Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)
Челябинск 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Кафедра педагогики и психологии детства
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
протокол № 1 от
«15» сентября 2016 г.
зав. кафедрой ПиПД
___________И.Е. Емельянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
(В группах раннего возраста)
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
Профильная направленность: Дошкольное образование
Уровень образования: прикладной бакалавриат
Форма обучения: заочная
Срок обучения - 5 лет
Срок обучения - 3,6 лет (сокращенная форма обучения)
Челябинск, 2016
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..
1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………
1.2. Место практики в структуре образовательной программы ………………………………
1. 3. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….
1.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....
2. Содержание практики………………………………………………………………………
3. Формы отчетности по практике………………………………………...............................
4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике………………………………………………………
5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………….
6. Перечень информационных технологий………………………………………………….
7. Описание материально-технической базы……………...………………………………..
8. Методические указания……………………………………………………………………..
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения
Таблица 1
Общие сведения о практике
вид практики | Производственная |
название практики | Педагогическая (В группах раннего возраста) |
Курс | Третий |
Семестр | Пятый |
Место проведения | ДОО, являющаяся базой для проведения практики |
способ проведения | стационарная |
форма проведения**** | непрерывная |
объем практики зачетных единицах | 1,5 |
продолжительности в неделях (часах) | 1 недели, 54 часа (36 ч. на базе практики, 18 ч. самостоятельная работа) |
календарный срок | (1 неделя ) |
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики.
Исследовательская, педагогическая деятельность, проектная деятельность
1.3. Место практики в структуре учебных ипроизводственных практик (П.П.1.)
Образовательная программа предполагает следующую систему учебных практик (Таблица2):
Таблица 2
Система учебно-исследовательских практик при овладении образовательной программой
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | ||||
Курс | Семестр | Сроки | Кол-во недель | Трудоемкость в ЗЕТ | ||||
В группах раннего возраста | 4,5 | ОПК1, ПК6 |
1.3.2. Готовность студентов к практике определяется освоенностью курсов: «Дошкольная педагогика» «Детская психология», «Психолого-педагогический практикум». Учебная практика тесно интегрируется с дисциплиной «Педагогика раннего возраста» (Б1.В.ОД.7), обеспечивая эффективное решение общих образовательных задач и формирование профессиональных компетенций.
1.3.3. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В процессе прохождения практики студенты готовятся к овладению учебных дисциплин: «Современные методы и технологии обучения детей дошкольного возраста», «Теория и методика развития речи», «Теория и методика познавательного развития», а также к последующим учебным и производственным практикам.
Цель и задачи практики.
Цель практики: формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи практики:
1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.
2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.
3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:
- диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;
- прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;
- проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;
- гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;
- коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Таблица 3
Перечень планируемых результатов
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО) * | Конкретизированные цели прохождения практики | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | З.1 образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов | У.1 анализировать и оценивать результативность деятельности педагогов группы раннего возраста, определяя пути ее совершенствования | В.1 способами оценки результативности педагогического процесса | |
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса | технологии, методику, задачи и содержание работы с обучающимися | осуществлять воспитательную, оздоровительную и образовательную деятельность | умениями организовывать образовательный процесс с учетом реализуемых программ и методик |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | ||
на базе практики | самостоятельная работа | |||||
Вводный этап практики | ||||||
Прохождение медицинского обследования. Изучение программы практики. Составление папки практических материалов, необходимых для работы с детьми раннего возраста Посещение установочной конференции | - | ПК6 | ||||
Исследовательский Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики Ознакомление с документацией ДОО Установление контакта с детьми Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей Изучение эмоционального благополучия детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста Проведение подвижных игр в группе ран/возраста Проведение дидактических игр и упражнений с детьми Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе Проведение развлечения с группой детей Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения Осуществление культурно-просветительской Деятельности Диагностический Проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста Составление письменного выступления перед педагогами ДОО о проведенной работе Выступление на педагогическом (методическом) совете ДОО с результатами исследования | ПК6 ОПК-1 | |||||
Итоговый этап практики | ||||||
1. Оформление папки отчетных материалов 2. Подготовка и участие в итоговой конференции | ПК6 | |||||
Итого 54 | ||||||