Какие же факторы влияют на здоровье ребенка?
Как было сказано, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому здоровья ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Основными задачами по охране здоровья детей являются:
· создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;
· воспитания положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
· развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;
· формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режиме дня на укрепление здоровья;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной деятельности.
В законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
В этой связи ДОУ должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.
Под педагогической культурой родителей понимается их достаточная подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей. Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность, которая характеризуется определенной суммой психолого–педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также умением и навыкам родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей.
Успешное решение задач воспитания и соблюдения прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Анкета
«Заботитесь о здоровье детей?»
Меры по укреплению здоровья детей | Регулярность применения | ||
Регулярно | Не регулярно | Вообще нет | |
Посещение врачей | |||
Прием лекарств | |||
Соблюдение режима дня | |||
Соблюдение гигиенических норм | |||
Занятия физическими упражнениями | |||
Правильное питание | |||
Прогулки на свежем воздухе | |||
Закаливание | |||
Немедикаментозные средства оздоровления (массаж и т. п.) | |||
Другое |
Конференция
Тема: «Гигиена детства»
Цель: Расширить знания родителей о детской гигиены. Привлечь внимание родителей к развитию гигиенических навыков у детей.
Участники: Заведующий, мед. работник ДОУ, педагоги, фельдшер детской поликлиники.
Вопросы освещения:
· «О чем следует знать родителям ребенка дошкольника».
· «Уход за волосами и гигиена полости рта».
· «Пользование туалетом и уход за половыми органами детей».
· «Формирование культурно-гигиенических навыков детей с использованием художественного слова».
Введение.Сообщение заведующего ДОУ «О чем следует знать родителям ребенка дошкольника».
Основная часть.
I. Выступление мед/работника ДОУ «Уход за волосами и гигиена полости рта».
II. Консультация фельдшера детской поликлиники «Пользование туалетом и уход за половыми органами детей».
III. Методические рекомендации воспитателей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в режиме дня с использованием художественного слова».
Заключение.Обратная связь:
- Формирования культурно – гигиенических навыков у детей в повседневной жизни.
- Взаимодействие ДОУ и семьи.
Листовка