Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

· Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

· Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

· Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

· Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

· Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

· Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

· Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

· Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

· Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

· Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов

и систем организма.

Реализация целей и задач образовательного направления «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и тематическим планированием физкультурно-игровой деятельности (ФИД).

ФИД – физкультурно-игровая деятельность, проводимая воспитателями ГБДОУ; планируемая в соответствии с формой, разработанной в ГБДОУ и утвержденной педагогическим советом в 2013г. Проводится в группе вместо 3-его физкультурного ( на улице) из-за отсутствия соответствующих условий.

Перспективный план физкультурно - игровой деятельности

Месяц Содержание (тема, сюжет, название игр, задание) Примечание (П,У,В,Т)
октябрь   п/и «Огуречик -огуречик» о.д .прыжки п/и «У медведя во бору»о.д.бег. п/и «Пробеги тихо»  
п/и «Огуречик-огуречик» ( два ведущих) п\и « У медведя во бору» ( приседают собирают ягоды) п\и «Пробеги тихо» ( на носочках) У В У
п\и «Огуречик-огуречик» (маска) п\и «У медведя во бору» п/и «Пробеги тихо» Т П П
п/и «Огуречик огуречик» п\и «У медведя во бору» (маска у медведя, рычит) п/и «Пробеги тихо» (на носочках) П Т У
ноябрь п/и « Зайцы и волк» о.д прыжки. п/и «Мыши» о.д.бег п/и «Мы веселые ребята» о.д. ходьба, бег.  
п/и «Зайцы и волк» (два волка) п/и «Мыши» (маски) п/и «Мы веселые ребята» У Т П
п/и «Зайцы и волк» (выручить пойманного) п/и «Мыши» п/и «Мы веселые ребята» У П П
п/и «Зайцы и волк» п/и «Мыши» п/и «Мы веселые ребята» П
декабрь п/и «Воробушки и автомобиль»о.д. бег п/и «Карусели» о.д. ходьба, бег. п/и «Трамвай» о.д. ходьба  
п/и «Воробушки и автомобиль» п/и «Карусели» (два круга) п/и « Трамвай» (два трамвая) П У В
п/и «Воробушки и автомобиль» (произносить чик-чирик) п\и «Карусели» п/и «Трамвай» (менять остановки) Т П Т
п/и «Воробушки и автомобиль» (бегут на указанные места) п/и «Карусели» п/и «Трамвай» У П  
январь п/и «Два мороза» о. д бег п/и «Совушка» о.д. ходьба п/и «Найди пару» о.д. бег  
п/и «Два мороза» п/и «Совушка» (прыгать как зайки, бегать как мышки) п/и «Найди пару» (менять детям флажки) П Т У
п/и «Два мороза» п/и «Совушка» п/и «Найди пару» П П
февраль п/и «Охотник и зайцы»о.д метание. п/и «Бездомный заяц»о.д бег п/и «Золотые ворота» о.д ходьба  
п/и «Охотник и зайцы» (два ведущих) п/и «Бездомный заяц» (заяц прыгает в обруч,кто в нем стоял должен выпрыгнуть и найти другой) п/и «Золотые ворота» У Т   П  
п/и «Охотник и зайцы» п/и «Бездомный заяц» ( заменить на белку) п/и «Золотые ворота»   П Т П
п/и «Охотник и зайцы» (два охотника) п/и «Бездомный заяц» п/и «Золотые ворота» У П П
март п/и «Наседка и цыплята» о.д.подлезание. п/и «Лохматый пес» о.д бег. п/и «Найди пару» о.д.бег,ходьба.  
п/и «Наседка и цыплята» ( маски цыплят) п/и «Лохматый пес» (разделить на группы , каждая группа бежит на свое место). п/и «Найди пару» (по цвету флажка) Т     В
п/и «Наседка и цыплята» (ведущие дети) п/и «Лохматый пес» п/и «Найди пару» (менять флажки) В П У
п/и «Наседка и цыплята» п/и «Лохматый пес» (два пса) п/и «Найди пару» П У У
апрель п/и «Гуси лебеди» о.д.бег п/и «Лягушки и цапля»о.д прыжки. п/и «Цветные автомобили» о.д.бег.  
п/и «Гуси лебеди» (два ведущих) п/и «Лягушки и цапля» (лягушки бегут в обручи-дома) п/и «Цветные автомобили» (заменить автобусом) У В Т  
п/и «Гуси лебеди» п/и «Лягушки и цапля» п/и «Цветные автомобили» (менять направление) П П В
п/и «Гуси лебеди» п/ и «Лягушки и цапля) (Два ведущих) п/и «Цветные автомобили» П В П
май п/и «Пчелки»о.д.бег п/и «Жучки»о.д.бег,машут ,руками-крыльями. п/и «Поймай комара» о.д.прыжки на двух ногах.  
п/и «Пчелки» (дети-пчелки жужжат) п/и «Жучки» п/и « Поймай комара» (вдвоем) В П У
п/и «Пчелки» п/и «Жучки» (бег друг за другом) п/и «Поймай комара» П У П
п/и «Пчелки» п/и «Жучки» п/и «Поймай комара» (два ведущих) П П В
Летний период
  п/и «Ловишки» п/и «Мой веселый звонкий мяч» п/и «Птичка и кошка» П П П
  п/и «Ловишки»(на счет до 5) п/и «Мой веселый звонкий мяч» (подбрось и поймай) п/и «Птичка и кошка»(пространство ограничено) У У   У
  п/и «Ловишки»(игроки забегают в круг) п/и «Мой веселый звонкий мяч»(с мал. мячами) п/и «Птичка и кошка»(кошка на ощупь узнает пойманных) В В В
  п/и «Ловишки»(пойманные выполняют задание) п/и «Мой веселый звонкий мяч»(соревнование в парах) п/и «Птичка и кошка»(по звукоподражанию кошка угадывает птичку) Т Т   Т
  п/и «Зайцы и волк» п/и «Лиса в курятнике» п/и «Пастух и стадо» П П П
  п/и «Зайцы и волк» (2 волка) п/и «Лиса в курятнике» (куры подлезают под веревку) п/и «Пастух и стадо» (определяют направление движения) У У У




П – повтор

У – усложнение

В – вариант

Т – творчество

Наши рекомендации