Бизнес-компетенция и предприимчивость (Т6)
Ученики привлекаются к систематической и целенаправленной деятельности и принимают все больше ответственности за свои действия. Поощряется признание учащимися своих сильных сторон и заинтересованность различными областями деятельности. Учащиеся учатся завершать начатые дела и оценивать результаты работы. Они занимаются проектной и групповой работой совместно с другими субъектами вне школы. В процессе осуществления совместной деятельности учащиеся обучаются навыкам ведения переговоров на основе взаимоуважения, а также стремятся к достижению общей цели. Поощряется использование учащимися навыков, полученных в свободное время, а также передача этого опыта другим учащимся.
В процесс обучения включаются мероприятия, направленные на приобретение учащимися опыта работы, изучение различных профессий. Кроме этого, они учатся работать для других людей. Данные мероприятия могут включать: опыт работы внутри школы, проекты сотрудничества с компаниями и организациями, расположенными рядом со школой, наставничество и посредничество сверстников или поддержка сверстников. Ученикам рекомендуется проявлять инициативу и быть предприимчивыми, стремиться увидеть важность работы и предпринимательства в жизни и обществе.
Содействие, сотрудничество и построение стабильного будущего (Т7)
В процессе обучения закладывается фундамент для заинтересованности учащихся в жизни их школьного сообщества и в жизни общества. С учащимися обсуждаются вопросы, связанные с устойчивым развитием, миром, равенством и демократией, а также правами человека, особенно правами детей. Рассматриваются и практикуются активные действия, посредством которых ученики могут лично влиять на положительные изменения в обществе. Ученики исследуют воздействие медиа на общество и практикуют использование медиа как средства решения насущных вопросов.
Учащиеся получают возможность для практического сотрудничества, решения конфликтов и поиска решений, а также принятия решений, касающихся жизнедеятельности своего класса в различных учебных ситуациях, а также в школьном сообществе. Положительный опыт участия в жизни школьного сообщества повышает чувство общности учащихся, утверждая принципы равенства, доверия и взаимопомощи. Учащимся предлагается участвовать в деятельности школьного совета, в деятельности клубов, а также в мероприятиях, направленных на защиту окружающей среды, и других мероприятиях, предлагаемых школой и местным сообществом, где они могут приобрести навыки активной жизнедеятельности и смогут постепенно учиться брать на себя больше ответственности. Через личные отношения с природой учащиеся осознают важность защиты окружающей среды. Они учатся осознавать влияние своего выбора, образа жизни и своих действий не только на собственную жизнь, но и на жизнь сообщества и общества, а также на природу.
14.3 Решения, принимаемые внутри образовательной организацииОбразовательная организация принимает решения и обязуется отразить в рабочей программе следующие аспекты:
• каким образом обеспечивается переход учащихся из второго в третий класс, а также из шестого в седьмой класс;
• деятельность учителей и учащихся в переходный период;
• требуемое взаимодействие, распределение обязанностей и зон ответственности;
• каковы особенности и задачи данного этапа обучения (3-6 классы) – описание этих аспектов представлено в основном учебном плане. Кроме этого, прописываются локальные особенности, а также описывается процесс внедрения задачи и ее мониторинга.
• какие перекрестные компетенции учащихся 3-6 классов необходимо развивать (описание этих аспектов представлено в основном учебном плане), кроме этого, учитываются местные особенности, а также описывается процесс поддержки развития перекрестных компетенций учащихся 3-6 классов;
• цели и содержание каждой дисциплины в 3,4, 5 и 6 классах;
• какие существуют особенности, связанные с условиями обучения и рабочими методами, а также руководством, дифференциацией, поддержкой и оценкой успеваемости по каждому предмету на данном этапе обучения (3-6 классы).