Организация режимных моментов, распорядок дня
В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя:
· прием пищи (завтрак, обед, полдник);
· ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4-4, 5 часов;
· дневной сон продолжительность 2-2,5 часа в разных возрастных группах;
· самостоятельную деятельность детей;
· коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом);
· непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю);
· общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);
· разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.
В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание работы учителя-логопеда из «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет».
Организация коррекционной и образовательной деятельности
Младшаягруппа(с3до4лет)
В группе компенсирующей направленности ДОО для детей младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится всего 16 подгрупповых и групповых занятий в неделю продолжительностью 10 минут, что не превышает рекомендованную САНПИН предельную недельную нагрузку (2 часа 45 минут в неделю). Лечебная физкультура выносится за сетку занятий как лечебная процедура. В сетку не включаются и индивидуальные занятия со специалистами.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность | |
Познавательное развитие. Развитие математических представлений | |
Художественно эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | |
Физическое развитие. Физическая культура | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, в семье.
Примерныйрежимдня.Холодныйпериодгода
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10—8.30
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к занятиям 8.30—9.00
Первое занятие воспитателя и первое логопедическое занятие (проводятся по подгруппам) 9.00—9.10
Второе занятие воспитателя и второе логопедическое занятие
(проводятся по подгруппам) 9.20—9.30
Второй завтрак 9.30—9.45
Третье подгрупповое логопедическое занятие, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке 9.45—10.15
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми 10.15—12.00
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы,
Подготовка к обеду 12.00—12.20
Обед 12.20—12.50
Подготовка ко сну. Сон 12.50—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.30
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.30—16.20
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.40—18.30
Уход домой до 19.00
Примерныйрежимдня.Теплыйпериодгода
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20—8.50
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к прогулке, индивидуальные занятия с логопедом 8.50—9.30
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 9.30—10.30
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.30
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения,
самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 10.30—11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание 11.30—12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00—12.40
Подготовка ко сну. Сон 12.40—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.30
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.30—16.15
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.15—18.30
Уход домой до 19.00
Примерноерасписаниеработыучителя-логопеда
Первое подгрупповое занятие 9.00—9.10
Второе подгрупповое занятие 9.20—9.30
Третье подгрупповое занятие 9.40—9.50
Индивидуальная работа с детьми 10.00—12.30
Участие логопеда в режимных моментах 12.30—13.00
Средняягруппа(с4до5лет)
В средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 15 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), и по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями с каждым ребенком, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (4 часа в неделю). В сетку занятий не включаются как лечебные процедуры занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия со специалистами.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность | |
Познавательное развитие. Развитие математических представлений | |
Художественно эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | |
Физическое развитие. Физическая культура | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Примерныйрежимдня.Холодноевремягода
прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.00—8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25—8.50
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.15
2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое занятие 9.25—9.40
3-е занятие воспитателя и третье подгрупповое логопедическое занятие 9.50—10.05
Второй завтрак 10.05—10.20
Индивидуальная работа логопеда с детьми, самостоятельная деятельность, игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.20—12.10
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, чтение художественной литературы 12.10—12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30—13.00
Подготовка ко сну, закаливание, сон 13.00—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.20—15.50
Вечернее занятие 15.50—16.05
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей 16.05—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.30—18.00
Примерныйрежимдня.Теплыйпериодгода
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15—8.50
Самостоятельная деятельность, игры, общественно-полезный труд, подготовка к прогулке 8.50—9.00
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 9.00—10.15
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.45
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры 10.45—11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливание 11.30—12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00—12.40
Подготовка ко сну. Сон 12.40—15.00
Подъем. Оздоровительные процедуры. Полдник 15.00—15.50
Индивидуальная работа по заданию логопеда, игры и самостоятельная деятельность детей 15.50—16.05
Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей 16.05—18.30
Уход домой до 19.00
Примерноерасписаниеработыучителя-логопеда
Первое подгрупповое занятие 9.00—9.15
Второе подгрупповое занятие 9.25—9.40
Третье подгрупповое занятие 9.50—10.05
Индивидуальная работа с детьми 10.05—12.30
Участие логопеда в режимных моментах 12.30—13.00
Старшаягруппа(с5до6лет)
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 20 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную нагрузку (6 часов 15 минут). Занятия лечебной физкультурой и индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность | |
Познавательное развитие. Развитие математических представлений | |
Художественно эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | |
Физическое развитие. Физическая культура | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в семье.
