Сострадание и отсутствие гордыни
Пятый вид оружия - это сострадание и отсутствие гордыни. Наше постоянное желание ощущать поддержку и понимание со стороны остальных людей непроизвольно оттесняет собственные представления о добре и зле, подталкивая нас отказаться от высших принципов. Но лучше быть правым, чем облеченным почетом.
Если в нашем сердце живет настоящая любовь, общение с другими не только не будет вызывать у на раздражения, но, наоборот, сделает нас счастливыми, позволяя нам продемонстрировать нашу к ним любовь Нам должно приносить радость, если мы сделаем что-то действительно замечательное тому, о ком мы искренне заботимся. Духовный воин принимает это настроение бескорыстной любви и расширяет границы выражения любви, стремясь помочь всем. Духовный воин устанавливает совершенно иной уровень проявления сострадания и буквально готов страдать за других.
В ведических писаниях приводится замечательная история, иллюстрирующая этот момент. Много лет назад жил юный святой по имени Рамануджачарья, ученик великого мистического учителя, наставившего его в науке священных мантр. Однажды учитель, довольный духовными успехами ученика, поведал Раманудже особую сокровенную мантру, назвав ее очень могущественной. Учитель подчеркнул, что никто не должен знать об этой мантре. Когда Рамануджа спросил его о причинах такой таинственности, тот объяснил, что священная звуковая вибрация обладает способностью в одно мгновение перенести в духовный мир всякого, кто произнесет ее, а нарушивший это правило понесет соответствующее наказание.
Рамануджа поблагодарил своего духовного учителя, на мгновение задумался, после чего взобрался на крышу самого большого здания и начал что было силы выкрикивать слова мантры. Учитель услышал его голос, подошел к нему и отругал Рамануджачарью. «Ты — глупец!» — воскликнул он.— Я передал тебе эту мантру для избранных, а ты выкрикиваешь ее с крыши самого высокого здания в городе, раздавая всем подряд!»
Учитель ожидал, что Рамануджа станет отрицать обвинение или хотя бы извинится, но вместо этого Рамануджа ответил: «Вы сказали, что всякий, повторивший эту мантру, обретет сознание Бога. Когда я увидел людей, страдающих по причине нехватки знаний, я решил подарить им ключ к освобождению. Если мне за это придется расплачиваться, то я готов прямо сейчас пойти в ад. Я готов страдать ради их блага, но пусть они уйдут в духовный мир».
Таково настроение духовного воина! Конечно же, вряд ли мы можем считать себя столь же возвышенными, как люди в эпоху Рамануджачарьи. Однако стоит человеку укрепиться в намерении одарить благом других, подготовиться ко всевозможным испытаниям ума, тела и сознания, сопутствующим этому сражению, не обращая внимания на соблазны, беспокойства и эмоции, как можно с уверенностью считать его возвышенным духовным воином. Духовный воин уверен, что для достижения цели возвышения сознания людей он готов пойти на любые лишения. В этом мире нет ничего, что могло бы значить больше освобождения и чистого преданного служения Господу.
Так жил Иисус, так жили многие святые и учителя, которые были буквально готовы взять на себя всю карму человечества, облегчив бремя греховных реализаций остальных душ, что позволило бы тем посвятить себя духовному поиску. Таков уровень не обычного воина, но генерала. Господь настолько удовлетворен таким поступком, что, помимо помощи прежде обреченным душам, Он сообщает этим великим воинам еще больше могущества, вознося на высший уровень реальности.
Любовь — это величайшее оружие, а самыми главными врагами являются похоть и жадность. Если любовь и сострадание нашли прибежище в нашем сердце, то похоть и жадность не смогут причинить нам вреда. Если мы научимся искренне любить, то наша любовь уничтожит все наносное и чуждое нашему естеству, потому что мы будем излучать энергию необычайной мощи.Если мы станем носителями такой сильной любви, то людям придется сделать выбор — либо присоединиться к нам, либо отойти в сторону. Мы станем примерами для подражания другим людям, и они смогут на деле увидеть, каких высот позволяет достичь духовная жизнь
Отсутствие интереса
К материальному удовлетворению
И обретениям
Шестой вид оружия — это отсутствие интереса материальному удовлетворению и обретениям. Мы не сможем достичь сознания Бога, если понимаем материальную жизнь как единственно важную. До тех пор, покамы будем воспринимать жизнь, как манипулирование различными людьми и материальными элементами, мы будем оставаться рабами материи. Мы будем продолжатьразрабатывать планы и придумывать различные приспособления, способные принести нам недолгое облегчение, но в конце концов они все равно ввергнут нас в пучину разочарования. Мы должны осознать, что помимо этого нас ждет совершенно иной мир.
Поэтой причине Господь иногда устраивает проблемы в жизни искреннего духовного человека, может благословить нас стать материальным банкротом. Однако существует огромная разница между духовным и материальным банкротством, Человек может быть богатым и уважаемым, но его сознание будет подобно пустыне. Иногда это чувство опустошенности и отчаяния необходимо для того, чтобы выйти за рамки материальной реальности и войти в сферу вь1С-. ших миров.
Нам необходимо достичь буквально полного изнеможения в повседневной жизни, потому что привязанность к мирскому указывает на то, что мы остаемся узниками и вряд ли захотим уходить отсюда. Если мы больше не чувствуем удовлетворения от мирских наслаждений, тогда можно сказать, что мы на верном пути и готовы покинуть этот материальный мир. Более того, если мы будем и дальше существовать в нем, сама материальная природа поспособствует росту нашего сознания, предоставляя нам возможность служить и испытывать удовлетворение от этого служения, что, в конечном итоге, позволит нам покинуть этот мир.
Мысли и поступки определяют наше будущее. Если мы разжигаем в себе желания и продолжаем выполнять действия в духе материального удовлетворения, то будем без конца возвращаться в этот мир, хотя и п несколько отличающихся друга от друга телах и обстоятельствах. Человек с преступными мыслями в голове, время от времени обращающийся к своему криминальному прошлому, будет снова и снова оказываться в тюрьме. С другой стороны, заключенный, искренне осознавший ущербность подобного умонастроения, может выйти на свободу. Если же человек удовлетворен способом собственной жизни, вряд ли можно будет рассчитывать, что он искренне захочет бросить все свои силы на поиск выхода на свободу.