Упражнение «Моя самая большая ценность»

Процедура выполнения.Каждый участник рисует самую значимую ценность, то, что ему дорого. Это может быть человек, убеждение, надежда. После завершения все участники собираются в кругу, показывают и описывают свою ценность.

Упражнение «Ассоциация в подарок»

Процедура выполнения.Участникам предлагают придумать ассоциации, символы, которые возникают у них в связи с тем или иным участником группы, таким образом, чтобы все это осталась в памяти как подарок.

Основная часть

Упражнение «Рассказываем вместе»

Процедура выполнения.Участникам предлагается составить коллективный рассказ. Проводится короткий «мозговой штурм», чтобы собрать несколько предложений, с которых будут начинаться все рассказы. Можно использовать домашние заготовки:

- Одна девушка…

- Один юноша…

- Он всегда знал…

- Для нее было полной неожиданностью, что…

- Я уже долго ждал…

- Дверь медленно открылась…

Участники сидят в кругу. У одного из них в руках мяч. Он рассказчик. Высказав все, что придумал, рассказчик передает мяч другому игроку, но не своему соседу слева или справа. Получив мяч, участник не должен медлить с продолжением истории.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства возникают при совместном творчестве?

2. Были ли в вашей жизни ситуации, в которых вы испытывали сходные чувства?

3. Что полезного дала вам игра?

Рефлексия тренинга.

Упражнение «Обратная связь»

Процедура выполнения.Ведущий обращается к участникам: «Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате».

Варианты неоконченных предложений:

- Я научился…

- Я узнал, что….

- Я нашел подтверждение тому, что…

- Я обнаружил, что…

- Я был удивлен тем, что…

- Мне нравиться, что…

- Я был разочарован тем, что…

- Самым важным для меня было…

После завершения работы ведущий зачитывает все ответы.

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО (АССЕРТИВНОГО) ПОВЕДЕНИЯ

М.В.Паромонова

Данный тренинг предназначен для социальных педагогов, психологов, классных руководителей, имеющих первичные психологические знания по возрастной и социальной психологии и работающие с молодежью в возрасте от 16 до 20 лет.

Тренинг направлен на формирование уверенного (ассертивного) поведения. Трудоемкость тренинга составляет 16 аудиторных часов.

Режим работы: 4 аудиторных часа в день. Целесообразнее проводить тренинг методом погружения – занятия проводятся ежедневно.

Рекомендованное число участников 12 -16 человек.

Состав группы может быть как моногамным, так и полигамным. Обязательными условиями являются: добровольное участие и постоянство состава группы. Содержание тренинга носит рекомендательный характер.

День первый

Тема дня: Признаки и последствия неуверенного поведения.

Введение (5 мин.)

Если тебя часто вынуждают делать то, что тебе не нравится…

Если ты испытываешь дискомфорт, а иногда и страх в преддверии публичного выступления…

Если тебя не понимают и не принимают в коллективе…

Если тебе сложно убедить оппонентов в своей правоте, то пришло время задать себе вопрос: «почему это происходит со мной?»

Все это результат неуверенности в себе!

Неуверенность, неуверенное поведение не позволит тебе построить успешную карьеру, не даст возможности быть рядом с тем, с кем бы тебе хотелось. Неуверенное поведение может привести тебя в асоциальную компанию, исключит возможность быть самим собой. Неуверенное поведение – это путь к зависимости, агрессивности или пассивности.

Если вы хотите сами управлять своей судьбой, сохранять свою независимость и неприкосновенность, то надо что-то изменить в себе!

В течение нескольких дней мы будем диагностировать степень вашей уверенности, изучать, чем отличается уверенность, агрессивность и неуверенность; формировать уверенное тело, уверенный голос, уверенное поведение.

Чтобы наши встречи привели к желаемому результату, необходимо оговорить несколько правил.

Правила работы в тренинге:

«Замкнутость круга». Если вы решили изменить себя, то надо быть на занятиях всегда. Не пропускать, не опаздывать. Целостная, закрытая группа способствует самораскрытию и позволяет эффективно формировать навыки уверенного поведения. Только люди, которым ты доверяешь, могут подсказать тебе, как сделать лучше и от чего целесообразнее отказаться.

«Здесь и сейчас». Суть этого правила заключается в том, что каждый участник говорит от первого лица и обсуждает события, происходящие в данное время и в данном месте.

«Конфиденциальность». Каждый из участников тренинга берет на себя обязательство неразглашения информации об участниках и событиях, происходящих в аудитории.

На заметку тренеру: Правила могут дополняться участниками. Каждое правило обсуждается и должно быть принято каждым участником.

Если кто-то из участников не согласен, то правило корректируется.

Упражнение 1 «Снежный ком»

Время проведения: 10 мин.

Цель:Знакомство участников и создание доброжелательной атмосферы в группе.

Ход упражнения: Участник называет свое имя и качество личности, отличающее его от других участников. Качества личности не должны дублироваться. Каждый последующий участник повторяет имя и качество личности предыдущих членов группы, затем присоединяет свою информацию. Завершается работа, когда игрок, начавший упражнение, повторит всю озвученную информацию.

Рефлексия:

• Легко ли вы справились с заданием?

• Почему было сложно придумать качество личности, отличающее вас от других?

Наши рекомендации