Цели курса «Физическая культура» для 3–6 классов
Цели обучения | Компетенции в зависимости от целей | Перекрёстные компетенции |
Физическое развитие | ||
О1 поощрять учащихся в физической активности, к различным формам тренировок, к максимальной самоотдаче на занятии; | С1 | Т1, Т3 |
О2 стимулировать учащихся к развитию перцептивных двигательных навыков, другими словами, изучению себя в окружающем мире посредством чувствовосприятия, а также принятию решений, соответствующих конкретной ситуации; | С1 | Т1, Т3, Т4 |
О3 содействовать учащимся в одновременном укреплении навыков равновесия и двигательной активности, а также последующем применении их в различных учебных средах, в разное время года и в конкретных ситуациях; | С1 | Т3 |
О4 содействовать учащихся в укреплении манипулятивных навыков, а также последующем применении их в различных учебных средах, в разное время года и в конкретных ситуациях; | С1 | Т3 |
О5 поощрять и направлять учащихся к оцениванию, поддержанию и развитию их физической подготовки: быстроты, гибкости, выносливости и силы; | С1 | Т3 |
О6 обучить навыкам плавания, что позволит учащимся быть активными в воде и освоить навыки спасения утопающих; | С1 | Т5 |
О7 обеспечить надлежащую и безопасную деятельность учащихся на уроках физической культуры; | С1 | Т3,Т6, Т7 |
Социальное развитие | ||
О8 стимулировать учащихся к работе в команде, где каждый контролирует свои поступки и выражение эмоций в рамках учебных ситуаций; | С2 | Т2, Т3, Т6, Т7 |
О9 стимулировать учащихся следовать принципу честной игры и брать на себя ответственность в рамках учебных ситуаций; | С2 | Т2, Т6, Т7 |
Психическое развитие | ||
О10 стимулировать учащихся брать ответственность за свои действия и уметь работать самостоятельно; | С3 | Т1, Т2, Т3 |
О11 обеспечить учащимся позитивное восприятие собственного тела, создать ситуацию успеха и дружелюбную атмосферу | С3 | Т1, Т2 |
Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Физическая культура» для 3–6 классов
С1 Физическое развитие: данный раздел включает разнообразие физических упражнений. В процессе преподавания делается выбор в пользу безопасных развивающих заданий, в процессе выполнения которых ученики практикуют свои навыки наблюдения и поиска решений в учебных ситуациях (например, упражнения на природе и игры с мячом), в различное время года и в зависимости от условий обучения; равновесие, двигательные и манипуляционные навыки развиваются посредством разнообразных физических упражнений (например, упражнения на льду, в снегу, на свежем воздухе, ритмика, танцевальные упражнения, а также игры с мячом и гимнастика) и различных видов спорта. Плавание, водные виды спорта и правила поведения на воде включены в перечень вопросов курса физической культуры. Ученики получают полезные знания, связанные с физической активностью и физическими упражнениями. Задания выбираются с целью сподвигнуть учащихся практиковать свою скорость, гибкость, выносливость и силу. Разнообразные спортивные и подвижные игры, физические упражнения, которые дают учащимся опыт участия, собственной эффективности, независимости, самовыражения, эстетики и используются в программе. Курс физической культуры включает в себя задания, которые помогают учащимся оценить собственные физические способности. Замеры посредством национальной системы мониторинга физического развития Move! (Двигайся!) проводятся для поддержки расширенных медицинских экспертиз, организуемых в школе в 5 классе. С2 Социальное развитие: физическая культура предполагает выполнение парных и групповых заданий, которые поддерживают единение, а также участие в спортивных и подвижных играх, в рамках которых учащиеся учатся принимать, уважать и помогать другим. В процессе обучения учащиеся стремятся брать на себя ответственность за свои действия.
С3 Психическое развитие: учащимся предлагаются задания, в процессе которых учащиеся учатся делать постоянные усилия по достижению цели самостоятельно или в коллективе. Задания, разделяемые между учащимися, предназначены для формирования навыков принятия ответственности. Физическая активность, которая приносит школьникам много радости и возможностей для отдыха, формирует положительные эмоции, которые усиливают самоэффективность и положительную самооценку.