Анализ проведения закаливающих процедур после подъёма
1.Вид закаливания
2.Создание условий для проведения закаливания.
3. Методика проведения закаливания.
4.Учет индивидуальных особенностей детей.
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
Приложение № 2
Задание 1. Организация и проведение хозяйственно – бытового труда в группе
Приложение № 2 - 1
Вопросы для анализа:
1.Какие задачи решались в процессе коллективного труда; соответствуют ли они программе воспитания детей?
2.Какие приемы руководства трудом использовались? Целесообразность их использования.
3. Каков характер организаторских и трудовых умений и навыков у детей?
4.Достигнут ли был результат труда?
5.Как оценивалась деятельность детей и результат труда?
6.Какие задачи последующей работы можно сформировать по итогам деятельности детей?
Задание 2. Организация различных видов дежурств в группе
Приложение № 2 - 2
Вопросы для анализа:
1.Какие виды дежурств используются в данной возрастной группе
2.Как организуются дежурства (назначение, поочерёдность и т. д.)
3.Наличие и организация уголков дежурных, необходимое оборудование
4.Характер руководства работой дежурных
5.Характер деятельности дежурных: знание правил, содержания и последовательности работы, владение необходимыми трудовыми умениями и навыками, организаторские навыки, навыки общения и т.п.
6.Результат труда и оценка работы дежурных
7.Отношение дежурных к трудовому поручению, отношение детей к дежурным.
Задание 3. Организация общения детей в разных видах деятельности
Задание 4. Организация игровой деятельности детей
1. Задание. Организовать сюжетно-ролевую игру.
Приложение 1. Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр
1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;
- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);
- интересовался: «Во что играете?»;
- предлагал новые игровые действия;
- предлагал новые роли;
- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
- предлагал новые игровые ситуации;
- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;
- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
- давал оценку (анализ) игры;
2. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?
- вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);
- сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;
- побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);
- предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);
- побуждал детей объединять разные игры между собой;
- использовал какие-то другие приемы.
3. Соответствует ли игра возрасту детей?
2. Задание. Организовать игру со строительным материалом.
Приложение 2.
Вопросы для анализа.
- Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.
- Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?
- Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).
- Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.
- Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
- Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:
А) по заданной теме;
Б) по замыслу;
В) по условиям;
Г) «по моделям».
- Место и время для игры.
- Объединения детей.
- Какие условия были созданы для обыгрывания построек.
- Воспитательная направленность игры.
3. Задание. Подготовить план-конспект и провести сюжетно-ролевую игру.
Приложение 3. План-конспект подготовки к сюжетно-ролевой игре
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),
Б) распределение ролей,
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Г) завершение игры.
4. Задание. Подготовить план-конспект и провести театрализованную игру.
Приложение 4. План-конспект подготовки к театрализованной игре.
Тема:
Возраст:
Вид театра:
Оборудование:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Роли:
Предварительная работа:
Ход игры:
5. Задание. Подготовить план-конспект и провести игры со строительным материалом
Приложение 5. План-конспект игры со строительным материалом:
Тема:
Возраст:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Вид конструирования:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход игры:
6. Задание. Подготовить план-конспект и провести дидактические игры.
Приложение 6. План-конспект дидактической игры
Тема:
Возраст:
Обучающая задача:
Игровая задача:
Игровые правила:
Игровые действия:
Ход игры:
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Приложение № 3
Задание 1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Приложение № 3 -1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:
Программное содержание:
ü Образовательные задачи:
ü Развивающие задачи
ü Воспитательные задачи
Словарная работа:
Наглядный материал:
Методы и приемы:
Предварительная работа:
Форма организации детей на занятии:
Ход занятия: вводная, основная и заключительная части.
Задание 2.Проведение занятий по ПМ 03.
Приложение № 3 - 2
Вопросы для анализа занятия по экологическому воспитанию
1. Создание условий для проведения занятия.
2. Соответствие темы занятия программным задачам
3. Наличие экологической задачи:
· Взаимосвязь живого организма со средой обитания;
· Выделение признаков живого организма;
· Приспособление живого организма к изменяющимся условиям среды обитания).
4. Соответствие программных задач возрасту детей.
5. Использование приёмов активизации умственной активности (поисковые вопросы и действия, сравнения, использование детского опыта и игровых обучающих ситуаций).
6. Определение типа занятия.
7. Характеристика всех структурных частей занятия
Приложение № 3 - 3
Вопросы к анализу занятия по развитию речи
1.Создание условий для проведения занятия.
2.Вид занятия, тип занятия
3.Программное содержание занятия, его соответствие возрастной группе и знаниям детей.
4..Методы и приёмы обучения на занятии, их целесообразность использования.
5.Речь воспитателя на занятии, эмоциональность подачи материала
6.Речь детей на занятии: логичность построения ответов, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, словарный запас
7..Осуществление индивидуального подхода
8.Формирование новых понятий. словарного запаса
9.Степень усвоения нового материала
10.Культура общения воспитателя с детьми,
11.Поведение детей на занятии
12. Количество частей в занятии и длительность каждой части.
13. Анализ деятельности детей, выполнение поставленных задач, итог.
Приложение № 3 - 3
Вопросы для анализа занятия по математическому развитию
1. | Соответствует ли программное содержание данному возрасту? |
2. | Достигнуты ли цели занятия? |
3. | Развивался ли интерес детей в процессе занятия? |
4. | Соответствуют ли методы и приёмы обучения возрасту детей? |
5. | Анализ деятельности педагога на занятии:
|
6. | Анализ деятельности детей на занятии:
|
Задание3. Планирование и проведение индивидуальной и подгрупповой работы по развитию речи:формирование словаря; формирование звуковой культуре речи;
формирование грамматического строя речи; формирование связной речи.
ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Задание. Организовать работу с родителями по теме ВКР: беседа, консультация, родительское собрание, оформление информационного стенда, рекомендации, советы, папки – передвижки, анкетирование.
ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
Задание 1. Выполнение исследовательской работы по темам ВКР.