Инновационных идей и опыта патриотического

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ПАТРИОТ РОССИИ»

Инновационных идей и опыта патриотического

Воспитания детей и молодежи

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские специалисты и учащаяся молодежь (студенты, аспиранты), представляющие идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты патриотического воспитания детей и молодежи.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Музей истории Сибирского военного округа, Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска, МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус». Председатель жюри конкурса – доктор педагогических наук А.Д. Лопуха.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- актуализация в общественном сознании социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений; уважения к традициям, культуре, истории России; повышения престижа военной службы;

- содействие развитию патриотизма граждан России;

- совершенствование системы патриотического воспитания и создание социально-педагогических условий для его эффективности;

- публичное признание значительного личного вклада лауреатов конкурса в формировании патриотических чувств, сознания и вектора практических действий детей и молодежи; укрепление позитивного имиджа лауреатов и повышение их профессионального статуса и рейтинга;

1.5. Основные задачи конкурса:

- аккумуляция проблем формирования и развития личности гражданина-патриота Родины;

- трансляция патриотических ценностей и образцов патриотического поведения;

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта патриотического воспитания;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике патриотического воспитания подрастающего поколения;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы развития патриотизма в российском обществе;

- содействие повышению квалификации организаторов патриотического воспитания граждан России и созданию условий для его усиления.

1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием материалов на заочный формат конкурса для одной группы номинантов осуществляется до 10-го июля, для другой - до 10 ноября;

1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях;

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (3200 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Концепции (программы) и модели патриотического воспитания детей и молодежи– представляются материалы, отражающие основные идеи, теоретические положения авторской концепции патриотического воспитания подрастающего поколения, а также теоретические или эмпирические модели в системе патриотического воспитания.

2.2. Технологии формирования патриотических чувств и сознания в детской и молодежной среде– представляются материалы, раскрывающие конкретную технологически описанную практику воспитания патриотизма (цели, содержание, формы, методы, средства, механизмы, проблемы и пути их решения, полученные результаты и эффекты.

2.3. Методическое обеспечение патриотического воспитания детей и молодежи– представляются методические средства с обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования у него патриотических чувств и сознания.

2.4. Комплексные проекты патриотического воспитания подрастающего поколения- представляются целостный комплекс материалов, всесторонне отражающих конкретный опыт (или план) реализации патриотического воспитания детей и молодежи

2.5. Детские и молодежные объединения и клубы патриотической направленности– представляются модели патриотических, военно-патриотических, военно-исторических, культурно-исторических, военно-технических, военно-спортивных и т.п. объединений и клубов.

2.6. Вариативные формы в системе патриотического воспитания– представляются материалы, раскрывающие возможности и особенности эффективного использования музеев, праздников, памятных дат, олимпиад, конкурсов, викторин, тематических вечеров, ритуалов и символики в процессе воспитания подрастающего поколения в духе уважения к традициям, ценностям своего народа, к отечественной истории, государственной и военной службе.

2.7. Креативные формы пропаганды патриотизма– представляются материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально значимые проекты по пропаганде активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия, действенности ритуалов и символики и т.п.

2.8. Инновации в содержании, формах, методах и средствах патриотического воспитания– представляются материалы, раскрывающие инновационную практику патриотического воспитания детей и молодежи, а также инновационные проектные и программные разработки по совершенствованию и развитию системы патриотического воспитания.

2.9. «Никто не забыт, ничто не забыто»– представляются эссе, в которых описываются ратные или трудовые подвиги россиян, прославивших свою страну, родной город, край.

Специальная номинация конкурса:

2.10. Родина в сердце начинается– представляются материалы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, выполненные учащейся молодежью – студентами, аспирантами.

2.11. Я – россиянин– представляются материалы, раскрывающие способы, технологии, ресурсы и опыт реализации важной социальной функции образования – формирования российской идентичности детей и молодежи с учетом специфики национальной, культурно-этнографической и социальной среды на основе приобщения к истории и культуре России, воспитания гордости за ратные подвиги и трудовую доблесть россиян, межпоколенного общения и осмысления подрастающим поколением с патриотических позиций реальных контекстов окружающего мира

Конкурс «Патриот России»

Тел. (383) 363-11-73, 363-75-90

E-mail: [email protected]

Сайт: centr-bo.ru

Реквизиты оргкомитета конкурса:

ЧУДО «Центр непрерывного бизнес-образования»

Г. Новосибирск,

ИНН/КПП 5402154240/540201001

БИК 045004725

К/с 30101810400000000725

Р/с 40703810632000000068

Филиал ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ПАТРИОТ РОССИИ»

З А Я В К А Н А У Ч А С Т И Е

Номинация ……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Наименование конкурсного материала ……..………….....................................................................................................................

