IV. Ориентировка в пространстве.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Поручение».
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Содержание диагностического задания:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Инструкция.
Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку справа.
2. Дидактическая игра «Назови, что видишь»Содержание диагностического задания:
По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.
Критерии оценки
1 балл -ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.
2 балла-ребенок после дополнительных инструкций справляется с заданиями.Не знает левую и правую руки.
3 балла-ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе,различает право и лево.Справился сзаданием, не сделал ни одной ошибки.
V. Ориентировка во времени.
Дидактические игры, упражнения, вопросы Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.
ПОТЕШКИ
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют, Все растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер - солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.
- Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т.п.
Критерии оценки
1 балл-ребенок не имеет представления о частях суток,ошибается при перечислении дней недели.Не понимает значение слов:вчера,сегодня,завтра.
2 балла-ребенок правильно определяет части суток,затрудняется объяснить значение слов сегодня,завтра,вчера.Ошибается при перечислениидней недели.
3 балла-ребенок правильно определяет части суток.Может определить значение слов:вчера,сегодня,завтра.Знает и называет правильно днинедели.
Высокий уровень- 13-15баллов.
Средний уровень- 8-12баллов.
Низкий уровень- 5-7баллов
Образовательная область «Художественное творчество»
Диагностические задания
Знакомство с искусством,
Задание: «Украсим группу»
Предложить дымковскую игрушку, филимоновскую игрушку, иллюстрации и картины. Назвать предметы, особенно понравившиеся им.
Обратить внимание на оформление помещения группы; спросить, куда лучше поместить выбранный предмет оформления.
Рисование
Что изучается?
Умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Дидактические игры, упражнения
Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».
Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок» Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».
Вопросы:
- Какие герои есть в сказке «Колобок»?
- Кого Колобок встретил первым (последним)?
- Какой герой тебе нравится больше всех? Задание:нарисуй рисунок к сказке«Колобок»
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Что изучается?
Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства
Дидактические игры, упражнения
Рисование по мотивам дымковской игрушки.
Материалы:бумажный силуэт фигурки барыни,гуашь,кисть
Задание:Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи(филимоновскую лошадку по мотивамфилимоновской росписи)
Критерии оценки
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)