Иностранный язык, учебная программа В1 для 3–6 классов
В 3-6 классах все учащиеся обучаются родному языку и, по меньшей мере, двум другим языкам: основной язык уровня А1 и язык уровня В1, а также, возможно изучение языка уровня А2, который является факультативным.
Ежегодное распределение еженедельных уроков на языке A2 между классами не включает переходный период между 6 и 7 классами.
Основной учебный план для иностранных языков был сформулирован в качестве основного учебного плана для любого языка, для которого не создана специальная языковая учебная программа. В этом случае поставщик образовательных услуг обеспечивает внесение дополнений для конкретного языка и обеспечивает учет этих дополнений в местной учебной программе, основанной на данном основном учебном плане.
Уровень владения языком к завершению шестого класса и цели, описанные в основной учебной программе, наиболее легко применимы к индоевропейским языкам и европейским языкам, которые используют систему письма, основанную на латинском алфавите. Уровень развивающейся языковой компетенции, определенный в основном учебном плане, применяется к европейским языкам, которые используют систему письма, основанную на латинском алфавите. Поставщик образования должен подготовить учебную программу для других иностранных языков в соответствии с данным основным учебным планом. Где это допустимо, в преподавании неевропейских должны использоваться международно-признанные компетенции, учитывая при этом такие аспекты, как влияние различных систем письма на скорость обучения.
Цели обучения курсу «Иностранный язык», учебная программа В1 для 3–6 классов
Цели обучения | Компетенции в зависимости от целей | Перекрестные компетенции |
Развитие культурного многообразия и языковой компетенции | ||
O1 помогать учащемуся адекватно воспринимать взаимосвязь между всеми известными ему языками | C1 | T1, T2, T4 |
O2 помогать учащемуся осознавать статус изучаемого языка в мире, а также его распространение | C1 | T2, Т4 |
Навыки изучения языка | ||
O3 помогать учащемуся практиковать коммуникативные навыки в доброжелательной атмосфере; поощрять его принимать ответственность за изучение языка | C2 | T3 |
O4 поощрять учащегося к осознанию того, что языковые навыки необходимо развивать в течение всей жизни; направлять учащегося к пополнению репертуара изучаемых языков поиску материалов на целевом языке | С2 | Т4 |
Развитие языковой компетенции и навыков общения | ||
O5 направлять учащегося к практике различных коммуникативных ситуаций, особенно устных | C3 | Т4 |
O6 поощрять учащегося к использованию различных методов передачи информации, включая невербальные методы, просить собеседника повторить, что он сказал и, при необходимости, замедлить темп речи | С3 | Т4 |
O7 поощрять учащегося к практике культуры речевого этикета | C3 | Т4 |
Развитие языковой компетенции и навыков интерпретации текста | ||
O8 помогать учащемуся интерпретировать устные и письменные тексты, соответствующие возрасту и содержание которых легко предсказать | C3 | T4 |
O9 предлагать учащемуся разнообразные возможности для практики соответствующих возрасту навыков говорения и письма (небольшие и несложные тексты) | С3 | T4 |
Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Иностранный язык», учебная программа В1 для 3–6 классов
С1 Развитие культурного многообразия и языковой компетенции:учащиеся выявляют сходства и различия словаря и других особенностей целевого языка и их родного языка, а также других знакомых учащимся языков. Учащиеся знакомятся с распространением изучаемого языка.
С2 Навыки изучения языка:учащиеся учатся совместно составлять планы и ставить цели. Они выявляют, где можно применить изучаемый язык.
С3 Развитие языковой компетенции, навыков общения, навыков интерпретации текста, навыков текстопорождения:учащиеся учатся слушать, говорить, читать и писать на целевом языке на разнообразные темы. К основным темам относятся: «Я», «Моя семья», «Мои друзья», «Школа», «Хобби и досуг», а также жизнь в среде говорящих на целевом языке. Кроме этого, интересные темы выбираются совместно с учащимися. Учащиеся участвуют в разнообразных интерактивных ситуациях. Кроме этого, учащиеся уделяют внимание написанию букв и фонетической транскрипции изучаемого языка.