Выписка из расписания учебных занятий на период практики

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Цель практики

Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических умений и компетенций для ведения профессиональной деятельности в качестве научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования при реализации теоретических и практических дисциплин по физической культуре и спорту оздоровительно-рекреационной направленности.

Данная цель соотносятся с профессиональными задачами соответствующими педагогической деятельности магистра по направлению 49.04.01 «Физическая культура»:

- постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

- разрабатывать учебную документацию по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту в соответствии со спецификой учебного заведения;

- внедрять инновационные технологии в учебную деятельность по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту;

- оценивать эффективность учебной деятельности по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту и вносить в него соответствующие коррективы;

- разрабатывать методические пособия по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту для конкретного контингента занимающихся.

Требования к результатам обучения

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть:

- способностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательной деятельности (ПК-1);

- способностью осуществлять учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом новейших достижений педагогической науки и практики (ПК-2);

- способностью применять в образовательной деятельности технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышении результативности образовательной деятельности (ПК-3);

- способностью выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогической деятельности (ПК-4);

Базы практики

Базами производственной практики являются кафедры вуза, отделения по физической культуре и спорту учреждений СПО, учебные центры Федераций фитнеса и бодибилдинга, реализующие теоретическую и практическую подготовку по программам бакалавриата, СПО и ДПО по дисциплинам спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной направленности.

Практика проводится на очной и заочной формах обучения на 2 курсе, в 3 семестре. Продолжительность практики - 8 недель, трудоемкость - 12 кредитов (432 часа).

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики СибГУФК, непосредственно организацию и руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают групповые руководители из числа преподавателей СибГУФК. Права и обязанности всех участников практики конкретизированы Положением о порядке проведения практики СибГУФК.

Содержание практики

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА 1. Посещение установочной конференции.
2. Составление плана прохождения практики
3. Ознакомление со структурой, организацией работы по ведению учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работы. Составление характеристики структуры и организации работы образовательного учреждения (структурного подразделения).
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 4. Посещение занятий ведущих преподавателей. Проведение педагогического анализа занятий: - педагогический анализ лекционного занятия - педагогический анализ семинарского занятия - педагогический анализ практического занятия
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Составление календарно-тематического плана преподавания закрепленной дисциплины
6. Составление технологических карт (планов-конспектов) семинарских и практических занятий по методике обучения (техническим элементам, обучению применения метода, приема и пр.); разработка мультимедийных презентаций лекционных занятий
7. Проведение учебных занятий (не менее 10, в том числе, не менее 3 занятий с применением современных образовательных технологий; 2 контрольных занятий (теоретического и практического)).
8. Разработка тестовых заданий по учебной дисциплине для оценки знаний (не менее 20 тестовых заданий по дисциплине в формате INDIGO).
III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9. Проведение мероприятия (воспитательного, рекреационного или спортивно-массового характера) IV. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 10. Изучение передового педагогического опыта ведущих педагогов (презентация педагогического опыта преподавателя ВУЗа) 11. Взаимопосещение и анализ эффективности учебных занятий практикантов
12. Проведение диагностики в группе обучающихся, составление плана коррекции и проведение воспитательного мероприятия.
13. Диагностика профессиональной подготовленности (самоанализ).
14. Составление отчета по практике



Сведения о базе практики

Полное наименование образовательной организации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО руководителя образовательной организации_____________________________

________________________________________________________________________

Адрес базы практики _____________________________________________________

Контактные телефоны ____________________________________________________

________________________________________________________________________

«Утверждаю»:__________

Групповой руководитель

_______________________

Ф.И.О.

«__»____________201__ г.

Индивидуальный план работы

На период практики

С г. по г.

Виды деятельности Сроки выполнения Отметка о выполнении Примечания
       
       
       
       

«Утверждаю»:__________

Групповой руководитель

_____________________

Ф.И.О.

«__»____________201__ г.

Общие данные.

ФИО преподавателя _________________________________________

Курс ______________________________________________________

Группа ____________________________________________________

Тип занятия________________________________________________

Тема занятия _______________________________________________

Дата проведения____________________________________________

Время проведения___________________________________________

Место проведения___________________________________________

Организация занятия.

