Оценивание в переходных точках
Распределение учебных часов, указанных в Правительственном Указе, определяет переходные точки, которые делят общее среднее (базовое) образование на такие блоки, как 1-2 классы, 3-6 классы и 7-9 классы.
Оценивание в конце 2 класса
Когда учащийся заканчивает 2 класс, возникает необходимость оценить его успеваемость. Кроме годового школьного отчета учащиеся получают другие виды инструктивной обратной связи по форме, заданной организацией, предоставляющей образовательные услуги. Целью оценивания на данном этапе является усыновление сильных сторон учеников, повышение их самооценки и мотивации к обучению. Также часто возникает необходимость совместно оценить успеваемость учащегося и запланировать необходимые для него или нее руководство и поддержку. При приближении к переходной точке критически важным становится взаимодействие между преподавателем, учеником и родителями (законными представителями). Важно, чтобы самооценка учащегося и его или ее предпочтения, а также точка зрения родителей (законных представителей) тоже были услышаны.
Точки зрения, основанные на целях перекрестной компетенции, которые играют ключевую роль в процессе обучения ученика, которому преподаватель уделяет внимание при оценивании успеваемости учащегося и предоставлении ему или ей и их родителям (законным представителям) обратной связи, включают
- успеваемость в области языковых способностей, в частности;
- умение задавать вопросы и воспринимать речь на слух;
- навыки общения и выражения своей точки зрения различными способами;
- успеваемость в области рабочих навыков, в частности
- навыки индивидуальной и групповой работы;
- успеваемость в том, что касается умений и навыков управления своими собственными задачами и совместно-согласованными задачами.
Обратная связь также подразумевает оценку успеваемости учащегося по различным предметам. В школьном годовом отчете указывается, сумел ли учащийся достичь хотя бы на минимально приемлемом (удовлетворительном) уровне целей по каждому предмету.
Оценивание в конце 6 класса
В конце 6 класса учащийся получает не только школьный годовой отчет, но и другие виды инструктивной обратной связи, определяемые поставщиком образовательных услуг. Данная форма обратной связи уделяет особое внимание развитию рабочих и учебных навыков учащегося. Учащимся также необходимо предоставить информацию об их успеваемости по различным предметам и их перекрестной компетенции. Методы оценивания и предоставления обратной связи планируются таким образом, чтобы у учащегося и его представителя (родителей или опекунов) сформировалось корректное представление об успехах учащегося в обучении, и при этом данное представление должно основываться на разнообразной информации. Особое внимание уделяется повышению мотивации ученика к учебе.
Критерии оценивания, содержащегося в школьном годовом отчете за 6 класс, выводятся из целей по всем обязательным предметам, соответствующих словесной оценке, описывающей хороший уровень достижений и числовому баллу восемь (8). Критерии описывают компетенцию, которую необходимо оценить на данный уровень. Сами критерии оценивания не являются целями, которых должны достигнуть учащиеся, критерии являются инструментами оценивания для преподавателя. Давая словесную оценку или присуждая балл, преподаватель принимает во внимание успеваемость ученика в отношении целей, определенных в учебной программе, и его или ее уровень достижений согласно установленным государством критериям оценивания. Именно на эти критерии должен опираться преподаватель при словесном оценивании ученика или присуждая числовой балл в школьном годовом отчете для 6 класса. Учащемуся выставляется оценка 8, если он демонстрирует средний уровень владения языком, что соответствует национальному критерию. Успешность в отдельных аспектах может компенсировать отставание по другим.
6.5 Итоговое оценивание результатов общего среднего (базового) образования
В зависимости от учебного предмета и решений, прописанных в местной программе обучения, итоговое оценивание проводится в 7, 8 или 9 классе. Оценочные методы, применяемые в итоговом оценивании, должны соответствовать возрасту и способностям учащихся.
Целью итогового оценивания является определение того, насколько хорошо ученик способен выполнить то, что в учебных планах по различным предметам заявлено как цели обучения, в конце его или ее обучения по программе общего среднего образования. Итоговый числовой балл или словесная оценка описывают уровень выполнения учащимся контрольных заданий в соответствие с целями по каждому предмету и критериями итогового оценивания.
При приближении к итоговому оцениванию, преподаватель обязан не только проинформировать учащихся об их текущей успеваемости и уровне, но также ответить на вопросы и дать комментарии и всю необходимую информацию об оценивании, которая задаст направление последующего обучения. Такая обратная связь должна быть предоставлена заблаговременно до конца учебного года. Преподаватель также должен проследить, что учащиеся и ответственные за них лица (родители или опекуны) знали о целях, основаниях оценивания и критериях итогового оценивания. Комментарии учителя (обратная связь) и соответствующее руководство должны быть подробными и индивидуализированными. Если, независимо от мер поддержки, существует риск того, что учащийся 9 класса провалит оценочные тесты по предметам и останется на второй год, можно предложить ему перейти на обучение согласно индивидуальному плану с целью предотвращения такой ситуации, что все достижения ученика будут аннулированы. Для получения большей информации по поводу обучения в соответствие с личным планом обучения, без перехода из класса в класс, см. Раздел 5.