Здоровье сберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья и активное
формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников:
· Медико-профилактические: организация мониторинга здоровья дошкольников; организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников;
закаливание; организация профилактических мероприятий; организация обеспечения требований СанПин 2.4.1.3049-13; организация здоровье сберегающей среды.
· Физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, двигательной активности; утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
· Психологическая безопасность: комфортная организация режимных моментов; оптимальный двигательный режим; правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок; доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; целесообразность в применении приемов и методов; использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность воспитательно -образовательного процесса:
· Учет гигиенических требований.
· Создание условий для оздоровительных режимов.
· Бережное отношение к нервной системе ребенка.
· Учет индивидуальных особенностей и интересов детей.
· Предоставление ребенку свободы выбора.
· Создание условий для самореализации.
· Ориентация на зону ближайшего развития
Образовательные задачи согласно возрастной характеристике детей, по физическому развитию представлены в содержательном разделе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой.
Организация образовательной деятельности по реализации содержание образовательной работы с детьми общеобразовательной группы и с детьми группы компенсирующей направленности с использованием специальных образовательных методик и технологий, представлено в «Рабочей программе инструктора по физической культуре для детей общеобразовательных групп и групп компенсирующей направленности с ТНР»
Приложение № 5
Способы поддержки детской инициативы.
Все виды деятельности, предусмотренные Программой, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в совместной деятельности, в режимных моментах и др. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников. Чем ярче будут события, происходящие в детской жизни, тем больше вероятность того, что они найдут отражение в деятельности ребёнка, в его эмоциональном развитии.
Направления поддержки детской инициативы:
- позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя-организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
- психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности.
- фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновение познавательного интереса.