На пути восстановления истинной культуры
По большому счету, окружающий нас рукотворный мир организован неестественным образом и эта противоестественность является следствием серьезного дисбаланса в нашей жизни. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы восстановить контроль над собственной жизнью и привычками. Мы должны восстановить систему образования, когда на входе в школу учеников не будут заставлять проходить через металлодетекторы, когда нам не придется переживать за собственных детей, которые вполне могут оказаться участниками перестрелки или начать шантажировать одноклассников и учителей. Мы должны снова стать нормальными. Чтобы восстановить здоровую, естественную атмосферу, нам следует открыть в себе божественное начало и поделиться им со всем миром. Вот почему так важно, чтобы духовный воин работал над собой, практикуя самоанализ и самоочищение. Только в этом случае мы будет готовы сыграть свою роль в воссоздании истинной культуры, основанной на терпимости, уважении к природе, простоте, самодостаточности и любви. Такая культура является основой положительных перемен, которые в свою очередь станут точкой отсчета воспитания целостных, здоровых и радостных людей, заложив фундамент благополучного будущего для всего мира.
Терпимость и межконфессиональный диалог
Истинная культура основана на согласии и терпимости. Сейчас, как никогда прежде, духовные воины должны научиться взвешенным суждениям, потому что весь мир находится под давлением сил, пытающихся разобщить людей и навязать анархию. К сожалению, мировые религии в большей степени, чем остальные значимые мировые силы, сознательно сеют рознь. Как духовные воины мы не можем позволить себе попасть в подобную ловушку, вступая в жаркие споры по поводу таких деталей, как «правильное» имя Бога. Давайте рассмотрим один очевидный пример. У многих людей больше одного имени. Аналогия нашему личному имени найдется на разных языках планеты. Так как же при таком разнообразии языков у Высшего Источника всего сущего могло остаться только одно имя? Существует по крайней мере по одному уникальному имени на каждом языке, и нужно учесть, что носители многих традиций в разных ситуациях используют разнообразные имена. И все-таки некоторые сторонники религиозного экстремизма уверяют, что обрели особую милость «своего» Бога, а остальные заблуждаются, утверждая, что также познали имя Творца.
Несмотря на тот факт, что духовные представители Бога принесли в этот мир похожие послания, их современные последователи убивают, наносят увечья и преследуют друг друга. Фундаменталисты, распространившиеся по всему миру, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, утверждают, что все остальные несут лишь зло. Иногда конфликты разгораются в лоне одной конфессии. Многие мусульманские, буддистские, индуистские и христианские течения осознанно избегают стоять плечом к плечу с братьями по вере. В Библии (1:12) Иоанн говорит: «Многие приняли Его, и обрели они власть стать сыновьями Бога». «Бхагавад-гита» говорит нам, что все мы являемся неотъемлемой частью одного Бога, а мы страдаем из-за своей неспособности должным образом использовать свои ум и чувства. Также в «Бхагавад-гите» (4.11) Господь говорит «Предаваясь Мне, человек обретает вознаграждение под стать. Каждый во всем следует Моим путем». Наиболее важной заботой для нас должно быть предание Богу.
Связь с природой
Истинная духовная культура находится в гармонии со вселенной, природой и ее законами. В современном обществе, погружающем человека в искусственную атмосферу, каждый человек обретет благо от общения с природой. В каждом из нас сокрыто врожденное стремление к обновлению в естественной среде. Люди тратят деньга на аренду или покупку собственности видом из окна на природу, а также обустраивают собственные дома и квартиры, чтобы те выглядели естественно. Они разбивают фонтаны, высаживают растения, устанавливают зеркала, чтобы придать своим жилищам ощущение приближенности к природе.
Однако намного важнее проводить больше времени на природе, выходить на прогулки в парк, лес или другие красивые места. Мы должны найти немного времени для общения с землей, растениями и насекомыми. И это не банальная сентиментальность. Прогуливаясь неподалеку от водопадов, рек или в парке, мы испытываем ощущение обновления, потому что насыщаемся природной энергией, отобранной у нас искусственным ландшафтом.
Поступать в согласии с природой также означает жить в гармонии с Божественностью, которая позволяет нам обрести трансцендентную природу. Это связано с тем, что естественный образ жизни повышает нашу чувствительность и восприимчивость, пробуждая сущность, сокрытую в нашем сердце. Крайне сложно оставаться духовным человеком, когда наши материалистичные желания и привычки опутывают нас, вынуждая принимать ошибочные решения и совершать неверные поступки. Мы совершенно сбиты с толку множеством всевозможных надуманных представлении, бурлящих в наших головах. Так откуда же в нас возьмется интерес к трансцендентному?