Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
— Интерактивный метод обучения.
— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
— Личностно-ориентированная технология.
— Технология игрового обучения.
— Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов:
— Обсуждение разных точек зрения.
— Решение проблемных задач семейного воспитания.
— Ролевое проигрывание ситуаций.
— Тренинговые игровые упражнения и задания.
— Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
— Обращение к опыту родителей.
Направления работы сотрудников ДОУ по реализации плана:
1. Заведующая.
— Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;
— Проведение инструктажей;
— Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).
2. Заместитель заведующей.
— Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.
— Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:
ü уголки безопасности в группах;
ü информационные стенды для родителей;
ü площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).
3. Воспитатель:
— Создание условий для обучения детей ПДД в группах:
ü оформление уголков безопасности;
ü подбор литературы, фотографий по ПДД;
ü изготовление атрибутов к играм.
— Взаимодействие с родителями.
5. Музыкальный руководитель.
— Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.
— Подбор музыкальных произведений.
6. Руководитель физвоспитания:
— Помощь в организации предметно-развивающей среды.
¾ Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
— Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.
7. Младший воспитатель:
— Помощь в организации предметно-развивающей среды.
— Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.
Формы подведения итогов:
— Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.
— Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов
— Участие в соревнованиях.
План мероприятий
Форма, тема, содержание | Сроки | Отв. |
| 1раз в кв. Сент. Сент. Май Авг. Окт. Февраль Регулярно | Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель, |
| Авг. Ежемес. Авг. Март Март Авг. | Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель, |
| Ежемес. Ежемес. Регулярно По ОП По плану ГО Регулярно Сент. 1раз в полугодие По ОП По ОП По ОП По ОП По ОП | Ст. воспитатель, педагогический персонал, инструктор по физ. культуре |
| Регулярно 1раз в кв. Сент. Окт. Сент. Окт. Март По приглаш. По ОП | Заведующая ДОУ, зам. зав., ст. воспитатель, |
Приложение 4
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
План предусматривает изучение ППБ по трём направлениям:
· Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.
· Профилактическая работа с детьми
· Разъяснительная работа с родителями.
Для ознакомления детей с ППБ используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое.
Для закрепления полученных знаний проводятся экскурсии в ближайшую пожарную часть.
Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы.
Знания детей о ППБ расширяет использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара; интернет ресурсов.
Ознакомление дошкольников с ППБ должна проводиться и в семье. Систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.
Цель:
обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Задачи:
1. формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;
2. знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
3. развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
4. углублять и расширять знания об охране жизни людей;
5. развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.