Дидактические игры по сенсорному развитию

Июнь 1 неделя

Выкладывание мозаики «Петушок и его семья» -Продолжать формировать у детей представления о цвете как признаке предмета, учить использовать цвет для обозначения предмета, упражнять в узнавании и назывании жёлтого и белого цветов, учить находить соответствующие цвета мозаики и выкладывать их по образцу.
Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.
Д/и «Бусы для Маши» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
ЭМП «Разноцветные колечки» - учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. Ход см:Бондаренко, с. 119.
Игра«Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ход см:Бондаренко, с. 215.

Июнь 2 неделя

М/и «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. Ход см:Бондаренко, с. 214.
Д/И «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах. Ход см:Бондаренко, с. 189.
Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет. Ход см:Колесникова, с. 36.
Экологическая игра «Чудесный мешочек» - Учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые. Ход см:Бондаренко, с. 90.
Д/и «Найди предмет такой же формы» - Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Ход см:Дёмина, с. 49.

Июнь 3 неделя

М/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету. Ход см:Бондаренко, с. 184-185.
Д/И «Чей бантик?» -Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).
Д/И «Построим игрушки на зарядку» -Упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.
Д/И «Чудесный мешочек» -Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из хлопушки (мешочка), учить называть их, подбирать по тождественным признакам. Ход см:Павлова, с. 179. З - 9.
Д/И «Найди по цвету» -Продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. Ход см:Павлова, с. 180. З - 10.

Июнь 4 неделя



Д/И «Подбери по форме» - учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление. Ход см:Павлова, с. 187. З - 21.
Д/И «Соедини по рисунку» -развивать более тонкие зрительные ориентировки, умение не только подбирать предметы по величине, но и совмещать детали по рисунку. Совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук. Ход см:Павлова, с. 184. З - 14.
Д/И «Зажги фонарик» -упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного.
Д/И «Девочка-бантик и мальчик-пуговка» -учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.
Д/И «Подбери пёрышко» -продолжать учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом, закреплять цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый; развивать мелкую моторику пальцев.

Июль 1 неделя

Д/И "Парные картинки" – Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Д/И «Угостим медведя ягодой» -закреплять умение детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Д/И «Помоги матрёшке найти свои игрушки» -Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Д/И "Спрячь шар в ладошках"- Формировать представления детей о величине (большой, маленький) и основных цветах спектра (красный, желтый, синий). Игровая задача и игровые действия. Играть с шариками, прятать и находить их, угадывать, какой шар - большой или маленький, какого цвета. Действовать по предложению воспитателя: брать по одному шару, узнавать, большой шар или маленький, на ощупь (не подглядывая).
Д/И «Поручения» -Продолжать учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Июль 2 неделя



Д/И«Лапки - царапки» - Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук, подражательные движения. Ход см:Янушко, с. 37.
Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу» -учить находить лист по подобию, воспитывать слуховое внимание. Ход см:Бондаренко, с. 104.
Д/и «Бусы для Маши» - Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на нитку. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Д/и«Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Закреплять умение малышей приёму сопоставления один к одному. Ход см:Бондаренко, с. 215.
Д/и«Собери мозаику» из частей «овощи» - Учить находить соответствующие картинки и выкладывать по образцу. Развивать зрительную память.

Июль 3 неделя

Д/И «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырёх» -Закрепить и уточнить знания детей о предметах различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов 2 различных форм (шар и куб) и 3 величин (большой, поменьше, маленький). Учить действовать по словесной инструкции; наблюдать за действиями других детей.
Д/И «Бусы» -закреплять умение выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесной инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шариков на стержень.
Д/И «Раскладывание однородных предметов разной величины» -на эмоционально-чувственной основе закрепить практические знания о величине предметов: большой, поменьше, маленький. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев при выкладывании, раскладывании и накладывании одного на другой однородных предметов разной величины.
Д/И «Собери матрёшку» -продолжать учитьсоотнесению предметов по величине, развивать более тонкое зрительное восприятие. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Д/И «Чудесный мешочек» -развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

Июль 4 неделя

Д/И «Подбери прищепки по цвету» -закреплять цвета (синий, красный), развивать мелкую моторику пальцев. Приучать выполнять задания совместно с другим ребёнком.
Д/И «Подбери по цвету» -продолжатьучить по просьбе взрослого находить предметы определенного цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
Д/И «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Д/И «Подбери по форме»закрепить умение различать предметы 1 формы, но разной величины, подбирая их в определенной последовательности. Продолжать обогащать чувственный опыт при действии с предметами разной величины и определенной формы, познавать их физические свойства. Развивать тонкие движения пальчиков.
Д/И «Ёлочки и грибочки»- фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов; закреплять умение детей чередовать объекты по цвету.