Показатели Шкала оценки
1. Ясность и конкретность изложения цели и задач      
2. Качество методического сопровождения (технологическая карта, план-конспект)      
3. Научность и профессиональная направленность содержания, отражение современного состояния наук и практики      
4. Системный и проблемный характер изложения содержания с применением современных образовательных технологий, аргументированность высказываемых суждений и подтверждение теоретических позиций фактами и примерами      
5. Преемственность содержания семинарских занятий с лекциями и заданиями для самосто­ятельной работы      
6. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации      
7. Использование технических средств обучения      
8. Оптимальность темпа и выразительность речи как возможность слушать, понимать и записывать основные положения      
9. Степень организованности, дисциплинированности и заинтересованности обучающихся      
10. Диалогический характер взаимодействия с обучающимися как возможность свободы мнений, самостоятельных оценок и дискуссий для всех обучающихся      
11. Оптимальный учет интересов и возможностей всех обучающихся      
12. Оптимальность выбранного стиля руководства (степень тактичности, демократичности в общении с обучающимися, создание благоприятного психологического климата)      
Средний балл:      

Каждый показатель оценивается по 3-х бальной шкале.

2 балла – реализован полностью,

1 балл – реализован частично,

0 баллов – не реализован.

3. Общее заключение, выводы и предложения.

· Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

· Наличие контакта преподавателя с обучающимися, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

· Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности обучающегося.

· Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

· Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

· Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.

· Педагогическая техника преподавателя.

· Общие выводы об эффективности занятия


2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Схема анализа рабочей программы учебной дисциплины в образовательной организации

Дисциплина _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Разработчик(и) программы __________________________________________

Год утверждения ___________________________________________________

Анализируемые показатели:

1. Наличие обязательных составляющих программы (в соответствии с принятым в образовательной организации макетом).

2. Формулировка цели и задач дисциплины, их соответствие требованиям ФГОС ВО, видам профессиональной деятельности, компетенциям, реализуемым на дисциплине.

3. Соответствие содержания компетенций указанным формулировкам знаний, умений и навыков (опыта практической деятельности).

4. Соответствие объема дисциплины (количество часов) рабочему учебному плану.

5. Соответствие содержания дисциплины (разделы, модули) формируемым компетенциям. Отражение содержания лекций, семинарских, практических занятий в тематических планах с указанием объёма часов.

6. Отражение объема и содержания самостоятельной работы обучающихся.

7. Соответствие оценочных средств этапам формирования компетенций, показателям и критериям оценивания компетенций.

8. Оформление перечня основной и дополнительной литературы.

9. Содержание методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины.

10. Описание материально-технического обеспечения дисциплины.

Анализ рабочей программы учебной дисциплины

в образовательной организации

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Утверждаю

Групповой руководитель

________________ /Ф.И.О./

2.1.Календарно-тематический план по дисциплине

«____________________________»

для обучающихся ____ курса (группы) направления подготовки «______________»

профиль «_____________________»

на 201__-201__ учебный год

Всего ____ часов

Теоретических занятий ___ ч.

Практических занятий ___ ч.

Самостоятельная работа ___ ч.

№ занятия Наименование разделов и тем Кол-во часов Тип урока Сроки УМО
  Тема 1. …      
1.1 . … Лекция 10.03.17-15.03.17  
1.2. … Практ. работа 10.03.17-15.03.17 Карточка с заданием
Комбин 10.03.17-15.03.17 Видеоролики
  Тема 2. …      
2.1 … Семинар. 17.03.17-22.03.17  
2.2 … Учебная практика 17.03.17-22.03.17 Демонстрация техники
Учебная практика 17.03.17-22.03.17  
  Тема 3. …      
3.1… Лекция 17.03.17-22.03.17  
3.2 … Семинар. 24.03.17-29.03.17 Мультимедийная презентация Карточка с заданием
Учебная практика 24.03.17-29.03.17 Демонстрация техники

Самостоятельная работа по дисциплине «______________________»

Наименование тем Кол-во часов Формы работы Виды контроля
1.        
2.        

Планирование учебных занятий

Информационный блок

Группа  
Дисциплина  
Тип занятия  
Тема занятия  
Цель  
Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Планируемый результат Знать:     Уметь:     Владеть:  
Используемая технология      
Материально-техническое, дидактическое обеспечение  
Формы и методы контроля  
Задание для самостоятельной работы  

Технологический блок

Этапы Задачи этапов Продолжи-тельность этапов, мин Содержание учебного материала Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности обучающихся Методы обучения, формы организации обучающихся Результаты обучающихся
Организационный              
Постановка цели              
Психофизиологичес-кая подготовка              
Обучение двигательным действиям              
Развитие физических качеств              
Контроль и оценка              
Снижение физической нагрузки              
Подведение итогов              

