Обучение с углубленным изучением определенного предмета или специальной задачей и итоговое оценивание
Если школа выделяет определенный предмет или несколько предметов в своей программе обучения или предлагает двуязычное образование, цели образования по этим предметам или языку в данной школе обычно устанавливаются выше, чем цели в Государственной обязательной программе обучения. Тем не менее, в интересах обеспечения равенства, успеваемость учащихся при обучении с акцентом на (углубленном изучении) определенных предметах или двуязычном образовании, также должна оцениваться в соответствии с национальными целями, достижение которых подразумевается при завершении общего среднего образования, а оценка уровня их достижений должна соответствовать критериям итогового оценивания.
Критерии итогового оценивания также должны быть использованы при оценивании успеваемости по обязательным предметам, когда ученик закончил его или ее обучение при образовании, предусматривающем выполнение специальной образовательной задачи.
При необходимости, дополнительная информация про обучение с акцентами на определенных предметах и успеваемости таких учащихся, может быть предоставлена в отдельном приложении к отчету.
6.6 Отчеты и сертификаты, используемые в общем среднем (базовом образовании) и их обозначения
Отчеты и сертификаты, используемые в базовом образовании:
- Школьный годовой отчет;
- Промежуточный отчет;
- Сертификат о прекращении образования;
- Сертификат об общем среднем (базовом) образовании.
Решения о внешнем виде (дизайне) сертификатов и отчетов принимаются учебным заведением.
Школьный годовой отчет
В конце каждого учебного года учащимся должен быть выдан школьный годовой отчет. В этом отчете представлен план обучения ученика и содержится словесная оценка или числовой балл по каждому предмету, показывающие, насколько хорошо учащийся справился с достижением установленных учебных целей за учебный год. Словесное оценивание может быть использовано в отчетах для 1-7 классов. В словесной оценке также отмечается, преодолел или не преодолел учащийся минимальный уровень (оценка удовлетворительно) по каждому предмету, являющемуся частью его учебного плана в течение учебного года. При использовании числового балла, отчет должен содержать примечание, в котором описывается шкала оценок, как изложено в Разделе 10 Указа об общем среднем
(базовом) образовании. За исключением сертификата об общем среднем (базовом) образовании, числовой балл всегда дополняется в отчете словесным оцениванием, предоставляя, таким образом, обратную связь (информацию для родителей) об уровне успеваемости ученика и его или ее достижениях.
В школьный ежегодный отчет и в любые промежуточные отчеты включается оценка поведения. Если дается словесная оценка, она всегда помещается в дополнении к отчету.
Оценивание или балл по таким предметам, как религия и культура, мировоззрение и этика даются в школьном годовом отчете и любых промежуточных отчетах в форме «религия / этика», без точного указания предмета, который изучал ученик. Учебный план для религии, которую изучал ученик, в отчетах не указывается. Если учащийся получает обучение по его или ее собственной религии, предоставляемое официально поставщиком образовательных услуг (школой), оценка, которую он или она получили по предмету, указывается в отчете или сертификате. Любая оценка, которая может быть получена учащимся за обучение, предоставляемое какой-либо религиозной организацией, не указывается.
Если в течение учебного года по крайней мере 25% уроков ученика преподавались на языке, отличном от языка обучения в школе, в сертификате или отчете должен упоминаться язык, используемый при образовании.
Для предметов, изучаемых в соответствие с индивидуальным учебным планом, во всех классах должно использоваться словесное, а не числовое оценивание. В обучении, организованном по областям деятельности, во всех классах тоже используется словесное оценивание. Словесное оценивание должно показывать, соответствует ли успеваемость ученика проходному уровню или нет. Если решение о специальной поддержке устанавливает, что ученик должен обучаться в соответствии с индивидуальным учебным планом по одному или нескольким предметам, балл или словесная оценка за рассматриваемый предмет должна быть отмечена звездочкой (*). Раздел «Дополнительная информация» в отчете включает упоминание о том, проходил ли ученик обучение по предмету, отмеченному таким образом, в соответствие с индивидуальным учебным планом. Школьный годовой отчет должен содержать:
- название отчета;
- наименование организатора образовательных услуг и школы;
- имя ученика и дату рождения;
- дату выдачи отчета;
- подпись учителя / преподавателя, ответственного за учебную группу (класс), или директора;
- учебный план ученика и словесные оценки или числовые баллы, показывающие степень достижения учащимся целей по учебным предметам, которые он или она изучали;
- оценку поведения учащегося
- по предметам, по которым существует несколько учебных планов (родной язык и литература, второй государственный язык и иностранные языки), отмечаются те учебные планы, которые были закончены;
- данные о переводе ученика в следующий класс или о возможном оставлении его или ее на второй год;
- примечание, указывающее, что отчет соответствует Государственной обязательной программе обучения, утвержденной Министерством образования Финляндии 22 декабря 2014 г.
Промежуточный отчет
Промежуточные отчеты могут выдаваться во время учебного года, если так установлено в местной программе обучения.
К выпуску промежуточных отчетов применяются те же принципы, что и к школьным годовым отчетам, в отношении использования словесного оценивания или числовых баллов, обозначений оценки поведения, примечаний по изучению религии и культуры, мировоззрения и этики, языку обучения и занятиям в соответствии с индивидуальным планом обучения.
Если необходимо, учащемуся 9 класса должен быть выдан отдельный промежуточный отчет для того, чтобы использовать его в дальнейшем обучении. В промежуточном отчете, выпущенном для учащихся 9 класса, их компетенция оценивается на том же основании, что и при итоговом оценивании.
Промежуточный отчет, выпущенный для 9 класса, не включает оценку поведения. Промежуточный отчет должен содержать:
- название отчета;
- наименование организатора образовательных услуг и школы;
- имя ученика и дату рождения;
- дату выдачи отчета;
- подпись учителя / преподавателя, ответственного за учебную группу (класс), или директора;
- учебный план учащегося и словесные оценки или числовые баллы, показывающие степень достижения учащимся целей по учебным предметам, которые он или она изучали;
- по предметам, по которым существует несколько учебных планов (родной язык и литература, второй государственный язык и иностранный язык), отмечаются те учебные планы, которые были закончены;
- оценку поведения ученика (за исключением промежуточного отчета, выпущенного для 9 класса);
- примечание, указывающее, что отчет соответствует Государственной обязательной программе обучения, утвержденной Министерством образования Финляндии 22 декабря 2014 г.