Гимн Святой земли (гимн Беловодья)
Ой, течёт река – Ирiй Светлай,
Ирiй Свелай, Ирiй белай.
Он с Небес течёт, да из Вырiя,
Через Путь Велик – Путь Перунов.
Он несёт в себе Силу Светлаю,
Силу Светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя – Мать Сыра Земля,
Мать Сыра Земля – Мать Кормилица.
Воскормила, Ты – Свят сынов своих,
Свят сынов своих – воев, орочей. [т.е. воинов и пахарей (орало – плуг)]
Ой, да те сыны – Свет Святой земли,
Свет Святой земли – Русы, Белы. [т.е. русые и кожа белая]
Ой, да славна есть – земля Святая
Земля Святая, Весь просторная.
И во той земле град Асгард стоит,
Град Асгард стоит – Сад Богов цветёт. [осталась Старозагородная роща в г. Омске]
Защищают сад – рати Славныя,
Вои мудрыя, да Православныя. [т.е. воины, которые Правь славят]
Не бывать в Саду лютым ворогам,
Лютым ворогам, с Пекла тёмнаго
Не гулять в полях силе вражескай.
Силе вражескай, смерти сеющей.
Отстоят Роды – Роды славныя,
Роды славныя – Мать Сыру Землю.
Ой, течёт река – Ирiй Светлай,
Ирiй Светлай, Ирiй белай.
Он с Небес течёт, да из Вырiя,
Через Путь Велик – Путь Перунов.
Он несёт в себе Силу Светлаю,
Силу Светлаю, да могучаю.
Ой, Ты, Мать моя – Мать Сыра Земля,
Мать Сыра Земля — Мать Кормилица.
Воскормила Ты — Свят сынов своих,
Свят сынов своих — воев, орочей.
Ой, да те сыны — Свет Святой земли,
Свет Святой земли — Русы, Белы.
Комментарии
1. В первой книге «Славяно-Арийские Веды» в приложении есть Гимн Беловодья, но там текст адаптирован под современный язык, а петь надо со старыми окончаниями «аю» (отсюда выражение: Аюшки) — «Светлай», «Славныя».
2. Слово «Роды» пишется с большой буквы, а когда речь идёт о рождении детей – с маленькой «роды».
Гимн Огню (гори, гори ясно)
Синь небес так звёздна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Припев:
Разгорайся Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу,
Освещай моря и сушу,
Согревай Хоромы наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно, Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Со времён Инглингов-Предков
Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла Слава наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно, Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Синь небес так звёздна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно, Царь-Огонь, Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Комментарии
1. Царь – это славянское слово, сокращение «Це-Заря».
2. Коловрат и Посолонь (см. Обереги) — их ещё называют Мужская и Женская свастика. Как правило, хороводы вокруг них водят.
Рубаха славянская (покрой и вышивка)
Раньше у каждого Рода была своя символика (символы Родов), эта символика шла в Обереговой вязи на одежде и домашней утвари, а также использовались обереговые символы, притягивающие дополнительные Стихии, т.е. к своим Родовым Богам добавляли ещё и символы вспомогательных Богов, чтобы они помогали.
1. Обереговая вязь
2. Покрой славянской рубахи
3. Пояс
4. Покрой женской одежды
Обереговая вязь
На рубахе Обереговая вязь шла по низу подола, низу рукавов, на груди и вороте, т.е. физическое тело и внутренние энергии полностью защищены символами Рода — все деды, бабки, прадеды, в общем весь Род до изначалья, вся сила идёт в Обережь. При этом орнамент одинаковый по всей рубахе, допустим: Коловрат и Цветок папоротника – эта обереговая вязь будет и на рукавах, и на груди, и на поясе. Мужчины здоровались оберучи — за предплечье, т.е. сравнивали обереговую вязь на рукавах, по которой сразу видно из какого Рода-Племени человек и к какой касте профессиональной принадлежит.
Рис. 1. Соединение перевязью. Здесь ещё добавляются природные силы (зелёный цвет). Если надо показать что природные силы у человека находятся в активном состоянии, добавляются штрихи, т.е. показывают как бы лучи, излучение. Вставки в верхней и нижней части (синим цветом) указывают, что человеку помогают все Боги его Рода (верх) и все Предки (низ), и их помощь определяется солярником, т.е. какой солярник между вставками, такую помощь и надо человеку.
Рис. 2. Общий солярник. Люди, которые были лишены возможности иметь знания о своих Предках, т.е. хотят вернуться, но не знают какие Боги, какие Силы им помогают, они делают общий Солярник – соединение Прави, Нави, Яви, и это всё освещено солярной символикой. Некоторые ещё украшают, делают какие-либо дополнения. На данном рисунке показан пример самого простого Общего солярника, как бы волна (красным) и ступеньки (бордовым), на одежде изображаются конечно одним цветом. Мысленно проведите горизонтальные линии — Правь (верхняя часть), Навь (нижняя), Явь (средняя).
