Система оздоровительных мероприятий

Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе (4-5 лет) проводится в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13 (график проветривания , питьевой режим, режим учебной нагрузки), листом здоровья, режимом двигательной активности.

В группе проводится следующая система оздоровительных мероприятий:

· нахождение детей в помещении в облегченной одежде;

· ходьба босиком;

· мытье рук прохладной водой;

· полоскание рта после приема пищи;

· воздушные ванны;

· выработка у детей правильной осанки;

· различные виды гимнастики (утренняя, бодрящая, пальчиковая, дыхательная, зрительная, игры с использованием самомассажа, игры с массажными мячами).

· профилактика заболеваемости (употребление пищу чеснока)

· соблюдение режима пребывания детей на воздухе.

Игровая деятельность

Цель:

· Создание условий для развития игровой деятельности детей;

· Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры;

· Развитие у детей интереса к различным видам игр;

· Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);

· Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;

· Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Задачи:

Сюжетно-ролевые игры.

· Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

· Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать,

отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

· Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

· Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

· Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

· Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;

· Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Режиссерские игры

· Участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок. Освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий («покажи, как Колобок убегал от волка», «покажи, как Машенька легла спать в Мишуткину кроватку» и пр.), использование способов передвижения игрушки по игровому пространству, действий с двумя игрушками (две куколки идут на прогулку; волк догоняет зайчика; Машенька прячется от медведя и др.), освоение способов их озвучивания - ролевой речи и комментария («Мишка идет, топ-топ», «зайчик испугался волка и убежал»).

· Проявление желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации («Шла Машенька по лесу и заблудилась.Кто помог ей найти дорогу домой?»).

Игровые импровизации

· Участие в играх-имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и пр., отражение характерных действий («Мы - мышки, бегаем тихо-тихо и пищим, мы ищем сыр и сухарики»).

· Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки. Создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером.

· Участие в совместных со сверстниками играх-имитациях, поддержка проявлений воображения и творчества: кружатся снежинки, летят большие и маленькие птицы, веселые и грустные бабочки и т. п. При поддержке воспитателя создание игрового образа и отражение его в движениях в разном темпе («Маленькие ножки бегут по дорожке, огромные ноги бредут по дороге; бабочки летают - солнышко сияет, дождик полил - крылышки замочил, трудно лететь - на цветочек нужно сесть»).

· Участие в хороводных играх, организуемых воспитателем и по собственной инициативе, использование в играх предметов для ряженья. Проявление желания импровизировать с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверюшек или кукол), с куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей); передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другими ребятами.

Наши рекомендации