Взаимодействие специалистов ОУ и ЦППРК г. Всеволожск ЛО

Заведующий МДОБУ «Муринский ДСКВ №1»
Председатель ПМП(к) (организация работы ПМП(к))
Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели групп компенсирующей направленности Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре
Заседание ПМП(к)
ЦППРК г.Всеволожска ЛО Специалисты: психиатр,педагог-психолог, невролог, учитель-дефектолог, учитель-логопед
обследование ребенка определение образовательного маршрута и коррекционной помощи ребенку осуществление коррекционной (индивидуальной и подгрупповой) работы с детьми Оценка эффективности коррекционно –развивающей работы с детьми

2.4. Содержательный раздел образовательной программы, формируемый участниками образовательных отношений.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы:

· «По дороге к азбуке» - речевое развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова; - реализуется во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группе).

· «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Парциальные программы реализуются через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.

Актуальность выбора данных парциальных программ определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.

Парциальная программа Актуальность выбора
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, разработанная под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. Предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности. Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми: Ребёнок и другие люди» Ребёнок и природа» Ребёнок дома» Здоровье ребёнка» Эмоциональное благополучие ребёнка» Ребёнок на улице города»
• «По дороге к азбуке» - речевое развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова;     • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Данные программы направлены на формирование основных направлений развития дошкольника, определяющих готовность его к школьному обучению: - формирование произвольности поведения; - овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; - формирование способности видеть мир с точки зрения другого; - формирование мотивационной готовности. Предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности.

Цели и задачи парциальных программ представлены в разделах:

2.1.1. Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-личностное развитие» - программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2.1.2. Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» - программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.1.3. Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Речевое развитие» - программ «По дороге к азбуке»;

Наши рекомендации