Ключевые тематические разделы в соответствии с целями преподавания курса «Математика» для 1–2 классов
C1 Навыки мышления: Обучающимся предоставляется возможность нахождения сходств, различий и закономерностей. Обучающиеся сравнивают, классифицируют, располагают объекты в определенной последовательности и определяют причинноследственные связи. Они учатся рассматривать математические ситуации с разных точек зрения. Обучающиеся начинают знакомиться с основами программирования, формулируя пошаговые инструкции и следуя им.
C2 Числа и операции: Математические операции отрабатываются с использованием простых чисел. Необходимо убедиться, что обучающимся знакома взаимосвязь между числами, числительными и цифрами. Считая, осознавая и оценивая количество, обучающиеся расширяют свои представления о числах. Обучающиеся отрабатывают навыки работы с числовыми последовательностями и способность сравнивать и расставлять числа по порядку. Они изучают свойства чисел и такие понятия как сравнение по модулю, кратные числа и деление на два. Обучающиеся знакомятся с декомпозицией чисел от 1 до 10.
Обучающихся учат правильно использовать числа в различных ситуациях для выражения количества, порядка и результатов измерений, а также в ходе выполнения математических операций.
Обучающиеся знакомятся с принципами десятичной системы исчисления, используя конкретные модели.
Обучающиеся развивают навыки сложения и вычитания сначала на базе диапазона чисел 0 – 20, а затем 0 – 100. Они отрабатывают различные арифметические стратегии для счета в уме для развития арифметических навыков. Операциям сложения и вычитания придается конкретный характер путем применения их в различных контекстах. При сложении обучающиеся учатся использовать коммутативные и ассоциативные свойства.
Обучающимся объясняется понятие умножения на конкретных примерах; они учат таблицы умножения для чисел от 1 до 5 и с множителем 10. В ходе преподавания создаются условия для понимания концепта деления и связи между умножением и делением. Обучающиеся применяют для умножения свойство коммутативности и знакомятся с ассоциативным свойством умножения.
Понятие дроби вводится в ходе обучения делению единства на равные части.
C3 Геометрия и измерения: Преподавание направлено на развитие у обучающихся навыков восприятия окружающего трехмерного пространства и умения видеть в нем элементы геометрии плоскости. Обучающиеся отрабатывают использование понятий направления и расположения.
Совместно с учителем обучающиеся изучают объекты и плоские фигуры. Помимо их идентификации, обучающиеся учатся рисовать и чертить эти фигуры. Обучающихся учат находить и называть свойства, используемые для классификации объектов и плоских фигур.
Обучающиеся учатся производить измерения и усваивают принципы системы измерений. Обсуждаются такие количественные параметры как длина, масса, объем и время, и обучающиеся отрабатывают использование соответствующих единиц измерения. Ключевыми единицами являются метр и дециметр, килограмм и грамм, литр и децилитр. Обучающиеся изучают единицы измерения времени и учатся определять время при помощи часов.
C4 Обработка информации и статистика: Обучающиеся начинают развивать способность собирать и хранить информацию на интересующие их темы. Обучающиеся чертят простые таблицы и гистограммы.
Принципы выбора учебной среды и методов преподавания курса «Математика» для 1–2 классов
Программа основана на темах и явлениях, представляющих интерес для учащихся, а также на проблемах, связанных с ними. Конкретный подход продолжает оставаться важной частью преподавания и изучения математики. Учащимся предлагается использовать рисунки и инструменты, которые поддерживают их мышление. В программе используются разные методы работы. Учащиеся математизируют, решают и интерпретируют проблемы самостоятельно и вместе. Работая вместе, каждый учащийся работает на благо самого себя и группы. Обучающие игры обеспечивают мотивирующий рабочий метод. Информационные и коммуникационные технологии, такие как электронные таблицы и программное обеспечение динамической геометрии, используются как инструмент для преподавания и учения, а также для производства, оценки и творчества.