Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)

Челябинск 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии детства

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от

«15» сентября 2016 г.

зав. кафедрой ПиПД

___________И.Е. Емельянова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(В группах раннего возраста)

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

Профильная направленность: Дошкольное образование

Уровень образования: прикладной бакалавриат

Форма обучения: заочная

Срок обучения - 5 лет

Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)

Челябинск, 2016



Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………

1.2. Место практики в структуре образовательной программы ………………………………

1. 3. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….

1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....

2. Содержание практики………………………………………………………………………

3. Формы отчетности по практике………………………………………...............................

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике………………………………………………………

5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………….

6. Перечень информационных технологий………………………………………………….

7. Описание материально-технической базы……………...………………………………..

8. Методические указания……………………………………………………………………..

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

вид практики Производственная
название практики Педагогическая (В группах раннего возраста)
Курс Третий
Семестр Пятый
Место проведения ДОО, являющаяся базой для проведения практики
способ проведения стационарная
форма проведения**** непрерывная
объем практики зачетных единицах 1,5
продолжительности в неделях (часах) 1 недели, 54 часа (36 ч. на базе практики, 18 ч. самостоятельная работа)
календарный срок (1 неделя )


Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.

Исследовательская, педагогическая деятельность, проектная деятельность

1.3. Место практики в структуре учебных ипроизводственных практик (П.П.1.)

Образовательная программа предполагает следующую систему учебных практик (Таблица2):

Таблица 2

Система учебно-исследовательских практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
В группах раннего возраста     4,5 ОПК1, ПК6

1.3.2. Готовность студентов к практике определяется освоенностью курсов: «Дошкольная педагогика» «Детская психология», «Психолого-педагогический практикум». Учебная практика тесно интегрируется с дисциплиной «Педагогика раннего возраста» (Б1.В.ОД.7), обеспечивая эффективное решение общих образовательных задач и формирование профессиональных компетенций.

1.3.3. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В процессе прохождения практики студенты готовятся к овладению учебных дисциплин: «Современные методы и технологии обучения детей дошкольного возраста», «Теория и методика развития речи», «Теория и методика познавательного развития», а также к последующим учебным и производственным практикам.

Цель и задачи практики.

Цель практики: формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи практики:

1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.

2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.

3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:

- диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;

- прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;

- проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;

- гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;

- коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 3

Перечень планируемых результатов

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО) * Конкретизированные цели прохождения практики
    Знать Уметь Владеть
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности З.1 образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов У.1 анализировать и оценивать результативность деятельности педагогов группы раннего возраста, определяя пути ее совершенствования В.1 способами оценки результативности педагогического процесса
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса   технологии, методику, задачи и содержание работы с обучающимися осуществлять воспитательную, оздоровительную и образовательную деятельность умениями организовывать образовательный процесс с учетом реализуемых программ и методик

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
   
Вводный этап практики
      Прохождение медицинского обследования. Изучение программы практики. Составление папки практических материалов, необходимых для работы с детьми раннего возраста Посещение установочной конференции     -     ПК6
 
                            Исследовательский Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики Ознакомление с документацией ДОО Установление контакта с детьми Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей Изучение эмоционального благополучия детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста Проведение подвижных игр в группе ран/возраста Проведение дидактических игр и упражнений с детьми Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе Проведение развлечения с группой детей Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения Осуществление культурно-просветительской Деятельности Диагностический Проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста Составление письменного выступления перед педагогами ДОО о проведенной работе Выступление на педагогическом (методическом) совете ДОО с результатами исследования                                                         ПК6 ОПК-1
Итоговый этап практики
  1. Оформление папки отчетных материалов 2. Подготовка и участие в итоговой конференции   ПК6  
  Итого 54    
             

Наши рекомендации