Схема плана-конспекта практического занятия

Утверждаю ________________

Групповой руководитель

Дисциплина ______________________________________________

Направление / Профиль _____________________________________________

Курс___ Семестр___ № занятия___________________________

Группа ________

Тема___________________________________________________________________

Вид занятия_______________________

Цели занятия:

Образовательная_________________________________________________________

знать:__________________________________________________________________

уметь:__________________________________________________________________

Развивающая:___________________________________________________________

Воспитательная:_________________________________________________________

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия____________________________________________________

2. Раздаточный материал__________________________________________________

3. Тех.средства обучения__________________________________________________

4. Литература ___________________________________________________________

Части занятия, продолжительность Содержание Организационно-методические указания
     

III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«Утверждаю»:__________

Групповой руководитель

Ф.И.О.________________

«__»____________2016 г.

Выписка

из плана по воспитательной и спортивной работы на период практики

(месяц, год)

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Место проведения Организационный уровень Ответственный
1.          
2.          

ПЛАН

РЕКРЕАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(воспитательного или спортивно-массового характера)

«Согласовано» «Утверждаю»

руководитель базы практики групповой руководитель

___________________ _________________

(название мероприятия)

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ:____________________________________________________________________

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

УЧАСТНИКИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ

Замечания

Оценка_______________

подпись руководителя базы практики, группового руководителя

Методика № 1

«Адаптированность обучающихся в образовательном учреждении»

Цель – оценка адаптации обучающихся к учебному процессу в образовательном учреждении.

Инструкция: просим вас выразить свое мнение по поводу предложенных суждений и проставить соответствующую вашему мнению цифру напротив номера суждения.

Варианты ответов: «Да» - 2; «Трудно сказать» - 1; «Нет» - 0.

Содержание методики

Список Суждений:

1. Я активен в группе, часто беру инициативу на себя.

2. Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть неправильно понят однокурсниками.

3. Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной.

4. Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов.

5. Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками.

6. Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам.

7. Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной.

8. Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам.

9. На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно.

10. В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности.

11. На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли.

12. Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом.

14. Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам.

15. У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его высказываю.

16. Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю.

17. Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим предметам.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом.

Прямые суждения (цифра 0 означает 0 баллов; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 2 балла): 1; 3; 4; 6; 9; 10; 13; 14.

Обратные суждения (цифра 0 означает 2 балла; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 0 баллов): 2; 5; 7; 8; 11; 12; 15; 16.

Шкала адаптированности к учебной группе. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

Шкала адаптированность к учебной деятельности. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16.

Методика прошла психометрическую проверку и была использована для исследования различий в адаптированности обучающихся-первокурсников, окончивших сельскую и городскую школы, а также для исследования адаптированности обучающихся различных курсов.

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что обучающийся чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых обучающимся трудностях в общении с однокурсниками. Обучающийся держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности

свидетельствуют о том, что обучающийся легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что обучающийся с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

Результаты исследования:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

1. ______________

2. ______________.

Оценка группового руководителя ___________________________________

Методика № 2

«Оценка микроклимата студенческой группы» (В.М.Завьялова)

Цель - оценка микроклимата студенческой группы

Инструкция: Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

· Высокая степень выраженности – 3.

· Средняя степень выраженности – 2.

· Слабая степень выраженности – 1.

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

Содержание методики

     
В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.               В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
Группа активна, работоспособна.               Группа пассивна, инертна.
Обстановка в группе спокойная, деловая.               Обстановка в группе нервозная, напряженная.
В группе обучающиеся чувствуют себя уютно.               В группе обучающиеся чувствуют себя неуютно.
Обучающиеся знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.               У обучающихся нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.
Обучающиеся относятся друг к другу с симпатией.               Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.               Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.               Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.               Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».               В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.               Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
Обучающимся нравится бывать вместе в институте и вне его.               Обучающиеся не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.
Обучающиеся любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.               Обучающиеся свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
Обучающиеся серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.               Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.
В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.               К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
Обучающиеся принимают активное участие в общественной жизни группы.               Обучающиеся пассивны в общественной жизни группы.
В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.               Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».
Обучающиеся с желанием включаются в трудовые дела группы.               Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.
Актив группы пользуется авторитетом и доверием.               В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.               Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

Обработка и интерпретация результатов

Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

Оценить уровень ПМ по баллам:

· 50-60 баллов – высокая степень благоприятности ПМ;

· 40-49 баллов – средне-высокая степень благоприятности ПМ;

· 21-39 баллов – средняя степень благоприятности ПМ;

· 11-20 баллов – средне-низкая степень благоприятности ПМ;

· 0-10 баллов – незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.

