Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ.

Цель занятия: закрепление полученных знаний по Теории Трезвости, важность различения, практическое задание на различение (в игровой форме), закрепление навыка применения языка Трезвости.

План урока.

1. В основе различения добра и Зла – Трезвость. Почему пишем с большой буквы?

2. Игра. Две дороги. «К солнцу или в болото».

3. Что даёт применение Языка утверждения и сохранения Трезвости? Видеть правду, различать две дороги. Любая информация управляет, куда-то ведёт.

4. Практическое применение Языка УСТ.

5. Просмотр видеоролика «Дорога добра» и других (от «Трезвого Южноуральска»)

Материальное обеспечение. Подборка программирующего раздаточного материала, как на самоотравление, так и на утверждение и сохранение Трезвости (открытки, обложки тетрадей, календари, детские книжки и др., распечатки фраз без применения Языка Уст (для перевода), видеоролик «Дорога добра» и др., плакат с определением Трезвости.

Ход урока. Описание игры (вариант). После разговора на тему «Трезвость в основе различения добра и зла» на доске проводится вертикальная черта, закрепляется вверху с одной стороны детский рисунок солнца. С другой стороны – обозначение болота (как принято в географических картах). На каждые 2 парты раздаётся по карточке (А4 или А5) с программирующим содержанием. После группового обсуждения представителю нужно обосновать ответ на вопрос: «Куда эта информация ведёт?». Карточка закрепляется на доске в соответствующее место. Задания должны содержать и вопросы на умение видеть моменты, когда зло подталкивает к приобщению к самоотравлению (опасность малых количеств зла).

Язык УСТ – язык правды. Работа уже с классом.

Пример задания. Перевести на Язык УСТ предложение: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». На Языке УСТ оно звучит так: «Алкоголь – яд в любых количествах, а трезвость – естественное состояниие человека»

В заключение просмотр видеоролика «Дорога Добра».

Урок Трезвости № 8.

Тема: “Напутствие”.

Цели занятия:знакомство с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа», уроки Трезвости - составляющая часть Программы.

План урока:

1.Зачитать “ступеньки к мечте” некоторых ребят (см. задание урока №6).

2.Познакомить ребят с “Программой утверждения и сохранения Трезвости в России”.

3.Показать отличие “Уроков Трезвости” от «профилактики вредных привычек».

4.Задача поколений – передать полезные для жизни знания.

5.Песни – один из способов передачи знаний.

6.Напутствие.

Материальное обеспечение: плакат “Программа утверждения и сохранения трезвости в России”, брошюра “Комикс-миссия”, песенники, рисунки детей с уклоном в “профилактику”, приглашения на занятия в “Школу Трезвости”, плакат “Солнышко Трезвости”, определение Трезвости. Желательно календарь, или плакат на тему Трезвости как подарок классу.

Ход урока: Зачитать “ступеньки к мечте” некоторых ребят. Чем отличается мечта от цели? Цель более четкая, более ответственная. Сообща, вместе люди ставят цель, идут к ней по четким строго определенным ступеням.

Вот и Трезвое движение в нашей стране имеет четкую цель: “Утверждение и сохранение Трезвости”. Конкретные шаги к её достижению изложены в нашей программе.

Законы страны должны охранять Трезвость. Ведь это естественное, данное природой состояние человека, семьи, общества. Мы ведем Всероссийский сбор подписей. Законы необходимо привести в соответствие с фактом “алкоголь-яд”.

Ломехузы, лишая людей в своих корыстных интересах Трезвости, организуют в обществе выполнение всего двух условий (каких?):

1) доступность отравы. 2) злая реклама, ложь (информационное принуждение).

Поэтому их и нужно убрать. В программе это отражено.

Уроки Трезвости (во всех учебных заведениях) – один из пунктов программы. Ведь каждый день постоянно рождаются новые трезвые люди – дети, которым жизненно важно знать правду о Трезвости. Мы с вами знаем, что только трезвый человек думает на человеческом (абстрактно-логическом) уровне мышления, различает Добро-Зло, понимает, что в жизни не так, и как жизнь к лучшему изменить.

Уроки Трезвости дают знания для защиты Трезвости, для того, чтобы естественная детская Трезвость выросла в сознательную, убеждённую Трезвость.

Наши уроки Трезвости имеют научную основу – ежегодно проходят научные конференции, на наших слётах идет обмен преподавательским опытом. Но вам надо быть очень внимательными в этом вопросе – просто начеку! ( Возможно, если на партах у ребят лежат учебники, тетради, предложить найти на обложках добрые (вредные) программирующие моменты, мода –информационное принуждение).