...............................................................................................................................................

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ПАТРИОТ РОССИИ»

инновационных идей и опыта патриотического

Воспитания детей и молодежи

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские специалисты и учащаяся молодежь (студенты, аспиранты), представляющие идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты патриотического воспитания детей и молодежи.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Музей истории Сибирского военного округа, Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска, МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус». Председатель жюри конкурса – доктор педагогических наук А.Д. Лопуха.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- актуализация в общественном сознании социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений; уважения к традициям, культуре, истории России; повышения престижа военной службы;

- содействие развитию патриотизма граждан России;

- совершенствование системы патриотического воспитания и создание социально-педагогических условий для его эффективности;

- публичное признание значительного личного вклада лауреатов конкурса в формировании патриотических чувств, сознания и вектора практических действий детей и молодежи; укрепление позитивного имиджа лауреатов и повышение их профессионального статуса и рейтинга;

1.5. Основные задачи конкурса:

- аккумуляция проблем формирования и развития личности гражданина-патриота Родины;

- трансляция патриотических ценностей и образцов патриотического поведения;

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта патриотического воспитания;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике патриотического воспитания подрастающего поколения;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы развития патриотизма в российском обществе;

- содействие повышению квалификации организаторов патриотического воспитания граждан России и созданию условий для его усиления.

1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием материалов на заочный формат конкурса для одной группы номинантов осуществляется до 10-го июля, для другой - до 10 ноября;

1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях;

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (3200 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Концепции (программы) и модели патриотического воспитания детей и молодежи– представляются материалы, отражающие основные идеи, теоретические положения авторской концепции патриотического воспитания подрастающего поколения, а также теоретические или эмпирические модели в системе патриотического воспитания.

2.2. Технологии формирования патриотических чувств и сознания в детской и молодежной среде– представляются материалы, раскрывающие конкретную технологически описанную практику воспитания патриотизма (цели, содержание, формы, методы, средства, механизмы, проблемы и пути их решения, полученные результаты и эффекты.

2.3. Методическое обеспечение патриотического воспитания детей и молодежи– представляются методические средства с обоснованием путей приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования у него патриотических чувств и сознания.

2.4. Комплексные проекты патриотического воспитания подрастающего поколения- представляются целостный комплекс материалов, всесторонне отражающих конкретный опыт (или план) реализации патриотического воспитания детей и молодежи

2.5. Детские и молодежные объединения и клубы патриотической направленности– представляются модели патриотических, военно-патриотических, военно-исторических, культурно-исторических, военно-технических, военно-спортивных и т.п. объединений и клубов.

2.6. Вариативные формы в системе патриотического воспитания– представляются материалы, раскрывающие возможности и особенности эффективного использования музеев, праздников, памятных дат, олимпиад, конкурсов, викторин, тематических вечеров, ритуалов и символики в процессе воспитания подрастающего поколения в духе уважения к традициям, ценностям своего народа, к отечественной истории, государственной и военной службе.

2.7. Креативные формы пропаганды патриотизма– представляются материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально значимые проекты по пропаганде активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия, действенности ритуалов и символики и т.п.

2.8. Инновации в содержании, формах, методах и средствах патриотического воспитания– представляются материалы, раскрывающие инновационную практику патриотического воспитания детей и молодежи, а также инновационные проектные и программные разработки по совершенствованию и развитию системы патриотического воспитания.

2.9. «Никто не забыт, ничто не забыто»– представляются эссе, в которых описываются ратные или трудовые подвиги россиян, прославивших свою страну, родной город, край.

Специальная номинация конкурса:

2.10. Родина в сердце начинается– представляются материалы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, выполненные учащейся молодежью – студентами, аспирантами.

2.11. Я – россиянин– представляются материалы, раскрывающие способы, технологии, ресурсы и опыт реализации важной социальной функции образования – формирования российской идентичности детей и молодежи с учетом специфики национальной, культурно-этнографической и социальной среды на основе приобщения к истории и культуре России, воспитания гордости за ратные подвиги и трудовую доблесть россиян, межпоколенного общения и осмысления подрастающим поколением с патриотических позиций реальных контекстов окружающего мира

Наши рекомендации