Август 1 неделя

Д/И "Такой листок - лети ко мне" - Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: тополь, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.
Д/И «Размещение вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях» -Закреплять умение детей группировать предметы по величине; учить соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.
Д/И «Выкладывание цветной мозаики на тему «Домики и флажки» -продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Д/И «Группирование и соотнесение предметов по цвету» -закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные.
Д/И «Нанизывание бусин разного цвета» -закреплять умение детей чередовать предметы по цвету.

Август 2 неделя

Д/и «Мишка в гости к нам пришёл» -закреплять умения детей создавать и изменять группы предметов путём увеличения и уменьшения их количества, сопровождая действия словами «много» и «один»; ввести в активный словарь понятия «много» и «один».
Д/и «Нанизывание кубиков по образцу, данному на картинке» -формировать у детей умение результативно действовать с игрушками; развивать координацию мелких движений кисти руки, навыки выполнения действий с разновеликими кубиками в соответствии с рисунком; закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький».
Д/и «Найди палочку» -закреплять умение детей выбирать предметы 2 заданных цветов из 4 возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету; познакомить с последовательностью размещения цветов в спектре.
Д/и «Найди свой домик»- закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там..
Д/и «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы» -продолжать развивать умение детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые. Ход см:Пилюгина, с. 47.

Август 3 неделя

Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.
Игра«Зайчата в гостях у детей» - развивать сенсорные способности. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать внимание, память, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ход см:Бондаренко, с. 215.
Д/И «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах. Ход см:Бондаренко, с. 189.
Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет. Ход см:Колесникова, с. 36.
М/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету. Ход см:Бондаренко, с. 184-185.

Август 4 неделя

Д/И «Чудесный мешочек» -Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из хлопушки (мешочка), учить называть их, подбирать по тождественным признакам. Ход см:Павлова, с. 179. З - 9.
Д/И «Зажги фонарик» -упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного.
Д/И «Девочка-бантик и мальчик-пуговка» -учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.
Д/И «Группирование и соотнесение предметов по цвету» -закреплять умение группировать однородные предметы и соотносить по цвету разнородные.
Д/и «Найди свой домик»- закрепить понятия большой, маленький, красный, синий, зелёный, жёлтый цвета; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов; ввести в словарь понятия поровну, столько же, сколько и там.

Июнь 2 неделя

М/и «Разноцветные бусы» - закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. Ход см:Бондаренко, с. 214.
Д/И «Что изменилось?» - закрепить представления детей о геометрических фигурах. Ход см:Бондаренко, с. 189.
Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет. Ход см:Колесникова, с. 36.
Экологическая игра «Чудесный мешочек» - Учить детей находить овощи на ощупь, называть их. Развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые. Ход см:Бондаренко, с. 90.
Д/и «Найди предмет такой же формы» - Закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Ход см:Дёмина, с. 49.

Июнь 3 неделя

М/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету. Ход см:Бондаренко, с. 184-185.
Д/И «Чей бантик?» -Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).
Д/И «Построим игрушки на зарядку» -Упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшего), активизировать понятия «меньше», «больше» в речи.
Д/И «Чудесный мешочек» -Развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из хлопушки (мешочка), учить называть их, подбирать по тождественным признакам. Ход см:Павлова, с. 179. З - 9.
Д/И «Найди по цвету» -Продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета. Ход см:Павлова, с. 180. З - 10.

Июнь 4 неделя

Д/И «Подбери по форме» - учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление. Ход см:Павлова, с. 187. З - 21.
Д/И «Соедини по рисунку» -развивать более тонкие зрительные ориентировки, умение не только подбирать предметы по величине, но и совмещать детали по рисунку. Совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук. Ход см:Павлова, с. 184. З - 14.
Д/И «Зажги фонарик» -упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного.
Д/И «Девочка-бантик и мальчик-пуговка» -учить шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках; развивать мелкую моторику пальцев.
Д/И «Подбери пёрышко» -продолжать учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом, закреплять цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый; развивать мелкую моторику пальцев.

