Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Окружающий мир» для 3–6 классов
Содержание предмета отбирается с целью поддержки достижения целей, и в выборе используются местные возможности. Содержание взаимосвязано так, что биологические исследования (S1) и запланированные поездки на природу и окрестности (S2) включаются в другие предметные области. Области содержания используются при формировании учебных единиц для каждого класса.
C1 Я – человек: выбранное содержание связано со структурой и жизненно важными функциями человека и различными стадиями человеческого роста и развития. В содержании внимание уделяется текущим изменениям в развитии учащихся и пониманию их индивидуальной природы. Сексуальное развитие и размножение человека обсуждаются с учетом возраста. Учащиеся практикуют распознавание сигналов своего тела и разума, осознание своих собственных мыслей, потребностей, отношений и ценностей. Они знакомятся с аспектами и ресурсами здоровья, повседневными привычками в отношении здоровья, навыками психического здоровья, профилактикой болезней и навыками самообслуживания. Они также практикуют распознавание, выражение и контролирование своих эмоций. Учащиеся определяют аспекты, которые поддерживают их обучение.
C2 Поведение в ситуациях повседневной жизни и сообществах: выбранные учебные задания и содержание связаны с действиями в ситуациях повседневной жизни и сообществах. Учащиеся практикуют объяснение повседневных ситуаций, явлений и технологий с использованием концепций и моделей различных областей знаний. Они изучают принципы работы и структуры различного оборудования, занимаются пропагандой навыков обеспечения безопасности и охраны труда, например, в следующих областях: дорожное движение, пожарная и электрическая безопасность, несчастные случаи, отравления, интоксиканты, предотвращение агрессивного поведения, физическая и психическая неприкосновенность, а также оказание первой помощи в условиях угрозы и риска здоровью. Учащиеся практикуют действия в разных сообществах и размышляют о значении различных ситуаций взаимодействия и различных сообществ для общего благополучия.
C3 Изучение разнообразного мира: используя разнообразные региональные примеры и актуальные новости, учащиеся учатся понимать природную среду и деятельность человека в Финляндии, странах Северной Европы, в Европе и на других континентах. Ключевые аспекты – это оценка разнообразия природы и культур и укрепление глобального понимания. Карты и другие геомедиа используются для построения мировоззрения учащихся и их региональной системы взглядов.
C4 Изучение окружающей среды: выбранное содержание включает исследовательские задания, связанные с изучением собственной жизненной среды учащихся. В живой среде учащиеся наблюдают абиотическую и биотическую природу, созданную и социальную среду, а также явления, материалы и технологические приложения в их окружении. Задания на разных этапах проведения исследований являются практически ориентированными. Учащиеся изучают погоду, почву и коренные породы. Изучая изменения в движении предметов, они знакомятся с понятием силы. Учащиеся идентифицируют организмы и места обитания, собирают гербарий под руководством учителя и проводят эксперименты по изучению роста растений. Учащиеся также отмечают важность различных условий в их местном районе с точки зрения благосостояния. Они знакомятся с правами и обязанностями, связанными с действиями в окружающей среде.
C5 Структуры, принципы и циклы природы: Учащиеся изучают состояния материи и свойства веществ с использованием различных материалов и веществ. Сгорание, фотосинтез и гидрологический цикл составляют основу для восприятия изменений веществ и закона сохранения массы. Учащиеся знакомятся с законом сохранения энергии посредством измерения температуры, изучения тепловой энергии и преобразования энергии. Они изучают феномены, связанные со звуком и светом. Учащиеся узнают о ближнем космосе, временах года, изменениях дня и ночи и строении Земли. Они изучают отношения между организмами, их местообитаниями и деятельностью человека. Учащиеся узнают о пищевых цепях, воспроизводстве животных и растений, производстве и маршрутах питания, а также коммерческом использовании лесов.
C6 Построение устойчивого будущего: Аспекты, которые следует учитывать при выборе содержания, включают содействие сохранению биоразнообразия, изменение климата и смягчение его последствий, устойчивое использование природных ресурсов, укрепление здоровья, забота о собственном культурном наследии учащихся, живущих в поликультурном мире, а также глобальное благосостояние человечества сейчас и в будущем. Учащиеся размышляют о воздействии своих собственных действий на себя, других людей, благосостояние животных, природу и общество. Они практикуют экологически ответственные действия в своей среде, а также заботятся о других. Учащиеся разрабатывают совместный проект на местном или глобальном уровне.