Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (самоанализ)
Содержание подготовки | Показатели оценки подготовленности преподавателя | Баллы 0, 1, 2, 3 |
Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. | 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2.Владение основными закономерностями науки. 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики науки. | |
2. Знание методов науки преподаваемого предмета. | 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, используемых в науке. 3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета. | |
3. Знание истории развития науки и современные её достижения. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости её использования в процессе преподавания предмета. 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении. | |
Методическая подготовка 1.Знание содержания образования студентов по учебному предмету. | 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов. 2. Понимание целей и задач обучения студентов по учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета. 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета. | |
2. Знание методов и приёмов обучения учащихся по учебному предмету. | 1. Понимание адекватности методов и приёмов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии целевой направленности различных методов и приёмов обучения студентов. 3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. 4. Ориентация в новых методах и приёмах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения. | |
3. Знание форм организации обучения студентов учебному предмету. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании. | |
4. Знание средств обучения студентов учебному предмету. | 1. Ориентация в разнообразии, специфики и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету. 2. Понимание роли и функции средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач. | |
Психолого-педагогическая подготовка 1.Знание психологических особенностей учащихся. | 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учёта при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов. | |
2.Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп. | |
3. Знание теоретических основ педагогики. | 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития. 2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности студентов. 3. Представление о психологии уроков и характеристика занятий разного типа. 4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них. | |
4. Знание педагогических технологий. | 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью студентов и места преподавателя в этом процессе. 2. Владение приёмами планирования и организации личного труда и учебного труда студентов. 3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приёмами педагогической техники. |
Обработка результатов
К – общая профессиональная подготовка;
К1 – научно-теоретическая подготовка;
К2 – научно-методическая подготовка;
К3 – психолого-педагогическая подготовка;
S – сумма баллов.
К1=S:(12х3); К2=S:(13х3); К3=S:(14х3);
К=(К1+К2+К3):3
Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;
Допустимый уровень – до 0,6 баллов;
Критический уровень – до 0,3 баллов.
К1=31:(12х3)=0,9; К2=35:(13х3)=0,9; К3=39:(14х3)=0,9
К= (0,9+0,9+0.9):3=0,9
Вывод: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Мне необходимо: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Аттестация по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в форме защиты результатов практики.
Для аттестации магистранты представляют следующие документы:
1. Индивидуальный план на период практики
2. Письменный анализ ознакомления со структурой и организацией работы образовательного учреждения (структурного подразделения).
3. Анализ нормативно-правовой документации и документов планирования учебного процесса.
4. Педагогический анализ 3-х занятий;
5. Презентация педагогического опыта ведущего преподавателя
6. Документы планирования учебных занятий: календарно-тематический план по закрепленной дисциплине, планы или технологические карты семинарских и практических занятий с их методическим обеспечением, мультимедийные презентации лекций (всего по 10 занятиям);
7. Протоколы взаимопосещений занятий магистрантов (не менее 5);
8. Тестовые задания по дисциплине (не менее 20);
9. Сценарий мероприятия воспитательной (спортивно-оздоровительной) направленности.
10. Результаты диагностики группы обучающихся, план коррекции.
11. Письменный отчёт о производственной практике.
12. Характеристика на магистранта (отзыв о работе)
13. Ведомость БРС
14. Аттестационный лист (приложение)
Отчёт по итогам практики
Отчет оформляется отдельным документов в печатном виде,личной подписью магистранта. В отчёте раскрывается содержание выполненной работы, анализируется её качество, даётся вывод об уровне теоретической и практической подготовленности к профессионально-педагогической деятельности, вносятся предложения по совершенствованию научно-педагогической практики.