Как интерпретировать урон и восстанавливать персонажей?
Для одного персонажа или технического средства:
0 урона–незначительный ущерб. Варианты интерпретации: царапина, небольшой синяк, покраснение. Психологический дискомфорт. Повреждение слоя краски, царапина. Нет значимого свойства.
1-2 урона – легкий ущерб. Варианты интерпретации: порез, гематома, ушиб, подвывих, потеря 10% крови. Легкий испуг, шок, раздражение, психологическая усталость. Вмятина, трещина, небольшая пробоина. Свойство повреждение (+\–1)
3-4 урона – средний ущерб. Варианты интерпретации: глубокий порез, закрытый перелом, трещина, рана, потеря 1% тела, потеря 20% крови. Ступор, испуг, истерика, сильная психологическая усталость, временное помешательство. Большая вмятина, глубокая трещина, пробоина, потеря 1% конструкции, несколько неважных поломок. Свойство повреждение (+\–3)
5-6 урона – серьёзный ущерб. Варианты интерпретации: порез до внутренних органов, открытый перелом, несколько трещин, потеря 2-3% тела (ладонь 1%), потеря 30% крови. Кратковременная потеря сознания, паника, апатия, психологическая травма. Деформация 10-15% конструкции, много глубоких трещин, несколько пробоин, потеря 3-4% конструкции, несколько важных поломок. Свойство повреждение (+\–6)
7-8 урона – очень опасный ущерб. Варианты интерпретации: порез внутренних органов не приводящий к быстрой смерти, множество переломов и трещин, потеря 4-6% тела, потеря 40% крови. Долговременная потеря сознания, опасное психическое расстройство. Деформация 20-30% конструкции, потеря 6-8% конструкции, несколько очень важных поломок. Свойство повреждение (+\–8)
9 урона – фатальный ущерб. Варианты интерпретации: смертельно опасный разрез внутренних органов, несколько раздробленных костей и суставов, потеря 10-15% тела, потеря 48% крови. Кома, долговременная полная психическая недееспособность. Деформация 40% конструкции, потеря 10-15% конструкции, почти все вышло из строя. Свойство повреждение (+\–9).
10 урона – уничтожен. Варианты интерпретации: смерть. Неизлечимая психическая недееспособность. Уничтожение техники.
Для нескольких персонажей или технических средств (отрядов):
Урон 0: часть отряда получила незначительный ущерб. Нулевой урон, полученный несколько раз, может привести к легкому ущербу менее 5% отряда, если Ведущий считает это уместным.
Урон 1: часть отряда получила незначительный ущерб, 5% отряда легкий ущерб.
Урон 2: часть отряда получила незначительный ущерб, 10% отряда легкий ущерб.
Урон 3: 20% отряда получили легкий ущерб, 10% отряда средний ущерб, остальные незначительный
Урон 4: 30% отряда получили легкий ущерб, 20% отряда средний ущерб, остальные незначительный
Урон 5: 40% отряда получили легкий ущерб, 30% отряда средний ущерб, 10% отряда серьёзный ущерб, остальные незначительный
Урон 6: 40% отряда получили легкий ущерб, 30% отряда средний ущерб, 20% отряда серьёзный ущерб, 10% очень опасный ущерб
Урон 7: 10% отряда получили легкий ущерб, 40% отряда средний ущерб, 30% отряда серьёзный ущерб, 20% очень опасный ущерб.
Урон 8: 20% отряда средний ущерб, 50% отряда серьёзный ущерб, 20% очень опасный ущерб, 10% уничтожено.
Урон 9: 40% отряда серьёзный ущерб, 40% очень опасный ущерб, 20% уничтожено
Урон 10: 20% отряда серьёзный ущерб, 50% очень опасный ущерб, 30% уничтожено – на этом этапе отряд перестает быть дееспособным.
Чтобы понять к чему может привести легкий, средний, тяжелый и другой ущерб, смотрите интерпретацию «Для одного персонажа или технического средства».
Ущерб силовых средств: равный ущерб с персонажами или техникой получают силовые средства. Поэтому с богатого снаряженного рыцаря, получившего в бою 10 урона, можно будет снять только груду искорёженного железа и ценности, не являющиеся силовыми средствами.
Дополнительные потери персонажей или технических средств (отрядов):
Отряды, потерявшие связь со своим руководством могут пропасть без вести.
Можно попытаться убедить отряд сдаться или отступить, действуя по стандартным правилам.
Серьёзный, очень опасный и фатальный ущерб без посторонней помощи постепенно самовозрастает. Поэтому, при недостаточно развитой военной медицине, значительная часть персонажей получивших серьёзный, опасный и фатальный ущерб, будет умирать. А при недостаточно развитой ремонтной базе, значительная часть техники получившей серьёзный, опасный и фатальный ущерб, будет выходить из строя и списываться.
Восстановление ущерба
Легкий ущерб персонажи или экипаж технического средства могут восстановить самостоятельно, за несколько часов или один день, используя подручные средства.
Для полного восстановления персонажа или техники получившего средний урон, нужно потратить 1 медикамент или 1 ремонтный комплект и до нескольких часов активной работы специалиста. А в случае персонажа, еще пару дней реабилитации и отдыха.
Для полного восстановления персонажа или техники получившего опасный урон, нужно потратить 2 медикамента или 2 ремонтных комплекта и до нескольких дней активной работы специалистов. А в случае персонажа, еще пару недель или даже месяцев реабилитации и отдыха.
Частичное восстановление персонажа или техники получившего фатальный урон, возможно только при высоком научно-техническом (или магическом) развитии и оперативной помощи. Чтобы восстановить персонажа или технику, получившую фатальный урон, нужно потратить 4 медикамента или 4 ремонтных комплекта и до нескольких недель активной работы специалистов. А в случае персонажа, еще пару месяцев или даже лет для реабилитации и отдыха. После окончания лечения и реабилитации или ремонта, запишите новое свойство с показателем +/-2 или +/-3 отражающее восстановленный ущерб.