм» нечто. Однако, это «нечто», собранное из дхарм, без души — всего лишь автомат, запрограммированный (пусть даже и вариативно, и с неким интеллектом) на решение неких задач бытия Мироздания как самоуправляющейся в пределах Вседержительности системы. В череде перевоплощений эта сущность, периодически исчезающая и возникающая снова, возможно способна достичь «условного бессмертия» — жизни, которая будет длиться, пока это Мироздание существует.

При этом, есть мнение, что в каких-то случаях в целях выполнения неких миссий в Промысле души могут приходить в этот Мир на «карму», наработанную другими, поскольку для выполнения миссии в этом Мире может быть потребно с одной стороны, определённое кармически обусловленное информационно-алгоритмическое обеспечение, а с другой стороны, и нечто, свойственное душе, которая не имеет отношения к наработке именно этой кармы.

Причём, как пишут оккультисты (вне зависимости от того, признают они неотмирность души и неуничтожимость её в этом Мире, либо она видится им как порождение этого Мира, которое может в этом Мире либо погибнуть, либо жить «условно вечно», пока существует этот Мир) индивид — это душа в череде перевоплощений, а личность — это конкретное воплощение. И своеобразие их в том, что индивид помнит всё, что было в череде перевоплощений, а личность — только то, что записано в её вещественном и «тонких телах» (биополевых структурах), которые формируются при очередном воплощении либо сохранились от прошлого или прошлых воплощений к началу очередного.

Ещё одни вопрос состоит в том, всякий ли раз после смерти душа покидает этот Мир, т.е. уходит из него в тот Мир, которому она принадлежит изначально, либо она может пребывать и в этом Мире, не будучи воплощённой в веществе, но пребывая в связке с биополевыми структурами (т.е. в этом случае не все тонкие тела разрушаются после прекращения физиологии в вещественном теле)?

И это опять приводит к вопросам:

· Если не все тонкие тела разрушились после смерти, то всегда ли душа пребывает в связке с ними и не может покинуть этот Мир, либо она может в каких-то случаях покинуть этот Мир, после чего оставленные тонкие тела будут продолжать существование в этом Мире в неком «автоматическом режиме» в соответствии с тем информационно-алгоритмическим обеспечением, которое в них сохранилось?

· И могут ли и как эти покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души взаимодействовать с обществом живых людей?

· Могут ли эгрегоры быть «населены» развоплощёнными душами, которые не покинули этот Мир и пребывают в нём в связке с неразрушившимися тонкими телами?

· Могут ли покинутые душами не разрушившиеся тонкие тела (а также и вещественные тела) стать «жилищем», пусть и временным, для неких сущностей, изначально по своей природе принадлежащих этому Миру?

Есть мнение, что на эти вопросы ответы положительны: т.е. тонкие тела могут существовать в режиме бездушных автоматов, вследствие того, что души их покинули и ушли из этого Мира.

Есть мнение, что такие тонкие тела, которые хранили всю память некогда живых, древние греки называли «тенями» и их вероучение содержало в себе отрасль эгрегориальной магии, в которой существование этих теней поддерживалось их энергетической подпиткой в ходе жертвоприношений. Герои греческих мифов в ряде случаев общались с ними для того, чтобы узнать те или иные сведения о прошлом, настоящем или будущем.

Причём греки, если судить по их мифам, чувствовали или понимали, что «психика» теней отличается от психики живого человека — судя по всему, прежде всего, — отсутствием воли и творческого потенциала, т.е. того, что свойственно в понимании многих неотмирной душе и живому человеку.

Аналогичного назначения отрасли магии имелись и имеются во многих других культурах, включая и исторически реальные христианство, ислам и иудаизм, с их кладбищенскими церемониалами. И афоризм «это нужно не мёртвым, это нужно живым» — по существу прав. Но встаёт вопрос: для чего поддержание функциональности теней нужно живым? При этом Библия налагает прямой запрет на вызов живущими — теней умерших для общения с ними (в Ветхом завете: «Левит» 19:31, 20:6, 20:27, Второзаконие, 18:11, эпизод с Саулом и Эндорской волшебницей «Первая книга царств», гл. 28, в частности).

Такие покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души могут взаимодействовать с обществом живых людей, поскольку организмам живых свойственны те же компоненты биополей, что и сохранившимся после смерти тонким телам. В эти покинутые тонкие тела, могут проникать и реинкарнирующие и условно бессмертные сущности этого Мира: при жизни людей такое проникновение выражается как одержимость[11] либо как расщепление личности; при уходе души, но при сохранении некой физиологии соответствующих тел (вещественного и тонких или только тонких) это — автомат-зомби, либо зомби, управляемый извне[12]. Эгрегоры, а также полевые тела эгрегоров (этот термин введён выше по тексту) в силу единства природы биополей живых людей и уцелевших тонких тел умерших могут быть населены душами умерших, которые не покинули этот Мир. Поскольку взаимодействие тонких тел (как населённых душами, так и покинутых) с обществом живых людей имеет место, то в культуре общества это выразилось как представления об аде и рае — в зависимости от информационно-алгорит­ми­чес­кого содержания эгрегоров, в которых застряли развоплощённые души. Соответственно эгрегориальной обусловленности ада и рая в такой модели — в культуре разных обществ существует мнение, что у каждого вероучения свои ад и рай[13].

——————

Пока речь идёт о биополях, хоть это и не относится к тематике «личностно-эгрегориального взаимодействия», следует уточнить, что биополе в организме человека представляет собой макробиополе организма в целом и его органов, и совокупность микробиополей составляющих организм клеток. Уровень микробиополей клеток это — рубежный уровень между биологией — с одной стороны и с другой стороны — химией и молекулярной физикой вне биологии. Клетки сцепляются в организме друг с другом за счёт силового взаимодействия молекул, которые генерируют эти микробиополя. Микробиополя характеризуются тем, что силы (в смысле физики) в них генерируются очень большие, а дальнодействие этих сил — крайне незначительное: на расстояниях порядка размеров атомов и молекул (причём не громадных молекул разного рода полимеров, в том числе и белковых, а молекул неорганической химии с небольшим количеством атомов в их составе).

И соответственно такому пониманию, восточные практики, в которых боец на голое тело принимает удар мечом или копьём даже без каких бы то ни было царапин, не говоря уж о тяжких телесных повреждениях, достигают этого результата тем, что в границах организма в определённых состояниях, порождаемых этими психофизиологическими практиками, излучение микробиополей становится когерентным, вследствие чего в непосредственной близости от клеток возникает сплошной полевой экран из сильнодействующих полей, силовое воздействие которого на оружие оказывается более мощным, нежели способна оказать самая прочная броня из разного рода конструкционных материалов: стали, многослойная с включением углепластиков, керамики и т.п.

Кроме того, поскольку время — явление, обусловленное бытиём материальных структур, то этому могут сопутствовать и локальные замедления времени в непосредственной близости от границ клеток организма, вследствие чего оружие, не вмещаясь полностью

Наши рекомендации