Примерныйрежимдня.Холодныйпериодгода
прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно-полезный труд 8.30—8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.20
2-е воспитателя и 2-е подгрупповое логопедическое занятие 9.30—9.50
3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое логопедическое занятие 10.00—10.20
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.20—10.40
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.40—12.30
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, игры 12.30—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15—15.30
Занятие воспитателя (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность детей 15.30—15.50
Подготовка к прогулке, прогулка 15.50—18.00
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей 18.00—18.30
Уход домой до 19.00
Примерныйрежимдня.Теплыйпериодгода
прием на улиц, осмотр детей, игры, общественно-полезный труд, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно-полезный труд 8.30—8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55—9.15
Индивидуальная работа логопеда с детьми, подготовка к прогулке, общественно-полезный труд, самостоятельная деятельность, прогулка, воздушные и солнечные процедуры 9.15—10.15
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.15—10.45
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, игры 10.45—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, общественно-полезный труд, полдник 15.25—15.40
Прогулка, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 15.40—18.30
Уход домой до 19.00
Примерноерасписаниеработыучителя-логопеда
1-е подгрупповое занятие 9.00—9.20
2-е подгрупповое занятие 9.30—9.50
3-е подгрупповое занятие 10.00—10.20
Индивидуальная работа с детьми 10.20—12.40
Участие логопеда в режимных моментах 12.40—13.00
Подготовительнаягруппакшколегруппа(с6до7лет)
В подготовительной к школе группе, компенсирующей для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН (8 часов 30 минут). Занятия лечебной физкультурой (как лечебные процедуры), индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность | |
Познавательное развитие. Развитие математических представлений | |
Художественно эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | |
Физическое развитие. Физическая культура | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Распорядок дня в группе, компенсирующей направленности включает в себя:
• прием пищи (завтрак, обед, полдник);
• ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4—4,5 часов;
• дневной сон продолжительность 2—2,5 часа в разных возрастных группах;
• самостоятельную деятельность детей;
• коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом);
• непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю);
• общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе);
• разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.
Примерныйрежимдня.Холодныйпериодгода
прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.50
Игры, самостоятельная деятельность, общественно-полезный труд 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и первое подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.30
2-е занятие воспитателя и второе подгрупповое логопедическое занятие 9.40—10.10
3-е занятие воспитателя и третье подгрупповое логопедическое занятие 10.20—10.50
Подготовка ко второму завтраку, завтра 10.50—11.20
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 11.20—11.30
Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, общественно-полезный труд, игры, наблюдения 11.30—12.35
Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы 12.35—12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45—13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.40
Вечерние занятия (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 15.40—16.15
Чтение художественной литературы 16.15—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30—18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00—18.30
Уход домой до 19.00
Примерныйрежимдня.Теплыйпериодгода
прием и осмотр детей на улице, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд 7.00—8.35
Подготовка к завтраку, завтрак 8.35—8.55
Подготовка к прогулке 8.55—9.05
Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей, наблюдения, общественно-полезный труд, воздушные и солнечные процедуры 9.05—10.30
Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.30—11.00
Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры 11.00—12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30—13.00
Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры, полдник 15.00—15.20
Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей, общественно-полезный труд 15.20—16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, игры 16.15—18.30
Уход домой до 19.00
Примерноерасписаниеработыучителя-логопеда
1-е подгрупповое занятие 9.00—9.25
2-е подгрупповое занятие 9.35—10.00
3-е подгрупповое занятие 10.10—10.35
Индивидуальная работа с детьми 10.35—12.45
Участие логопеда в режимных моментах 12.45—13.00