Принципы выбора учебной среды и методов преподавания курса
«Изобразительное искусство» для 1–2 классов
Основной принцип – создать условия для обучения и выбрать такие методы работы, которые позволяют обращаться к разнообразным материалам, технологиям и выразительным средствам, а также рассматривать их применение в творческой работе. В процессе обучения создается атмосфера поощрения активной экспериментальной и практической деятельности. Педагогические решения используют для поддержания мульти-сенсорного восприятия, упорной работы, исследовательской деятельности и целенаправленного изучения искусства. Личные интересы, равно как и подходящие способы индивидуальной и групповой работы учитываются и включаются в творческую деятельность в процессе обучения. Цель заключается в том, чтобы создать школу культуры, которая активизирует обучение и взаимодействие в школьной среде и вне школы. В 1–2 классах учащиеся анализируют актуальные проявления изобразительного искусства и другие формы художественной культуры в различных сферах жизни. Учащихся стимулируют к использованию междисциплинарного и тематического подхода к изучению искусства. Ученикам рекомендуется иметь критический взгляд на различные источники информации. Современные технологии и медиа-ресурсы используются в ходе учебного процесса многообразно, ответственно и безопасно.
Методическая помощь, дифференцирование и сопровождение при преподавании курса «Изобразительное искусство» для 1–2 классов
Для обеспечения методического сопровождения и дифференциации необходимо учитывать уровень социальных, психических и двигательных навыков учащихся. Одновременно индивидуальный и коллективный характер обучения изобразительному искусству способствует формированию личностной идентичности учащихся, а также воспитывает чувство сопричастности и добропорядочности. Индивидуальные потребности учащихся учитываются в преподавании и обучении. При необходимости наполнение рабочей программы может варьироваться, например, при выборе различных средств выражения, методов работы и среды обучения. В процессе преподавания и обучения учащимся следует опираться на свои сильные стороны, использовать разнообразные методы работы и альтернативные подходы к изобразительному искусству.
Дружелюбная атмосфера, в которой уважается разнообразие и поощряется творческая деятельность личности, необходима для обучения изобразительному искусству, в то время как ученики получают индивидуальные рекомендации и поддержку. Альтернативные педагогические подходы могут быть применимы, особенно в обучении визуальному выражению наблюдений и эмоций, а также в развитии моторных навыков. Игровая и экспериментальная деятельность также могут быть использованы в работе.
Оценивание результатов обучения в рамках курса «Изобразительное искусство» для 1–2 классов
Оценка обученности в рамках курса «Изобразительное искусство» и комментарий учителя направлены на стимулирование учащихся и должны учитывать прогресс каждого. Оценка результатов обучения содействует развитию навыков творческой деятельности и интерпретации образов, укреплению знаний об изобразительном искусстве и других формах художественной культуры, упорной работе и воспитанию самооценки. Учеников стимулируют к выражению собственных мыслей и уважению мнения других. Оценка охватывает все сферы обучения изобразительному искусству и соответствует заявленным целям обучения.
В условиях образовательного процесса оценка успеваемости учащихся при изучении дисциплины «Изобразительное искусство» включает следующие аспекты:
• прогресс постановки целей при планировании собственной работы;
• прогресс при экспериментировании с материалами и при отработке техник рисования;
• прогресс при использовании и обсуждении различных способов рисования;
• прогресс при обсуждении собственных рисунков и рисунков, выполненных другими учащимися.
13.4.10 Технология (труд)
Задачи курса
Задача курса «Технология (труд)» – направлять и содействовать учащимся в ремесленном процессе. Технология представляет собой дисциплину, в рамках которой используются различные материалы, а задания определяются принципами ремесленного, дизайнерского, технологического подхода. Данная деятельность включает также конструирование и производство конечного изделия самостоятельно или в коллективе, а также оценку процесса. Изготовление поделок принадлежит к исследовательской, изобретательской и опытно-экспериментальной деятельности, в которой разрабатывается творческий подход к различным визуальным, материальным и техническим решениям. Предмет способствует пониманию, оцениванию результатов и разработке различных технологических решений с применением знаний и навыков, полученных в школе и в повседневной жизни. Учащиеся улучшают своё пространственное мышление, осязание и навыки работы руками, что способствует развитию моторики, творческих способностей и навыков дизайна. Содержание дисциплины способствует развитию разнообразных рабочих навыков. Значение предмета заключается в поддержании трудолюбия и экспериментальной деятельности, а также в формировании положительного опыта, который укрепляет самооценку и приносит радость.
