Индивидуальный экзамен и соответствующие специальные сертификаты
Вся учебная программа общего среднего (базового) образования или ее часть может быть сдана в рамках индивидуального экзамена, что предусмотрено Законом и Указом о базовом образовании[60]. Индивидуальный экзамен может быть организован образовательной организацией, авторизованной на предоставление общего среднего образования. Лицо, сдающее экзамен в индивидуальном порядке, должно продемонстрировать, что его или ее знания и навыки соответствуют знаниям и навыкам, требуемым для различных предметов в общем учебном плане базового образования.
Сертификатами, выдаваемыми тем, кто сдает индивидуальный экзамен, являются:
- Сертификат о завершении предметного учебного плана общего среднего (базового) образования;
- Сертификат о частичном освоении учебного плана общего среднего (базового) образования;
- Сертификат об освоении всего учебного плана общего среднего (базового) образования.
Если учащийся или другое лицо освоило учебный план по предмету общего среднего (базового) образования и сдало индивидуальный экзамен, ему выдается сертификат о завершении предметного учебного плана базового образования. В сертификате указывается предмет и факт завершения учебного плана. Успеваемость более чем по одному предмету может быть указана в одном и том же сертификате. Если учащийся освоил только часть учебного плана общего среднего (базового) образования, например, учебную программу определенного класса, ему выдается сертификат о частичном завершении учебного плана базового образования.
Если учебный план общего среднего (базового) образования на индивидуальном экзамене сдан полностью, то выдается сертификат о завершении учебного плана базового образования.
Общая информация, указываемая в этих сертификатах, такая же, как и в сертификате об общем среднем (базовом) образовании. Наименование предмета, учебный план и полученный балл по предмету указываются для каждого завершенного предмета. Для обязательных предметов не указывается объем обучения, определенный для внутригодовых еженедельных уроков.
Чтобы получить сертификат о завершении учебного плана общего среднего (базового) образования, учащийся, получающий обязательное среднее образование, должен освоить обязательные предметы, которые являются частью учебного плана базового образования, по крайней мере, на удовлетворительном уровне.
6.8 Решения, принимаемые внутри образовательной организацииПри подготовке раздела программы обучения об оценивании, особое внимание следует уделить тому, как оценивание и обеспечение обратной связи будут разрабатываться и развиваться как педагогический элемент, способствующий обучению. Использование разнообразных методов оценивания, совместное обсуждение и последовательное использование критериев оценивания и единого основания для формулирования итогового балла, должно обеспечиваться на местах.
Государственные критерии оценивания, применяемые в конце 6 класса, критерии итогового оценивания и принципы формулирования итогового балла в обязательной программе обучения в местную программу включаются в неизменном виде.
Учебное заведение решает и описывает следующие аспекты программы обучения: - возможные местные приоритеты развития культуры оценивания (с другой стороны, текст обязательной программы обучения может быть использован как описывающий культуру оценивания и ее ключевые принципы)
- как реализуется оценивание во время обучения;
- принципы, элементы и педагогическая роль образовательного оценивания, обеспечение обратной связи во время обучения;
- оценивание в конце учебного года;
- создание условий для самооценивания; принципы самооценивания и взаимооценивания (оценивания сверстников);
- принципы и методы оценивания успеваемости, возможности перехода на следующий этап обучения или повтора года;
- методы оценивания и обратной связи, относящиеся к переходным точкам между 2 и 3 и 6 и 7 классами;
- оценивание факультативных предметов;
- оценивание поведения, цели, установленные в отношении поведения, и основания для оценки;
- отчеты, сертификаты и основания их выдачи, а также использование словесного оценивания и числовых баллов в отчетах и сертификатах для разных предметов и для оценивания поведения;
- другие формы предоставления информации и обратной связи по вопросам оценивания, время их предоставления и взаимодействие с родителями (законными представителями);
- реализация итогового оценивания;
- общее итоговое оценивание;
- оценивание факультативных предметов в итоговом оценивании; - сертификаты об общем среднем (базовом) образовании.