IV. Уровень знаний о профессиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Содержание диагностического задания.:

Вопросы:

- Назови, кто изображен на картинках?

- Что делает врач?

- Что нужно врачу для работы?

- Каким должен быть врач?

- А милиционер?

- Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

Критерии оценки

1 балл-правильно называет не все профессии.Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.

2 балла-ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия.Затрудняется рассказать о человеке труда,еголичностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

3 балла-ребенок рассказывает о человеке труда,его личностных и деловых качествах,трудовых действиях,безошибочно определяет название

профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

Высокий уровень-10-12баллов.

Средний уровень- 6-9баллов.

Низкий уровень- 4-5баллов.

Образовательная область «Познание»:

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой »

I. Уровень знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Собери урожай».

Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.

Критерии оценки

1 балл-ребенок ошибается в назывании овощей и фруктов,не классифицирует их.

2 балла-ребенок знает и называет фрукты и овощи.Ошибается в классификации.

3 балла-ребенок знает и называет правильно фрукты и овощи.Самостоятельно классифицирует их.

II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Где чей дом?».

Материал: иллюстрация леса с изображением жилища животных (берлога, нора, логово, дупло). Набор предметных картинок с изображением диких животных. Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель объясняет правила игры.

На картинке с изображением леса найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.

Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы.

- Кто такой охотник?

- Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.

Беседа по вопросам,

Содержание диагностического задания:

- Почему человек заботится о домашних животных?

- :Какие домашние животные дают молоко?

- Какие домашние животные дают пух и шерсть?

- Какие домашние животные несут яйца?

- У каких домашних животных есть рога и копыта?

- Какие дикие животные впадают в спячку?

И др.

Критерии оценки

1 балл-ребенок знает и называет животных.Допускает ошибки в их классификации.Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизниживотных,

2 балла-ребенок знает и называет некоторых диких и домашних животных,ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизнидиких и домашних животных.

3 балла-ребенок знает и называет диких и домашних животных,имеет представления о жизни диких и домашних животных(особенностяхповедения, передвижения; что едят).

III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы. Дидактические игры, упражнения, вопросы Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно».

Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Критерии оценки

1 балл-не справляется с заданием.

2 балла-допускает ошибки при классификации комнатных растений и цветов,с помощью воспитателя исправляет ошибки.

3 балла-легко и безошибочно справляется с заданием.

Наши рекомендации