Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Цель:формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
· Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
· Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
· Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
· Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
· Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
· Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
· Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
· Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
· Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
· Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов
и систем организма.
Реализация целей и задач образовательного направления «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и тематическим планированием физкультурно-игровой деятельности (ФИД).
ФИД – физкультурно-игровая деятельность, проводимая воспитателями ГБДОУ; планируемая в соответствии с формой, разработанной в ГБДОУ и утвержденной педагогическим советом в 2013г. Проводится в группе вместо 3-его физкультурного ( на улице) из-за отсутствия соответствующих условий.
Перспективный план физкультурно - игровой деятельности
Месяц | № | Содержание (тема, сюжет, название игр, задание) | Примечание (П,У,В,Т) |
октябрь | п/и «Огуречик -огуречик» о.д .прыжки п/и «У медведя во бору»о.д.бег. п/и «Пробеги тихо» | ||
п/и «Огуречик-огуречик» ( два ведущих) п\и « У медведя во бору» ( приседают собирают ягоды) п\и «Пробеги тихо» ( на носочках) | У В У | ||
п\и «Огуречик-огуречик» (маска) п\и «У медведя во бору» п/и «Пробеги тихо» | Т П П | ||
п/и «Огуречик огуречик» п\и «У медведя во бору» (маска у медведя, рычит) п/и «Пробеги тихо» (на носочках) | П Т У | ||
ноябрь | п/и « Зайцы и волк» о.д прыжки. п/и «Мыши» о.д.бег п/и «Мы веселые ребята» о.д. ходьба, бег. | ||
п/и «Зайцы и волк» (два волка) п/и «Мыши» (маски) п/и «Мы веселые ребята» | У Т П | ||
п/и «Зайцы и волк» (выручить пойманного) п/и «Мыши» п/и «Мы веселые ребята» | У П П | ||
п/и «Зайцы и волк» п/и «Мыши» п/и «Мы веселые ребята» | П | ||
декабрь | п/и «Воробушки и автомобиль»о.д. бег п/и «Карусели» о.д. ходьба, бег. п/и «Трамвай» о.д. ходьба | ||
п/и «Воробушки и автомобиль» п/и «Карусели» (два круга) п/и « Трамвай» (два трамвая) | П У В | ||
п/и «Воробушки и автомобиль» (произносить чик-чирик) п\и «Карусели» п/и «Трамвай» (менять остановки) | Т П Т | ||
п/и «Воробушки и автомобиль» (бегут на указанные места) п/и «Карусели» п/и «Трамвай» | У П | ||
январь | п/и «Два мороза» о. д бег п/и «Совушка» о.д. ходьба п/и «Найди пару» о.д. бег | ||
п/и «Два мороза» п/и «Совушка» (прыгать как зайки, бегать как мышки) п/и «Найди пару» (менять детям флажки) | П Т У | ||
п/и «Два мороза» п/и «Совушка» п/и «Найди пару» | П П | ||
февраль | п/и «Охотник и зайцы»о.д метание. п/и «Бездомный заяц»о.д бег п/и «Золотые ворота» о.д ходьба | ||
п/и «Охотник и зайцы» (два ведущих) п/и «Бездомный заяц» (заяц прыгает в обруч,кто в нем стоял должен выпрыгнуть и найти другой) п/и «Золотые ворота» | У Т П | ||
п/и «Охотник и зайцы» п/и «Бездомный заяц» ( заменить на белку) п/и «Золотые ворота» | П Т П | ||
п/и «Охотник и зайцы» (два охотника) п/и «Бездомный заяц» п/и «Золотые ворота» | У П П | ||
март | п/и «Наседка и цыплята» о.д.подлезание. п/и «Лохматый пес» о.д бег. п/и «Найди пару» о.д.бег,ходьба. | ||
п/и «Наседка и цыплята» ( маски цыплят) п/и «Лохматый пес» (разделить на группы , каждая группа бежит на свое место). п/и «Найди пару» (по цвету флажка) | Т В | ||
п/и «Наседка и цыплята» (ведущие дети) п/и «Лохматый пес» п/и «Найди пару» (менять флажки) | В П У | ||
п/и «Наседка и цыплята» п/и «Лохматый пес» (два пса) п/и «Найди пару» | П У У | ||
апрель | п/и «Гуси лебеди» о.д.бег п/и «Лягушки и цапля»о.д прыжки. п/и «Цветные автомобили» о.д.бег. | ||
п/и «Гуси лебеди» (два ведущих) п/и «Лягушки и цапля» (лягушки бегут в обручи-дома) п/и «Цветные автомобили» (заменить автобусом) | У В Т | ||
п/и «Гуси лебеди» п/и «Лягушки и цапля» п/и «Цветные автомобили» (менять направление) | П П В | ||
п/и «Гуси лебеди» п/ и «Лягушки и цапля) (Два ведущих) п/и «Цветные автомобили» | П В П | ||
май | п/и «Пчелки»о.д.бег п/и «Жучки»о.д.бег,машут ,руками-крыльями. п/и «Поймай комара» о.д.прыжки на двух ногах. | ||
п/и «Пчелки» (дети-пчелки жужжат) п/и «Жучки» п/и « Поймай комара» (вдвоем) | В П У | ||
п/и «Пчелки» п/и «Жучки» (бег друг за другом) п/и «Поймай комара» | П У П | ||
п/и «Пчелки» п/и «Жучки» п/и «Поймай комара» (два ведущих) | П П В | ||
Летний период | |||
п/и «Ловишки» п/и «Мой веселый звонкий мяч» п/и «Птичка и кошка» | П П П | ||
п/и «Ловишки»(на счет до 5) п/и «Мой веселый звонкий мяч» (подбрось и поймай) п/и «Птичка и кошка»(пространство ограничено) | У У У | ||
п/и «Ловишки»(игроки забегают в круг) п/и «Мой веселый звонкий мяч»(с мал. мячами) п/и «Птичка и кошка»(кошка на ощупь узнает пойманных) | В В В | ||
п/и «Ловишки»(пойманные выполняют задание) п/и «Мой веселый звонкий мяч»(соревнование в парах) п/и «Птичка и кошка»(по звукоподражанию кошка угадывает птичку) | