Язык – матрица перекодировки образной информации в сознательную, и обратно
Насколько точно и правильно полученная извне информация будет понятна и осмыслена человеком, во многом зависит от характеристик языка, как декодера по преобразованию в определённые языковые конструкции образов, возникающих в психике при приёме идей, и ощущений, воспринимаемых человеком. Ведь ум человека при размышлении и анализе использует именно слова.
Как те или иные образы явлений будут взаимосвязаны и упорядочены в психики человека, будет зависеть от степени их «родства» и связности в виде лексических форм. Другими словами Язык выступает фундаментом для мировоззрения и миропонимания человека. А если учесть, что правила языка изменяются людьми, то можно сказать, что Язык является результатом осмысления окружающего мира человеком и человечеством. Материальным элементом культуры, определяющим мировоззрение и миропонимания народа − носителя этого языка. Язык – это подарок наших предков, результат их разумной деятельности.
Для примера можно разсмотреть названия месяцев в году и их связь с окружающей природой. Внизу приведена таблица названий в некоторых славянских языках, «устаревшие» формы некогда единого русского языка.
современный Русский язык | Древне-русский язык | Русские народные | Неоязыческие | Украинский язык | Белорусский язык | Польский язык |
Январь | Просинец | Просинец, Перезимье, Лютовей, Трескун | Просинец | Січень | Студзень | Styczeń |
Февраль | Сечень | Вьюговей, Бокогрей, Снежень, Лютень | Лютень | Лютий | Люты | Luty |
Март | Сухий | Зимобор, Протальник, Грачевник | Березень | Березень | Сакавік | Marzec |
Апрель | Березозол | Снегогон, Ручейник, Первоцвет | Цветень | Квітень | Красавік | Kwiecień |
Май | Травный | Ярець, Травник, Цветень | Травень | Травень | Май, Травень | Maj |
Июнь | Изок | Разноцвет, Скопидом, Хлеборост | Кресень | Червень | Чэрвень | Czerwiec |
Июль | Червен | Страдник, Сенозарник, Грозник | Липень | Липень | Ліпень | Lipiec |
Август | Зарев | Густоед, Разносол, Жнивень | Зарев | Серпень | Жнівень | Sierpień |
Сентябрь | Ревун | Ревун, Хмурень, Вересень, Зоревник | Руен | Вересень | Верасень | Wrzesień |
Октябрь | Листопад | Грязник, Свадебник, Листобой | Листопад | Жовтень | Кастрычнік | Październik |
Ноябрь | Груден | Полузимник, Бездорожник, Листогной | Грудень | Листопад | Лістапад | Listopad |
Декабрь | Студеный | Ветрозим, Студень, Стужайло | Студень | Грудень | Снежань | Grudzień |
Как видно названия месяцев Древнерусского языка, украинского, белорусского и частично польского дают однозначное соответствие явлениям природы, которые можно наблюдать в тот или иной месяц за окном. С учётом того, что Календарь в первичном своём применении использовался для сельскохозяйственных работ, подобные названия более удобны и уместны. А современные названия месяцев русского языка: Январь, Февраль и т.д. были введены Петром I во время европеизации России. Сами эти названия не имеют смысла в нашем родном языке и теряют свою взаимосвязь с явлениями природы в психике людей. Своё начало они ведут от Римского календаря, а значения принимают либо порядок месяца от воображаемого начала года, имён римских императоров или богов.
Латинское Martius[1], русское март в честь бога Марса
Aprilis апрель лат. aperire — открывать, начало весны
Maius май в честь римской богини Майи
Junius июнь по имени богини Юноны
Quintilis, позже Julius июль пятый; с 44 года до н. э. — июль, в честь Юлия Цезаря
Sextilis, позже Augustus август шестой; с 8 года до н. э. — август, в честь Октавиана Августа
September сентябрь седьмой
October октябрь восьмой
November ноябрь девятый
December декабрь десятый
Januarius январь по имени бога Януса
Februarius февраль месяц очищений, от лат. februare — очищать, приносить искупительную жертву в конце года.
При таком календаре нет чёткой связи названия месяца с реальными явлениями природы и погоды. В этом случае сознательная информация постоянно находиться в конфликте с безсознательными образами и явлениями окружающего мира, которые постоянно фиксирует и записывает память.
Так, например, на уровне сознания месяц «Апрель» - это что-то непонятное, чудное. А в безсознательном – ему соответствует информация из окружающего мира: появляются первые цветы, текут ручьи, тающий снег. При сохранении «старого» названия в русском языке «Первоцвет», «Квiтень» такого конфликта не происходит.
И подобные разслоения и конфликты на уровнях психики, изоляции сознания, позволяет и далее производить управление над сознанием народа в нужном направлением в русле толпо-«элитарного» устройства общества. Это и есть иллюстрация принципа управления библейской концепции - «разделяй, стравливай и властвуй».
Что даёт Русский язык
Следуя принципу «практика критерий истинности» следует понять, что даёт нам Русский язык. Для этого обратимся к результатам исследований израильских учёных, полученные при обследовании детей из двуязычных семей в израильских школах, где наряду с ивритом родители дома говори на одном из других языков. Результаты показали, что знание грамматики русского языка повышает умственные способности детей («Израильские учёные открыли силу русского языка», сайт исследователей, результаты исследования английская версия). При этом интересно, что умение общаться на русском не даёт дополнительных успехов в успеваемости. Но дети, которые не только разговаривают на русском, но и знают нормы грамматики и лексики, показывают более высокие результаты, как перед русскоговорящими детьми (незнающими норм грамматики), так и разговаривающими на других языках. Другими словами - знание структуры языка повышает меру понимания и увеличивает эффективность работы обоих полушарий головного мозга детей.
Следующей особенностью (временно утраченной) русского языка, на которой мы хотим остановиться, является её образность. Ещё в начале 20 века русские буквы были не только связанны с определённым звуком, но и каждая из них обладала своим собственным смыслом, образом. Ведь не зря существует выражение «передать буквальный смысл», то есть передать значение «фундаментальный», «основной».
Азбучные истины.
Аз – первоначала душа.
Буки – по некоторым транскрипциям Боги, силы природы.
Веди – ведать, понимать, уметь применять.
Глаголь – действовать (вспоминаем грамматику, существительное- предмет и глаголы - действие).
Добро – смыл даже не стоит и комментировать.
Обратите внимание, что за послание записали наши предки в порядке смыслов образов, только по 5 первым буквам. А было их до реформы Луначарского более 36 современных Алфавитов (греческих букв из звуков без содержания).