Недавно в 17 школе я проводила урок Трезвости. После чтения сказки “Про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч” так же, как и вас, попросила ребят нарисовать именно момент Победы Добра! Победы Трезвости! Обычно дети рисуют богатыря с мечом-лучом в руке, делают свои надписи. Например “Трезвость-сила”. А тут часть рисунков (можно показать 2-3) содержали надписи “Зло”, “Алкоголь”, рисунки бутылок с отравой (правда, перечеркнутых).

В чем дело? Оказалось, что ранее, до нашего урока Трезвости от Ассоциации правоохранительных органов каждый ученик получил книжку “Комикс-миссия”. На обложке – два нерусских слова, рисунок – “Во!” Есть хоть какой-то намек на Трезвость? Нет. И в самом тексте слово Трезвость ни разу не встретилось. Понятно, это ведь «профилактика вредных привычек», о них всё и подробно написано и красочно нарисовано. Все слова в брошюре, связанные с отравлениями различными ядами, выделены красным шрифтом! Книжка цветная, очень доброжелательное приветствие, но!... куда мысли ребят направила? На вредные привычки. Объясняется появление такой книжки тем, что пока у людей еще недостаточно знаний о Трезвости, её утверждении и сохранении. Неудивительно, какими получились рисунки детей.

Сравните, почувствуйте разницу между “профилактикой вредных привычек” (показать брошюру) и “Утверждением и сохранением Трезвости” (показать на Программу, на плакат “Солнышко Трезвости”). Так берегите же свою Трезвость!

Слышали выражение “борьба с алкоголизмом”. Помните слово “стремиться” (“постремись” мел взять, не получается) так и борьба. “Поборись” – чтобы мел взять. Покажите эту “борьбу”. Никак. Борьба с чем? С потерей Трезвости. Так не теряй! Она ведь дана от природы, она естественна. Утверждай и сохраняй.

У вас есть дедушки, бабушки, родители, у вас будут свои дети, внуки… У здоровых родителей, трезвых рождаются здоровые дети, трезвые естественно. В то же время история знает примеры исчезновения при потере Трезвости целых народов (индейцы).

Решите, пожалуйста, задачу. При условии, что планета Земля будет пригодна для жизни ещё 6 млрд лет, за жизнь и здоровье скольких поколений потомков отвечает каждый современный человек, своей трезвостью отвечает? (Смена поколений происходит каждые 20 лет) Ответ: 300 млн. Скажите, пожалуйста, мысль о том, что ты отвечаешь за жизнь на Земле, относится к абстрактно-логическому уровню мышления? Да. И вы, дети, ещё раз повторюсь, его имеете! А основа его – Трезвость.

В начале 20 века были знамениты курские соловьи. Но уже к 30-м годам они стали намного хуже петь. В чем дело? Рост цен и спрос вызвали увеличение отлова опытных певцов, старых соловьев, некому стало “учить” молодых. Пение постепенно перешло в стукатню и трескатню.

Еще пример. Редкий вид журавлей (под угрозой исчезновения) – стерх. Когда удалось вывести в инкубаторе птенцов, оказалось, что они беспомощны, научиться жить в дикой природе они могли только от стерхов.

Так и у людей. Каждое поколение передает знания, полезные для жизни, следующему поколению. Передает правила жизни (мораль), учит различению Добра и Зла. Этому служат и песни.

В песне “Журавлёнок” как раз старый вожак учит молодого, чему? Вы ответите на этот вопрос, послушав песню (учит любить Родину, мать:

Журавлёнок.

Музыка: Э. Колмановский

Слова: И. Шаферан

«Ушло тепло с полей,

И стаю журавлей

Ведет вожак в заморский край зеленый.

Летит печально клин,

Но весел лишь один,

Один какой-то журавленок несмышленый

Он рвется в облака,

Торопит вожака,

Но говорит ему вожак сурово:

"Пусть та земля теплей,

А родина -милей,

Милей– запомни, журавленок, это слово!

Запомни шум берез

И тот крутой откос,

Где мать тебя увидела летящим. Запомни навсегда,

Иначе никогда,

Дружок, не станешь журавлем ты настоящим!

"У нас лежат снега,

У нас гудит пурга,

И голосов совсем не слышно птичьих,

Но где-то там, вдали,

Курлычут журавли,

Они о Родине заснеженной курлычут...»

Ребята, что такое напутствие? Не просто пожелание счастливой дороги, но и наставление, поучение, как правило, более старшего, более опытного, младшему, что важно знать перед дорогой.

Берегите то, что имеете от природы: здоровье, ясный ум, доброту, а самое главное основу всего этого – Трезвость – и тогда ваше будущее будет счастливым.

(Если есть время, на листочке записать заголовок: «Преимущества Трезвой жизни». Перечислить, что хорошего даёт человеку Трезвость).

Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ. - student2.ru

Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ. - student2.ru

Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ. - student2.ru

Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ. - student2.ru
Загумённый В. А.

Наши рекомендации