Описание материально-технического обеспечения учебного предмета
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, хрестоматии) Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения. Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…) Методические пособия для учителя | К П П Д | Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ. |
Печатные пособия | ||
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания Портреты выдающихся деятелей России (политических, военачальников, писателей, поэтов, композиторов) Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт. Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток) | Д Д Д Д К Ф | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения,обучающие программы по предмету | Ф | При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Видеомагнитофон. Телевизор. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом | Д Д Д Д Д/П Д Д | По возможности С диагональю не менее 72 см При наличии |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса окружающий мир. Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения Видеофильмы соответствующего содержания Слайды соответствующего содержания | Д Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Термометры для определения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. Рельефные модели Модель «Торс человека» Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, грибов, фруктов. Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников | К Д К К Д Д К/Ф Д Д/П Д/Ф Д Д Д Д Д П | Размер каждого объекта не менее 5 см. |
Натуральные объекты | ||
Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений. Живые объекты ( комнатные растения, животные) | Ф/П Ф/П Ф/П Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д К | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры – путешествия и т.д.) Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | П П К |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Литература для учителя
1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник.
2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига Учебник.
3. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. М.: Академкнига/Учебник.
4. Федотова О.Н,, Трофимова Г.В., Трофимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.' Академкнига/Учебник.
5. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир.
Литература для учащихся:
1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающие мир. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник.
2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник.
3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трофимова С.А. Окружающий мир1 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник.
4. Федотова О.Н, Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
5. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и №2. -М.: Академкнига/Учебник.
6. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
7. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/ Учебник.
8. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник.
9. Федотова О.Н., Трофимова Г.В., Трофимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. М.: Академкнига/ Учебник.
10. ФедотоваО.Н., Трофимова Г. В., Трофимов С. А. Окружающий мир .4 класс: Учебник.в 2 ч- М: Академкнига/ Учебник.
11. Федотова О. Н., Трофимова Г.В.,Кудрова Л. Г. Окружающий мир.Тетради для самостоятельной работы№ 1 и № 2 –М. Академкнига/ Учебник.
11. Источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373(в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643).
2. Приказ Министерства образования РФ от 29.12.2014 г. № 1643 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
3. Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312».
4. Примерные программы по учебным предметам М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Перспективная начальная школа.
5. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.
6. Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Концепция учебно - методического комплекса "Перспективная начальная школа».
8. Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с концепцией программы «Перспективная начальная школа» по учебнику О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, С.А. Трафимова «Окружающий мир»
9. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта.
10. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке рабочих программ.
11.Методические рекомендации и письма МОиН РФ по контролю и оценке результатов обучения в 1- 4 классах.
12.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва "О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".