Методическая помощь, дифференцирование и сопровождение при преподавании курса «Физическая культура» для 1–2 классов

Доброжелательная атмосфера является необходимым условием для достижения целей курса. Деятельность должна предоставлять всем учащимся возможности для самореализации и активной деятельности, поддерживать функциональные способности, гарантирующие благополучие учащихся. Особое значение имеет учёт индивидуальных особенностей школьников, безопасные условия труда, а также четкая организация и формирование навыков коммуникации. Самоэффективность и социальная сплочённость стимулируются посредством личностно ориентированных и коллективных методов работы, соответствующих заданий и ободряющего комментария учителя. В 3–6 классах особое внимание уделяется формированию основных навыков, необходимых для совместной деятельности.

Оценивание результатов обучения в рамках курса «Физическая культура» для 1– 2 классов

Оценивание помогает учащимся осваивать принципы физически активного образа жизни и развиваться через физическую активность; другими словами, цель физического воспитания состоит в том, чтобы поддержать развитие физических, социальных и психических аспектов жизнедеятельности учащихся для обеспечения их благосостояния. Конструктивная и поощряющая обратная связь способствует позитивному самоощущению учащегося как физически активного человека. Оценка основывается на разнообразных видах деятельности, свидетельствующих о прогрессе учащегося в освоении дисциплины.

Цель оценки состоит в том, чтобы признать сильные стороны учащихся и их потребности в развитии, а также оказать им необходимую поддержку. В процессе преподавания дисциплины и оценивания успеваемости учащегося необходимо учитывать состояние здоровья учащегося и его особые потребности. Оценка физического воспитания осуществляется путем наблюдения за действиями учащихся и их работой. Кроме этого, учащиеся призваны самостоятельно оценивать свою успеваемость.

В рамках учебного процесса при освоении дисциплины «Физическая культура» ключевыми целями оценки и обратной связи являются следующие:

• успеваемость в области поиска соответствующих решений в ситуации выполнения упражнений

• успеваемость в области практики и освоения основных двигательных навыков

• успеваемость в области соблюдения правил безопасной деятельности при выполнении согласованных задач

• успеваемость в области умения работать самостоятельно и вместе с другими.

Профориентационное и личностное консультирование

Задачи курса

Профориентационное и личностное консультирование имеет ключевое значение для учащихся, школы и общества. Консультативная деятельность представляет собой континуум: от начала обучения в начальной школе к занятиям в последующих классах. Консультирование способствует успешной учебной и общешкольной деятельности учащегося, результативности и эффективности обучения.

Задача консультирования заключается в содействии росту и развитию ученика с целью позволить ученику повысить свой учебный и коммуникативный потенциал и приобрести знания и навыки, необходимые в жизни. Консультативная помощь поддерживает учащихся в принятии решений, которые касаются их повседневной жизни, учебы, дальнейших планов на образование и жизнь в целом, исходя из их собственных способностей, ценностей, имеющихся отправных точек и интересов.

Консультирование помогает учащимся осознать свои возможности влиять на планы и решения, которые касаются их собственной жизни. Воспитанникам предлагается подумать о своих предубеждениях, связанных с образованием и профессиями, и постараться побороть их, а также делать выбор без влияния гендерных ролевых моделей. Консультативная помощь осуществляется в сотрудничестве с родителями или законными представителями.

План школы по организации профориентационного и личностного консультирования содержит структуру, методы работы, распределение обязанностей и ответственности, а также наличие междисциплинарных соответствий, которые необходимы для достижения целей дисциплины. Вышеобозначенный план также предполагает взаимодействие семьи и школы в рамках консультирования, сотрудничество с работодателями, и организацию мероприятий для учащихся, направленных на приобщение их к труду. Достижение целей дисциплины систематически оценивается. Стабильный учебный процесс учащихся в переходные фазы достигается путём планомерной работы в течение обучения в начальной школе и при переходе в среднюю школу, при сотрудничестве преподавателей и методистов-консультантов, а, при необходимости, при привлечении профессионалов из других сфер. В своей работе педагоги используют актуальную информацию о дальнейшей учебе, трудовой деятельности, и трудовых обязанностях, а также о происходящих изменениях. Профессиональное и личностное консультирование соединяет школу с обществом и работодателями. Оно стимулирует в учениках честность, справедливость, равенство и участие и предотвращает нежелание учиться или работать. Знания и навыки, которые учащиеся развивают, способствуют становлению квалифицированных профессионалов, а также регулируют механизмы спроса и предложения навыков на рынке труда в будущем.

В 1–2 классах профориентация является неотъемлемой частью преподавания других школьных предметов, а также внедряется в различные школьные мероприятия. Ответственность за профориентацию несет классный руководитель совместно с другими учителями. Профориентация способствует развитию умений и навыков учащихся, поощряет учащихся к постепенному принятию на себя большей ответственности за их учебную деятельность, выполнение заданий и за их личные вещи. Учащиеся должны учиться ставить цели, а также получать мотивирующую и поощряющую обратную связь по поводу того, как именно можно достичь своих жизненных целей, в том числе для совершенствования навыков обучения и самоорганизации. Для достижения целей профориентации по вопросам руководства, важно выбрать рабочие методы и такой тип обратной связи, которые позволяют учащимся сформировать положительную самооценку как учащихся и членов группы. Учащиеся осваивают навыки взаимодействия во время работы в группах. Кроме этого, поощряется активное вовлечение учащихся в окружающую действительность. В начале базового образования закладывается основа для сотрудничества в области профориентации между семьей и школой. Профориентация помогает ученикам и их опекунам сделать свой первый выбор в отношении получения образования и помогает им осознать значение этого выбора для будущего учащихся. Введение в различные профессии и трудовую жизнедеятельность начинается с изучения различных видов деятельности, выполняемых в классе и в школе, а также в процессе повседневного наблюдения за представителями различных профессий.

Классы

14.1. Переход из 2 в 3 класс и направление обучения в 3–6 классахПомимо общих задач базового образовательного цикла, каждый класс работает в рамках специального учебного направления. В целях соответствия целям образования, возрастные особенности и особенности развития школьников должны быть приняты во внимание. Кроме того, необходимо обеспечить плавный и безопасный переход между ступенями.

Наши рекомендации