Июль 1 неделя

Д/И «Занятие с деревянным молотком» -Продолжать развивать умение детей вставлять втулку в отверстие и забивать её деревянным молотком. Координировать движения обеих рук. Воспитывать желание довести дело до конца. Ход см: Фролова, с. 69
Д/И «Навинчивание гаек на винты» -продолжать учить детей целенаправленным движениям рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца. Ход см: Фролова, с. 69
Д/И «Стол и стул для матрёшки» - Закрепить умение детей строить мебель. Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. Ход см: Куцакова, стр. 26, занятие 7.
Д/И «Мост для пешеходов». Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Ход см: Фролова, стр. 112.
Д/И «Тонет - не тонет » -Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами; стимулировать использование в активной речи прилагательных и глаголов. Учить высказывать словами своё отношение к увиденному; воспитывать любознательность.

Июль 2 неделя

Д/и«Загончик для животных» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Ход см:Новосёлова, с. 78.
Д/и «Башенка» -Учить по словесному указанию вос-ля строить знакомую постройку, располагать рядом ещё одну – башенку, ставя устойчиво кубик, накладывая сверху кирпичик, украшать башенку флажком. Ход см. Фролова 63
Д/И «Городок для кукол» - Продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Д/и «Разные машины» (автобус, грузовик, легковой автомобиль). - Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Ход см. Куцакова, стр. 27, занятие 11.

Июль 3 неделя

Д/И«Собери пирамидку»-закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
Д/И «Тонет - не тонет » -Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами; стимулировать использование в активной речи прилагательных и глаголов. Учить высказывать словами своё отношение к увиденному; воспитывать любознательность. Ход см:Колесникова, с. 65.
Д/И «Постройка грузовика, дороги» -закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Д/И «Постройка грузовика, дороги» -закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) Ход см:Фролова, с. 115.
Д/И«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Ход см:Новосёлова, с. 78.

Июль 4 неделя

Д/И «У куклы новоселье. Постройка комнаты, мебели (различными способами)» -закрепить навыки и умения работы со строительными материалами, учиться играть с постройкой.
Д/И «Башня» - закреплять умения детей строить башню из четырёх красных кирпичиков, способствовать речевому общению. Ход см:Бондаренко, с. 137.
Д/И «Мост для пешеходов». - Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.
Д/И «Домик для собачки» -продолжать учиться ставить на небольшом расстоянии 2 кирпичика, а потом прикладывать к ним с 3 сторон горизонтально лежащие на длинной узкой стороне кирпичики.
Д/И «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» -учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин). Ход см:Бондаренко, с. 217.

Август 1 неделя

Д/И «Черепашки в гостях у осьминожков» -Закреплять умение детей выбирать предметы определённого цвета по словесному обозначению. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении. Ход см:Самые маленькие в детском саду, с.101
Д/И «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» -закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
Д/И «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» -научить использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора, при постройки домика для собачки учить вплотную, устанавливать 2 кирпичика (стенку), параллельно ставить такие же, сверху накладывать 2 призмы (крыши), играть с постройкой.
Д/И «Городок для кукол» - продолжать учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Д/И «Постройка по желанию» - Продолжатьучить детей самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, развивать конструктивные способности, мышление, творчество.

Август 2 неделя

Д/и«Загончик для животных» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик. Ход см:Фролова, с. 40.
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Ход см:Новосёлова, с. 78.
Конструирование «Башня» - Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому общению. Ход см:Бондаренко, с. 118.
Д/и «Лесенка для черепашки» -продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» -учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин). Ход см:Бондаренко, с. 217.

Август 3 неделя

Д/и «Постройка грузовика, дороги» -закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Ход см:Фролова, с. 115.
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Ход см:Новосёлова, с. 78.
Конструирование«Ворота для машины Айболита» - Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. Ход см:Бондаренко, с. 232.
Д/и «Лесенка для черепашки» -продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Д/и «Постройка грузовика, дороги» -закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Ход см:Фролова, с. 115.

