Какие же факторы влияют на здоровье ребенка?

Как было сказано, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому здоровья ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.

Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Основными задачами по охране здоровья детей являются:

· создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма;

· воспитания положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

· развитие физических и нравственно-волевых качеств личности;

· формирование доступных первоначальных представлений и знаний об организме человека, влиянии физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режиме дня на укрепление здоровья;

· воспитание потребности в здоровом образе жизни, в двигательной деятельности.

В законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В этой связи ДОУ должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей.

Под педагогической культурой родителей понимается их достаточная подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей. Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность, которая характеризуется определенной суммой психолого–педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также умением и навыкам родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей.

Успешное решение задач воспитания и соблюдения прав ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Анкета

«Заботитесь о здоровье детей?»

Меры по укреплению здоровья детей   Регулярность применения
Регулярно Не регулярно Вообще нет
Посещение врачей      
Прием лекарств      
Соблюдение режима дня      
Соблюдение гигиенических норм      
Занятия физическими упражнениями      
Правильное питание      
Прогулки на свежем воздухе      
Закаливание      
Немедикаментозные средства оздоровления (массаж и т. п.)      
Другое          

Конференция

Тема: «Гигиена детства»

Цель: Расширить знания родителей о детской гигиены. Привлечь внимание родителей к развитию гигиенических навыков у детей.

Участники: Заведующий, мед. работник ДОУ, педагоги, фельдшер детской поликлиники.

Вопросы освещения:

· «О чем следует знать родителям ребенка дошкольника».

· «Уход за волосами и гигиена полости рта».

· «Пользование туалетом и уход за половыми органами детей».

· «Формирование культурно-гигиенических навыков детей с использованием художественного слова».

Введение.Сообщение заведующего ДОУ «О чем следует знать родителям ребенка дошкольника».

Основная часть.

I. Выступление мед/работника ДОУ «Уход за волосами и гигиена полости рта».

II. Консультация фельдшера детской поликлиники «Пользование туалетом и уход за половыми органами детей».

III. Методические рекомендации воспитателей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в режиме дня с использованием художественного слова».

Заключение.Обратная связь:

- Формирования культурно – гигиенических навыков у детей в повседневной жизни.

- Взаимодействие ДОУ и семьи.

Листовка

Наши рекомендации