Рис. 3. Обережь дома. Если надо сделать Обережь дома, т.е. для защиты дома, общий солярник делается немного по-другому. Примерно такой же солярник до сих пор существует на здании Центральной городской библиотеки им. А.И. Герцена в г. Екатеринбурге, а также в Эрмитаже.
Рис. 4. Обереговая вязь засеянным полем.
Здесь чередуются два символа плодородия (земного и женского). Как правило, символы плодородия в обереговую вязь вставляли женщины, или мужья своим жёнам в подарок делали берегини или заказывали клипсы и пр. с такой символикой. Символы плодородия были только в женском орнаменте, на мужских вышивках таких символов не было.
Между символами плодородия обозначали «свиток» (изображаются зеркально) – это буквица Дзело (S), она означает «весьма», «много», т.е. как бы активизирует, усиливает. Иногда Дзело изображали с чёрточкой посередине.
Рис. 5. Полусвастичные знаки. В женской символистике также добавляются так называемые полусвастичные элементы, допустим: Славец, Огневица, Радинец, Всеславец и т.д. (их значение и начертание см. Солярные символы). В данном объединённом орнаменте имеется несколько символов:
* Природный Славец (зелёный цвет) дарует здоровье;
* Небесный Благовест (синий цвет) дарует защиту Родовых Богов;
* Звёзды (златый цвет) даруют благую судьбу;
* Часть знака Духовной силы (красный цвет) даёт трудолюбие.
Сия вязь вышивается в основном на женских рубахах, ею украшают воротник и рукава. Вышивается точками, либо крестиком (х), либо болгарским крестом (*).
Покрой славянской рубахи
Мужская повседневная рубаха всегда была с косоворотом (с левой стороны), т.е. сердце нараспашку. Когда открываешь, считается что человек не только ворот, но и сердце открывает. Глубина разреза рубахи 1,5 пяди. Длина рубахи была до колен или чуть выше и подпоясывалась поясом. Для тех, кто занимался конями, с боков делали разрезы расшитые, чтобы на коня удобнее садиться, не подтягивать рубаку. На праздничной рубахе грудь украшали обереговой вязью.
Мужская воинская рубаха была чуть длиннее повседневной, и разрез ворота был по середине, глубиной до солнечного сплетения. Рубаху изготавливали из плотной ткани, ибо одевали под кольчугу, и кроме символов Рода вышивалась ещё особая воинская обереговая символика.
Мужская ритуальная рубаха была до пят, прикрывала ноги, а грудь расшивалась богатым орнаментом. У жрецов орнамент идёт до пояса (до поясной чакры).
Пояс
Пояс – это неизменное дополнение к мужской рубахе.
* Повседневную рубаху подпоясывали тонким полвершковым поясом (2,2 см) с Обереговой вязью, или подпоясывали вервью, сплетённой из разноцветной тесьмы.
* Праздничную рубаху подпоясывали вершковым поясом (4,4 см) с Обереговой символикой.
* Ритуальную рубаху подпоясывали широким поясом в полвтора (6,5 см) или два вершка (9 см).
* Воинскую рубаху подпоясывали различными поясами, но только если носили в повседневном обиходе. Когда одевали доспехи, пояс не использовали.
* Детские рубахи до совершеннолетия (т.е. до 12 лет) носили без поясов.
Носить рубаху без пояса считалось неприлично, про таких говорили: «распоясанный» или «расхлёстанный», т.е. отказавшийся от Родового оберега. Даже когда воины шли биться на смерть, они снимали рубахи, а пояс оставляли. Но если в битве снял рубаху, значит всё — бьётся на смерть, подсознательно на это настраивается, и уже не думает что с ним будет, одна цель – уничтожить врага.
Женская одежда
Женская повседневная одежда отличалась покроем и символикой, по которым можно было узнать замужем они или нет, и какие Боги-Покровители оберегают Род в котором она живёт.
* Рукава у замужней женщины внутри подвязаны тесьмой, т.е. низ рукава расширяется, а у девицы – как манжета.
* Ворот женской рубахи застёгивается на пуговицу или пряжку, а у девицы завязывается вовнутрь плетёной верёвочкой.
* Разрез на рубахе у девицы от горла на 1 пядь (17 см), а у замужней на 2 пяди (35 см), так удобнее кормить ребёнка.
Праздничная женская одежда была более богато украшена обереговой символикой, знаками женского и земного плодородия, орнаментами из которых можно узнать о Роде супруга и в каком Роду она воспитывалась, какие Боги ей покровительствуют. На праздничном платье незамужней девушки вышивка была в основном на рукавах и подоле, а у женщины вышивка охватывала подол, грудь, рукава, ворот.