Август 4 неделя

Д/И «Собери пирамидку» -закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
Д/И «Тонет - не тонет » -Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами; стимулировать использование в активной речи прилагательных и глаголов. Учить высказывать словами своё отношение к увиденному; воспитывать любознательность. Ход см:Колесникова, с. 65.
Д/И «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» -учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин). Ход см:Бондаренко, с. 217.
Д/И «Постройка грузовика, дороги» -закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Ход см:Фролова, с. 115.
Д/И«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Ход см:Новосёлова, с. 78.

Дидактические игры

Июнь

1неделя 1.Громко-тихо. Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. 30). 2.Водичка. Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7). 3. Петушки и цыплята. Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве. (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С.49). 4. Найди лепесток для цветочка. Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый). (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.59). 5. Будем пить чай. Пр. задачи: продолжить развивать умение ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды в единственном и множественном числе: чашка - чашки, блюдце - блюдца. (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с,69). 2неделя 1. Часы тикают. Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т], [т ]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. (Ход игры: см. Галанова, с.52). 2. Загорелся Кошкин дом. Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет. (Ход игры: см. Галанова, с. 145). 5. Кто умеет чисто мыться? Пр. задачи: расширение словарного запаса. (Ход игры: см. Галанова, с. 135). 4.3айка прибежал из леса. Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находитъ пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи. (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.72). 5. Угадай, кто пришёл из леса. Пр. задачи: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами). (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.84). 3 неделя 1.Громко-тихо. Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. 30). 2.Водичка. Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7). 3. Петушки и цыплята. Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве. (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С.49). 4. Найди лепесток для цветочка. Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжатъ развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету (красный, желтый, зеленый). (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.59). 5. Будем пить чай. Пр. задачи: продолжить развивать умение ориентироваться в реальном пространстве и на листе бумаги; понимать и употреблять существительные, обозначающие предметы посуды в единственном и множественном числе: чашка - чашки, блюдце - блюдца. (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с,69). 4 неделя 1. Часы тикают. Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука «к» и «т», «т"». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. (Ход игры: см. Галанова, с.52). 2. Загорелся Кошкин дом. Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет. (Ход игры: см. Галанова, с. 145). 5. Кто умеет чисто мыться? Пр. задачи: расширение словарного запаса. (Ход игры: см. Галанова, с. 135). 4. 3айка прибежал из леса. Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находить пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи. (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.72). 5. Угадай, кто пришёл из леса. Пр. задачи: продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами). Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.84.