Дисциплина направлена на стимулирование различных собственных интересов учащихся, а также их совместной деятельности. Предусмотренные темы изучаются комплексно для создания естественных межпредметных связей. Получаемые знания об окружающем материальном мире закладывают основу для устойчивого развития и стабильного образа жизни. Содержание программы также включает в себя обсуждение местных ремёсел, местного культурного наследия и культурного разнообразия общества. Преподавание и обучение по программе направляют ученика к принятию этических ценностей и становлению в качестве образованного, активного, трудолюбивого и предприимчивого гражданина. Также происходит осознание значения и способов выражения собственного мастерства; стимулируется стремление сохранять и развивать культуру ремесел.
В 1-2 классецель дисциплины «Технология (труд)» – научить учащихся развивать свои навыки и знания в области технологии, дизайна и создания поделок для приобретения опыта в данном виде деятельности. Поощряется изготовление и разработка поделок с использованием различных материалов. Изучение дисциплины развивает способность сосредотачиваться и проявлять инициативу. Кроме этого, в процессе освоения дисциплины учащиеся поощряются к принятию и оценке, как своей собственной работы, так и ее результатов. Учащиеся также направляются к оцениванию и принятию работ других учащихся. Воспитательной целью дисциплины является развитие способностей учащихся понимать культурное разнообразие и беспристрастно оценивать его.
Цели обучения курсу «Технология (труд)» для 1–2 классов
Цели обучения | Компетенции в зависимости от целей | Перекрестные компетенции |
O1 вызвать интерес учащегося к технологии и вдохновить его на изобретательскую деятельность и экспериментирование | C1-C4 | T1, T2 |
O2 направлять учащегося к созданию завершенного продукта; поощрять его к представлению своих воплощенных идей и описывать процесс изготовления поделки | C1, C2, C3 | T1, T4, T5 |
O3 направлять учащегося к дизайну и созданию изделий или их частей с уверенностью в правильности собственных эстетических и технических решений | C1, C5 | T1, T7 |
O4 направлять учащегося к ознакомлению с различными материалами и работой с ними; поощрять учащегося к безопасной и ответственной деятельности | C2-C4 | T4, T6 |
O5 поддерживать развитие здоровой уверенности учащегося при освоении дисциплины через создание условий для успеха, вдохновения и изобретательской деятельности | C1-C6 | T1, T3 |
Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Технология (труд)» для 1–2 класса
Содержание обучения планируется таким образом, чтобы учащиеся могли выполнить весь процесс создания изделия и познакомиться с различными материалами и трудовыми действиями. В процесс преподавания дисциплины включаются как общие темы, так и другие предметы.
С1 Формулирование идей:Процесс разработки поделки основан на чувствах учащегося, историях, воображаемой действительности, объектах окружающей среды и материальной действительности. В процесс преподавания включаются визуальные и материальные методы. Учащиеся практикуются в выборе формы, цвета и текстуры для своих изделий прикладного творчества. Кроме этого, они исследуют движение и баланс, а также узнают о сохранении искусства и его защите.
C2 Эксперимент: Учащиеся получают возможность исследовать различные материалы и технологическую среду. Они экспериментируют с такими материалами, как дерево, метал, пластик, волокно, нити и ткань. В процессе экспериментирования учащиеся совершенствуют и обрабатывают свои изделия или части изделий для дальнейшей работы.
С3 Дизайн: Учащиеся последовательно изучают весь процесс создания поделки. Кроме этого, они учатся описывать процесс изготовления и само изделие.
C4 Производство: Учащиеся создают изделия или их части на основе собственной или групповой разработки. Они используют соответствующие инструменты для изготовления изделий и оборудование для того, чтобы отрезать, прикреплять, комбинировать, придавать форму и обрабатывать материалы.
C5 Документирование: Учащиеся знакомятся со способами использования информационных и коммуникативных технологий, необходимых для воплощения идей, дизайна и документирования процесса создания изделия.
C6 Описание и оценка: В процессе освоения дисциплины учащиеся изучают различные подходы к оценке своей работы и работ других учащихся. Кроме этого, они учатся обеспечивать обратную связь при оценке работ других учащихся.
