В средней группе общеразвивающей направленности
в эту таблицу вписываем материалы, изданные или изготовленные фабрично, с обязательным указанием исходных данных
Образовательные области | Программы | Методические материалы и пособия | Наглядные пособия и дидактические материалы |
Социально-коммуникативное развитие | (обычно 1-2) В названии есть слово "программа" Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". - Мозаика-Синтез , 2014. | Сюда пишете методички, по которым работаете | То, что даем детям Демонстрационный дидактический материал: (наборы картинок, плакаты, модели, электронные образовательные ресурсы и т.п.) Игры: (настольно-печатные, конструкторы, наборы для экспериментирования и т.п.) Рабочая тетрадь: |
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие |
Приложение 1
Примерное комплексно-тематическое планирование работы
в средней группе
тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |||
1тема:"День знаний" (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). | Праздник «День знаний». Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. | |||
2 тема: " Осень" (2-я - 4-я недели сентября) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | |||
3тема: "Я в мире человек " (1-2-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Открытый день здоровья. | |||
4тема:"Мой дом, мой город, моя страна, моя планета " (3-я неделя октября – 2 неделя ноября) | Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Спортивный праздник. | |||
5тема:"Новогодний праздник" (3-я неделя ноября – 4 неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. | |||
6 тема: "Зима" (январь) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | |||
7 тема: "День защитника отечества" (1-я -3-я недели февраля) | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |||
8тема:"8-е марта" (4 неделя февраля – 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | |||
9 тема: "Народная культура и традиции" (2-я -4-я недели марта) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | |||
10тема:"Весна" (1-я – 3-я недели апреля) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. | |||
11тема:"День Победы" (4 неделя апреля – 1-я неделя мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. | |||
12 тема:"Лето" / (2-я – 4я неделя мая) | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
Приложение 2