Результаты исследования:_________________________________________________

_______________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________

Рекомендации:

· _______________________________

· ____________________________

Оценка группового руководителя ___________________________________

Обработка результатов

К – общая профессиональная подготовка;

К1 – научно-теоретическая подготовка;

К2 – научно-методическая подготовка;

К3 – психолого-педагогическая подготовка;

S – сумма баллов.

К1=S:(12х3); К2=S:(13х3); К3=S:(14х3);

К=(К1+К2+К3):3

Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;

Допустимый уровень – до 0,6 баллов;

Критический уровень – до 0,3 баллов.

К1=31:(12х3)=0,9; К2=35:(13х3)=0,9; К3=39:(14х3)=0,9

К= (0,9+0,9+0.9):3=0,9

Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Мне необходимо: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Аттестация по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в форме защиты результатов практики.

Для аттестации магистранты представляют следующие документы:

1. Индивидуальный план на период практики

2. Письменный анализ ознакомления со структурой и организацией работы образовательного учреждения (структурного подразделения).

3. Анализ нормативно-правовой документации и документов планирования учебного процесса.

4. Педагогический анализ 3-х занятий;

5. Презентация педагогического опыта ведущего преподавателя

6. Документы планирования учебных занятий: календарно-тематический план по закрепленной дисциплине, планы или технологические карты семинарских и практических занятий с их методическим обеспечением, мультимедийные презентации лекций (всего по 10 занятиям);

7. Протоколы взаимопосещений занятий магистрантов (не менее 5);

8. Тестовые задания по дисциплине (не менее 20);

9. Сценарий мероприятия воспитательной (спортивно-оздоровительной) направленности.

10. Результаты диагностики группы обучающихся, план коррекции.

11. Письменный отчёт о производственной практике.

12. Характеристика на магистранта (отзыв о работе)

13. Ведомость БРС

14. Аттестационный лист (приложение)

Отчёт по итогам практики

Отчет оформляется отдельным документов в печатном виде,личной подписью магистранта. В отчёте раскрывается содержание выполненной работы, анализируется её качество, даётся вывод об уровне теоретической и практической подготовленности к профессионально-педагогической деятельности, вносятся предложения по совершенствованию научно-педагогической практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

1. Карпушин Б. А. Педагогика физической культуры: учеб. для вузов по направлению 034300(62) – Физ. культура/ Б. А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с.

2. Карпушин Б. А. Педагогика физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. для вузов по направлению 034300(62) – Физ. культура/ Б. А. Карпушин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 300 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pll_id=69829

3. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов по направлению 034300 – Физ. культуры/В. Г. Никитушкин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 280 с.

4. Никитушкин В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учеб. для студентов вузов по направлению 034300 – Физ. культуры/В. Г. Никитушкин. – М.: Сов. спорт, 2013. – 280 с.Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pll_id=10846

5. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры: учеб. пособие для слушателей ФПК, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников/Л. А. Семенов. – М.: Сов. спорт, 2011. – 200 с.

6. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие для слушателей ФПК, преподавателей, аспирантов и др. проф.-пед. работников/Л. А. Семенов. – М.: Сов. спорт, 2011. – 200 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pll_id=10850

7. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н.В.Третьякова, Т.В.Андрюхина, Е.В. Кетриш; под общ.ред.Н.В.Третьяковой. – М., 2016. – 280 с.

8. Физическая рекреация: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ.культура" / под.ред.: Г.П.Виноградова, Е.А.Ивченко. – М.: Академия, 2015. – 240 с.

9. Двигательная рекреация: оздоровительные виды гимнастики [Электронный ресурс] : учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ.культура" / Л.В.Люйк, Т.К.Сахарнова, Г.Р.Айзятуллова, О.В.Солодянников; Национальный гос.ун-т физ.культуры, спорта и здоровья им П.Ф.Лесгафта. – Электрон.дан. – СПб.: [б.и.], 2014. – Режим доступа: локальная сеть библиотеки.

Дополнительная литература

1. Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учеб.пособие / Л.С.Алаева. – Омск, 2007. – 68 с.

2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П.Шестакова. – М., 2006. – 304.

3. Беставишвили, Т. Г. Путеводитель по фитнес-центру. Разумные советы для начинающих / Т. Г. Беставишвили. – СПб. : Вектор, 2009. – 160 с.

4. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал: учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. куль

Наши рекомендации