Анализ проведения закаливающих процедур после подъёма

1.Вид закаливания

2.Создание условий для проведения закаливания.

3. Методика проведения закаливания.

4.Учет индивидуальных особенностей детей.

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Приложение № 2

Задание 1. Организация и проведение хозяйственно – бытового труда в группе

Приложение № 2 - 1

Вопросы для анализа:

1.Какие задачи решались в процессе коллективного труда; соответствуют ли они программе воспитания детей?

2.Какие приемы руководства трудом использовались? Целесообразность их использования.

3. Каков характер организаторских и трудовых умений и навыков у детей?

4.Достигнут ли был результат труда?

5.Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

6.Какие задачи последующей работы можно сформировать по итогам деятельности детей?

Задание 2. Организация различных видов дежурств в группе

Приложение № 2 - 2

Вопросы для анализа:

1.Какие виды дежурств используются в данной возрастной группе

2.Как организуются дежурства (назначение, поочерёдность и т. д.)

3.Наличие и организация уголков дежурных, необходимое оборудование

4.Характер руководства работой дежурных

5.Характер деятельности дежурных: знание правил, содержания и последовательности работы, владение необходимыми трудовыми умениями и навыками, организаторские навыки, навыки общения и т.п.

6.Результат труда и оценка работы дежурных

7.Отношение дежурных к трудовому поручению, отношение детей к дежурным.

Задание 3. Организация общения детей в разных видах деятельности

Задание 4. Организация игровой деятельности детей

1. Задание. Организовать сюжетно-ролевую игру.

Приложение 1. Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр

1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;

- расширял представления детей (путем рассказов, чте­ния книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

- интересовался: «Во что играете?»;

- предлагал новые игровые действия;

- предлагал новые роли;

- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

- предлагал новые игровые ситуации;

- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

- давал оценку (анализ) игры;

2. Какие приемы использовал воспитатель для формиро­вания взаимоотношения детей во время игры?

- вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем пря­мого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

- сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

- побуждал детей самостоятельно договариваться (о рас­пределении ролей, об игрушках);

- предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

- побуждал детей объединять разные игры между собой;

- использовал какие-то другие приемы.

3. Соответствует ли игра возрасту детей?

2. Задание. Организовать игру со строительным материалом.

Приложение 2.

Вопросы для анализа.

  1. Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.
  2. Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?
  3. Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).
  4. Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.
  5. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
  6. Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:

А) по заданной теме;

Б) по замыслу;

В) по условиям;

Г) «по моделям».

  1. Место и время для игры.
  2. Объединения детей.
  3. Какие условия были созданы для обыгрывания построек.
  4. Воспитательная направленность игры.

3. Задание. Подготовить план-конспект и провести сюжетно-ролевую игру.

Приложение 3. План-конспект подготовки к сюжетно-ролевой игре

Тема:

Возраст детей:

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Предварительная работа:

Роли:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

4. Задание. Подготовить план-конспект и провести театрализованную игру.

Приложение 4. План-конспект подготовки к театрализованной игре.

Тема:

Возраст:

Вид театра:

Оборудование:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Роли:

Предварительная работа:

Ход игры:

5. Задание. Подготовить план-конспект и провести игры со строительным материалом

Приложение 5. План-конспект игры со строительным материалом:

Тема:

Возраст:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид конструирования:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры:

6. Задание. Подготовить план-конспект и провести дидактические игры.

Приложение 6. План-конспект дидактической игры

Тема:

Возраст:

Обучающая задача:

Игровая задача:

Игровые правила:

Игровые действия:

Ход игры:

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Приложение № 3

Задание 1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Приложение № 3 -1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема:

Программное содержание:

ü Образовательные задачи:

ü Развивающие задачи

ü Воспитательные задачи

Словарная работа:

Наглядный материал:

Методы и приемы:

Предварительная работа:

Форма организации детей на занятии:

Ход занятия: вводная, основная и заключительная части.

Задание 2.Проведение занятий по ПМ 03.

Приложение № 3 - 2

Вопросы для анализа занятия по экологическому воспитанию

1. Создание условий для проведения занятия.

2. Соответствие темы занятия программным задачам

3. Наличие экологической задачи:

· Взаимосвязь живого организма со средой обитания;

· Выделение признаков живого организма;

· Приспособление живого организма к изменяющимся условиям среды обитания).

4. Соответствие программных задач возрасту детей.

5. Использование приёмов активизации умственной активности (поисковые вопросы и действия, сравнения, использование детского опыта и игровых обучающих ситуаций).

6. Определение типа занятия.

7. Характеристика всех структурных частей занятия

Приложение № 3 - 3

Вопросы к анализу занятия по развитию речи

1.Создание условий для проведения занятия.

2.Вид занятия, тип занятия

3.Программное содержание занятия, его соответствие возрастной группе и знаниям детей.

4..Методы и приёмы обучения на занятии, их целесообразность использования.

5.Речь воспитателя на занятии, эмоциональность подачи материала

6.Речь детей на занятии: логичность построения ответов, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, словарный запас

7..Осуществление индивидуального подхода

8.Формирование новых понятий. словарного запаса

9.Степень усвоения нового материала

10.Культура общения воспитателя с детьми,

11.Поведение детей на занятии

12. Количество частей в занятии и длительность каждой части.

13. Анализ деятельности детей, выполнение поставленных задач, итог.

Приложение № 3 - 3

Вопросы для анализа занятия по математическому развитию

1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту?
2. Достигнуты ли цели занятия?
3. Развивался ли интерес детей в процессе занятия?
4. Соответствуют ли методы и приёмы обучения возрасту детей?
5. Анализ деятельности педагога на занятии:
  • Грамотность, чёткость, лаконичность или полнота объяснений, заданий, указаний;
  • Умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей;
  • Умение активизировать мыслительную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы, доступность обобщения воспитателя;
  • Умение активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок);
  • Индивидуальная работа на занятии;
  • Воспитательное влияние на детей (демократизм, сотрудничество, культура общения).
6. Анализ деятельности детей на занятии:
  • Заинтересованность
  • Внимание
  • Желание работать
  • Организованность
  • Умение и желание отвечать на вопросы
  • Самостоятельность
  • Полнота ответов
  • Желание исправить, дополнить ответ товарища, помочь ответу товарища.

Задание3. Планирование и проведение индивидуальной и подгрупповой работы по развитию речи:формирование словаря; формирование звуковой культуре речи;

формирование грамматического строя речи; формирование связной речи.

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Задание. Организовать работу с родителями по теме ВКР: беседа, консультация, родительское собрание, оформление информационного стенда, рекомендации, советы, папки – передвижки, анкетирование.

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Задание 1. Выполнение исследовательской работы по темам ВКР.

Наши рекомендации