Переходный этап между 2 и 3 классами
На переходном этапе важно, чтобы ученики обладали базовыми навыками, необходимыми для осуществления учебной деятельности. Кроме этого, необходимо укреплять уверенность и самооценку каждого ребенка как учащегося. В частности, речь идет о развитии навыков чтения, письма, математических навыков, а также навыков к обучению. Особую важность приобретает развитие навыков самостоятельной и командной работы, а также умение брать на себя ответственность. Успех образовательного процесса обеспечивается совместными усилиями школы и семьи. Учащиеся и их опекуны должны быть проинформированы о языковой программе, предлагаемой школой, учебном плане, новых предметах, начинающихся в этих классах, а также о дополнительных или бесплатных курсах. Требования, выдвигаемые учебным процессом, а также потенциальная необходимость присоединиться к новой группе обсуждаются учащимися и их опекунами.
Пересмотр решения о специальной поддержке, требуемой законодательством, должен проводиться до того, как учащийся начнет обучение в 3 классе.
Классы: Развитие в качестве учащегося
Специальная задача обучения для учащихся 3-6 классов заключается в развитии навыков обучения и самоорганизации, в выявлении и развитии навыков и привычек учащихся в области получения образования. Учащиеся учатся принимать себя, признавать и защищать свои личные границы и права, а также заботиться о своей собственной безопасности. Кроме этого, учащиеся узнают о своих обязанностях и об ответственности, учатся выражать свое мнение и конструктивно взаимодействовать с окружающими. Не допускается притеснение или дискриминация учащихся. Заинтересованность учащегося вопросами морали и нравственности поддерживается посредством создания возможностей для дискуссий, размышлений, участия в совместной деятельности и принятия ответственности. Учащимся предлагается делать выбор, основываясь на их личных воззрениях, избегая при этом предубеждений, связанных с гендером. Особое внимание должно быть уделено потребностям учащихся в руководстве и поддержке.
Преподавание и обучение в 3-6 классах укрепляет и дополняет базовые знания и навыки, полученные на ранних этапах обучения, и способствует получению новых. Количество предметов увеличивается. Необходимо предпринять усилия для поиска естественных возможностей для интегративного обучения. Внедрение мультидисциплинарных модулей обучения поддерживает сотрудничество между субъектами и предоставляет возможности для приобретения опыта, важного для учащихся данной возрастной группы. Модули обучения предоставляют возможности для более активного обучения, как посредством практико-ориентированного обучения, так и с помощью проблемно-ориентированного обучения в различных условиях. Учащиеся принимают все больше участия в планировании модулей. Модули обучения предоставляют возможности для совместной работы, самовыражения личности и осуществления деятельности, полезной для сообщества.
Переход из 6 в 7 класс
Переход из 6 в 7 класс требует систематического сотрудничества работников школы, постоянной передачи информации, релевантной для организации процесса обучения и образовательной среды, выбора методов работы и соответствующих документов. Значимость взаимодействия между семьей и школой усиливается в переходный период. Для учащихся переход часто означает адаптацию к новой группе, новым учителям и новым условиям. Школа должна обеспечить соответствие подходов к обучению и методов оценки, используемых в этих классах, возрасту и уровню подготовки школьников. Важно, чтобы одновременно семья и школа также стремились к гарантии безопасности учащихся, в то же время стимулируя их к освоению новых аспектов школьной жизни. Ученикам приходится принимать решения, которые влияют на их будущее. Важно прислушиваться к ученикам, ценить их мнение, а также гарантировать их участие в принятии решений по вопросам, которые касаются их самих.
Пересмотр решения об оказании специализированной помощи в соответствии с законодательством должен быть осуществлён до перевода в 7 класс.