Принципы выбора учебной среды и методов преподавания курса «Технология (труд)» для 1–2 классов
Образовательная среда для преподавания дисциплины «Технология (труд)» поддерживает функциональный подход и взаимодействие с учителем, одноклассниками и другими субъектами за пределами школы. Соответствующее и безопасное оборудование, приспособления и материалы способствуют достижению образовательных целей. Учащихся поощряют наблюдать за окружающей средой, использовать наблюдения для развития навыков изготовления изделий и влияния на окружающую среду. Используются такие рабочие методы, которые поощряют учащегося к участию в совместной деятельности, призывают быть активным и направлять свои действия к достижению цели. Для развития навыков разработки поделки и ее создания в состав обучения включается воображение, истории, драма, игры, инсценировки, объекты естественной и материальной окружающей среды. Кроме этого, используются методы технического и текстильного искусства.
Методическая помощь, дифференцирование и сопровождение при преподавании курса «Технология (труд)» для 1–2 классов
В процессе достижения образовательных целей важно создать разнообразные в педагогическом отношении рабочие методы и ситуации взаимодействия, которые способствуют развитию навыков разработки и создания изделия, как индивидуально, так и в группе.
В процессе обучения учитываются различные способности и потребности учащихся. Таким же образом принимаются решения о дифференцированном обучении, например, при отборе материалов, рабочих методов и заданий.
Процессо-ориентированное обучение при освоении дисциплины требует достаточного количества времени, пространства и методической помощи.
Оценивание результатов обучения в рамках курса «Технология (труд)» для 1–2 классов
Оценка обученности в рамках курса «Технология» и комментарий учителя направлены на стимулирование учащихся и охватывают все этапы рабочего процесса. Описание различных стадий работы служит инструментом оценки. Обратная связь направлена на описание достижений ученика в позитивном ключе, учащихся стимулируют к расширению и углублению знаний и навыков. Групповая работа и завершенные изделия, созданные группой, могут быть представлены и оценены совместно для того, чтобы учащиеся получили возможность выступить перед классом и оценить работу других учащихся. В процессе оценивания учитываются все стадии создания поделки. Документирование различных этапов творческого процесса используется как средство оценивания, демонстрируя успеваемость учащихся и уровень развития их навыков в процессе освоения дисциплины. Учащиеся под руководством учителей оценивают свои знания и изучают различные способы оценивания, как собственной работы, так и работ других учащихся.
Ключевые цели при оценивании и обратная связь при освоении дисциплины включают следующие аспекты:
• успеваемость в области скорости работы;
• успеваемость в области дизайнерских и творческих навыков, а также в области оценивания;
• успеваемость в области осуществления целенаправленной работы;
• успеваемость в области поиска творческих решений.
Физическая культура
Задачи курса
Задача курса «Физическая культура» – способствовать благополучию учащихся, стимулируя их физическое, социальное и психологическое развитие и спортивную форму. Предмет направлен на получение на уроках физкультуры положительного опыта, способствующего поддержанию физически активного образа жизни. Физические элементы, физические нагрузки и работа в команде – вот основные направления деятельности на уроке. Физическое воспитание способствует формированию чувства справедливости, равенства, единства и поддерживает культурное многообразие. Физическое воспитание является безопасным и зависит от погодных условий при занятиях на улице или от имеющегося в школе спортивного инвентаря. Занятия внутри школьных помещений, на спортивных объектах и на природе отражены в рабочей программе. Учащихся стимулируют к безопасной и этически оправданной активности и созданию благоприятной учебной среды.
Физическая культура имеет две основные цели, которые должны стимулировать учеников вести физически активный образ жизни и воспитывать их посредством физических нагрузок. Факторы, которые способствуют ведению физически активного образа жизни – это физические нагрузки в соответствии с возрастом учащихся и их уровнем развития, имеющиеся основные двигательные навыки, совершенствование физических и функциональных возможностей с помощью физических упражнений. Ученики получают знания и навыки, необходимые в различных ситуациях, связанных с физической активностью. Обучение в процессе физических нагрузок предполагает уважительное отношение к коллективу, ответственность, постоянное саморазвитие, осознание и контроль над эмоциями, развитие позитивного самовосприятия. Физическая культура направлена на формирование у учащихся чувства радости, сопричастности, общительности, здорового соперничества в спортивной борьбе, а также трудолюбия и взаимопомощи. В рамках курса физической культуры ученик усваивает способы поддержания и улучшения здоровья.
«Тренировки через совместную игру»
В 1–2 классах дисциплина развивает моторные навыки учащихся и основные двигательные навыки, совместную работу, развитие социальных навыков и усиление положительного опыта при занятиях физическими упражнениями. В процесс обучения учащиеся получают возможность сталкиваться с различными в эмоциональном плане ситуациями. Дисциплина развивает воображение учащихся.