Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Окружающий мир» для 1–2 классов
Отбор содержания производится таким образом, чтобы содействовать достижению целей, при выборе содержания учитываются возможности местной окружающей среды. Тематические разделы используются для формирования блоков содержания для изучения в каждом классе.
C1 Рост и развитие: Содержание отбирается таким образом, чтобы на основе него можно было дать обучающимся общее представление о частях и жизненных функциях человеческого тела, различных этапах жизни и об уровне развития, характерном для их возраста. Обучающиеся отрабатывают эмоциональные навыки и учатся содействовать душевному благополучию через уважение к себе и окружающим в соответствии с возрастом.
C2 Действия дома и в школе: Обучающие задания и содержание обучения отбираются таким образом, чтобы они были связаны с деятельностью дома и в школе. Обучающиеся делают наблюдения относительно безопасности образовательной среды. Они отрабатывают безопасное поведение в окружающей среде и в ситуациях дорожного движения. Обучающиеся знакомятся с навыками безопасного поведения, инструкциями по безопасности и причинами, по которым нужно им следовать. Понятия из различных областей знаний об окружающем мире используются для описания явлений, технологий, повседневных ситуаций и действий, таких как выбор одежды в соответствии с погодой. Обучающиеся отрабатывают навыки взаимодействия и работы в различных группах. Они также отрабатывают поведение в повседневных ситуациях, включая такие аспекты как уважение физической неприкосновенности, предотвращение жестокого отношения со стороны сверстников, использование простых повседневных навыков самообслуживания и просьбы о помощи.
C3 Наблюдение за окружающей средой и ее изменениями: Обучающиеся отрабатывают навыки наблюдения и исследовательские навыки, а также правила поведения в условиях природы на примере различных видов естественной и антропогенной среды вблизи школы. Они учатся узнавать самые часто встречаемые биологические виды и места их распространения, а также объекты в условиях антропогенной среды. Обучающиеся ведут наблюдения за характерными чертами, явлениями и свойствами природы в разное время года. Окружающая среда и такие явления как погода описываются при помощи понятий из разных областей знаний об окружающем мире. Обучающиеся рисуют карты знакомой им местности и учатся интерпретировать карты.
C4 Исследования и эксперименты: Отобранное содержание подразумевает решение задач и выполнение исследовательских заданий, касающихся природы, антропогенной среды, повседневных явлений, технологий, людей и человеческой деятельности. Задания дают обучающимся возможность отработать различные стадии проведения исследования. Вместе они экспериментируют и находят новые альтернативы и решения повседневных задач. Обучающиеся наблюдают за движением и рассуждают о причинах, вызывающих изменения движения. Обучающиеся также проводят небольшие эксперименты, выполняют исследовательские задания в рамках своей окружающей среды и выращивают растения.
C5 Формирование представлений о жизненно необходимых предметах и явлениях: обучающиеся узнают о таких жизненно необходимых предметах и явлениях как пища, вода, воздух, тепло и забота. Они знакомятся с производством продуктов питания и происхождением питьевой воды. Они также узнают о повседневных привычках, полезных для здоровья, и отрабатывают соответствующие навыки. Обучающиеся рассуждают о вещах, которые приносят людям радость и счастье. Совместно с учителем обучающиеся разрабатывают подходы к деятельности в течение школьного дня с учетом требований охраны здоровья, безопасности и обучения.
C6 Применение принципов экологически устойчивого образа жизни: Содержание предмета отбирается из различных областей понятия об устойчивом развитии. Обучающиеся учатся заботиться о личном и общем имуществе. Они учатся уменьшать количество производимых отходов, перерабатывать и сортировать отходы. Обучающиеся узнают о своем родном регионе и его значимости. Они принимают участие в улучшении состояния окружающей среды и содействуют развитию благополучия школьного сообщества. Обучающиеся анализируют значимость их действий для них самих, других людей и их окружения.