Это - 2 уровень организации самоуправления в ДО

то есть развития организаторских отношений взаимной ответственности (сотрудничества):

1 ступень– под руководством лидера создаются постоянные микроколлективы, которые выбирают своего представителя в постоянный совет ДО,

-ответственность за организацию жизни и дел микроколлектива, представление его интересов в деле, которое поручается микроколлективу советом ДО.

2 ступень- под руководством лидера создаются постоянные микроколлективы, которые выбирают своего представителя в постоянный совет ДО,

-ответственность за представление интересов микроколлектива в совете, за организацию жизни и дел микроколлектива;

-микроколлективы могут выдвигать членов советов дел,

-ответственность за организацию общих дел ДО или отдельных сторон жизни всего коллектива ДО.

Третий этап:

отношения общей творческой товарищеской заботы(общая цель и дело, организация самоуправления и общая забота о росте организаторского опыта у каждого члена коллектива)

=отдельные инициативы и исполнительские поручения, в сочетании с наличием постоянных микроколлективови совета коллектива, временных и постоянных советов дел, создание временных и постоянных инициативных творческих (проектные) групп с наличием в них индивидуальных поручений и организатора, который несёт ответственность перед группой, советом коллектива или советом дела.

Это - 3 уровень организации самоуправления, то естьразвития организаторских отношений общей творческой товарищеской заботы:

1 ступень– на основе структуры организации самоуправления 2 уровня реализуются все стадии коллективной организаторской деятельности детского объединения по улучшению окружающей и своей жизни,

-ответственность за организацию коллективного планирования, подготовки, проведения и подведения итогов.

2 ступень– на базе развития 2 уровня и первой ступени 3 уровня структуры организации самоуправления, создаются временные, постоянные творческие (проектные) группы для освоения организаторского опыта и развития творческих способностей всех членов ДО.

-ответственность за коллективную организацию жизнедеятельностиДО, освоение организаторского опыта и развитие творческих способностей каждым его членом.

АЛГОРИТМ ЭТАПОВ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО\КУРАТОРА ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РДШ


Для обеспечения деятельности РДШ в образовательных организациях необходимо организовать эффективную деятельность старшего вожатого\ куратора, который контролирует соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, способствует интеграции образовательных ресурсов детских общественных объединений, ученического самоуправления, партнеров РДШ.

Старшему вожатому/ куратору рекомендуется организовать взаимодействие с тремя целевыми группами: обучающимися, педагогическим сообществом (например, классными руководителями, завучами по воспитательной работе, социальным педагогом и психологом, администрацией образовательной организации); родителями обучающихся.

Этапы работы старшего вожатого\ куратора в образовательном учреждении
1 этап (планирование) работы старшего вожатого\куратоа:
1. Ознакомиться со списком организаций-партнеров, внесенными в перечень региональных организаций, взаимодействующих со школой в субъектах РФ и составить список основных для данной образовательной организации;
2. Провести опрос мнений всех категорий участников воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации образовательной организации, родителей) с предложением вариантов мероприятий, партнеров
и др.;
3.Составить план работы на год первичной организации РДШ (см. образцы планов ниже);
4. Привлечь к корректировке плана работы первичной организации РДШ педагога дополнительного образования, педагога социального партнера, др.
Результат: наличие плана работы на год, установления профессионального контакта с педагогом дополнительного образования, педагогом, представителем организации – социального партнера, др.
2 этап (презентационный) работы старшего вожатого\куратора:
Провести презентацию Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»:
1. Накануне начала учебного года для педагогов образовательной организации на педагогическом совете;
2. 1 сентября для обучающихся данного образовательного учреждения;
3. На первом общем родительском собрании образовательной организации;
4. Провести сбор актива обучающихся образовательной организации (членов органа ученического самоуправления, представителей детского общественного объединения) и спланировать создание первичного отделения организации РДШ.
Результат: установление партнерских отношений, обеспечивающих эффективную работу первичного отделения РДШ.
3 этап (организационный) работы старшего вожатого\куратора:
2. Распределить обязанности в первичном отделении РДШ
3. Приступить к формированию проектных групп по направлениям деятельности РДШ.
Результат: наличие первичного отделения РДШ, проектных команд.
4 этап (деятельностно-практический) работы старшего вожатого\куратора:
1. Организовать системную работу проектных групп, проводить мероприятия согласно планам работы проектных групп, участвовать в региональных и федеральных мероприятиях – днях единых действий РДШ
Результат: регулярная работа проектных групп и их участие в деятельности направлений РДШ.
5 этап (аналитический) работы старшего вожатого\куратора.
1.Подведение итогов работы за месяц, полугодие, год, составление отчетных документов.
Результат: наличие всех отчетных документов



Наши рекомендации