Июль

Программные цели и задачи: обогащение опыта ребёнка новыми знаниями о свойствах предметов, их назначении, о событиях и явлениях реального мира, закрепление старых знаний и умений; развитие навыков самоорганизации, аккуратности и дисциплинированности; воспитание умений действовать сообща, чувство коллективизма и ответственности за свои действия; продолжать учить детей следовать речевым инструкциям воспитателя; развиваем речь, память, образное мышление и умение пользоваться предметами – заменителями. 1 неделя 1. Устроим кукле комнату - вызвать у детей желание заботиться о кукле, расширять представления, связанные с устройством комнаты куклы. Воспитывать доброжелательность. (Ход см. Фролова, стр. 79). 2. У куклы Маши новоселье - продолжать расширять представления о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми. (Ход см. Фролова, стр. 80). 3. Пошьём кукле платочки, простынки - продолжать упражнять детей заботиться о кукле, наблюдать за действиями взрослого. Воспитывать доброе отношение к кукле. (Ход см. Фролова, стр. 80). 4. Оденем куклу после сна - упражнять в одевании куклы, приводить в порядок постель, использовать предметы постельного белья и одежды по назначению. (Ход см. Фролова, стр. 81). 5. Кукла делает зарядку - ознакомить детей с взаимосвязанными последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физическим упражнениям. (Ход см. Фролова, стр. 81). 2 неделя 1. Напоим куклу чаем - научить детей накрывать на стол к чаю, приучать мыть посуду и ставить на место. Воспитывать навыки культурной гигиены. (Ход см. Фролова, стр. 82). 2. Пошьём кукле Маше новое платье - продолжать развивать желание сделать приятное для куклы, проявлять к ней внимание. (Ход см. Фролова, стр. 82). 3. Оденем кукле новое платье - развивать умение детей последовательно одеваться, расстёгивать пуговицы, различать и называть цвета. Знать название одежды. (Ход см. Фролова, стр. 83). 4. Кормление куклы обедом - уточнить с детьми назначение посуды, упражнять в назывании предметов посуды, и уметь последовательно выполнять действия. Воспитывать желание заботиться о кукле. (Ход см. Фролова, стр. 84). 5. Научим куклу мыть посуду - воспитывать у детей навыки пользоваться посудой, содержать её в чистоте. (Ход см. Фролова, стр. 85). 3 неделя 1. Стирка кукольного белья - способствовать обогащению содержания игр в семью. Воспитывать интерес к труду, желание принимать участие. (Ход см. Фролова, стр. 85). 2. Глажение кукольной одежды - дать детям представление о трудовых действиях с предметами необходимыми для глажения. Воспитывать интерес детей к трудовым действиям взрослых. (Ход см. Фролова, стр. 86). 3. Оденем куклу Машу на прогулку - продолжать упражнять детей запоминать и называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность, желание заботиться о кукле. (Ход см. Фролова, стр. 86). 4. Кукла Маша заболела - дать детям представление о том, что к больному надо вызывать врача, проявлять внимание, сочувствие. (Ход см. Фролова, стр. 87). 5. Проводы куклы Маши в больницу - продолжать воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней. (Ход см. Фролова, стр. 88). 4 неделя 1. Купим в аптеке микстуру для больной куклы -дать знания о том, что лекарства можно заказать и купить в аптеке. Способствовать развитию игры в больницу, аптеку. (Ход см. Фролова, стр. 88). 2. Выздоровление куклы. Возвращение в детский сад -вызвать у детей радость оттого, что кукла выздоровела, и с ней можно играть. (Ход см. Фролова, стр. 89). 3. У куклы Маши день рождения - вызывать у детей желание приготовить кукле подарки. Воспитывать положительные эмоции. (Ход см. Фролова, стр. 90). 4. Укладывание куклы спать - упражнять детей воспроизводить действия: умыть куклу перед сном, раздеть и т.д. Воспитывать бережное отношение к кукле. (Ход см. Фролова, стр. 90). 5. В гостях у матрёшки - воспитывать у детей привычку вежливо здороваться, прощаться. Вызвать у детей желание играть с матрёшкой. (Ход см. Фролова, стр. 91).

Август

Наши рекомендации

Программные цели и задачи: обогащение опыта ребёнка новыми знаниями о свойствах предметов, их назначении, о событиях и явлениях реального мира, закрепление старых знаний и умений; развитие навыков самоорганизации, аккуратности и дисциплинированности; воспитание умений действовать сообща, чувство коллективизма и ответственности за свои действия; продолжать учить детей следовать речевым инструкциям воспитателя; развиваем речь, память, образное мышление и умение пользоваться предметами – заменителями. 1 неделя 1. «Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность. 2. «Устроим кукле комнату» - расширять представления детей о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми. 3. «Уложим куклу спать» - закреплять знания детей о предметах одежды, воспитывать аккуратность. 4. «Кукла проснулась» - закрепить цвет одежды и порядок её надевания, повторять название различных частей одежды. 5. «Кукла делает зарядку» - формировать представления о различных движениях. 2 неделя 1. «Кукла ждёт гостей к обеду» - закрепить знания о посуде и мебели, их назначении. 2. «Научим куклу мыть посуду» - познакомить с процессом мытья посуды. 3. «Оденем куклу на прогулку» - закрепить знания детей о верхней одежде. 4. « Кукла идёт в магазин» - формировать навыки поведения в общественных местах. 5. «День рождения куклы» - закрепить знания о посуде, предметах мебели. 3 неделя 1. Часы тикают. Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука [к] и [т], [т ]. Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. (Ход игры: см. Галанова, с.52). 2. Загорелся Кошкин дом. Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет. (Ход игры: см. Галанова, с. 145). 5. Кто умеет чисто мыться? Пр. задачи: расширение словарного запаса. (Ход игры: см. Галанова, с. 135). 4.3айка прибежал из леса. Пр. задачи: продолжать развивать зрительную память, находитъ пропавший овощ; соотносить, находить, называть овощи, понимать обобщающее понятие - овощи. (Ход игры: см. В.З. Борисенко, с.72). 5. Угадай, кто пришёл из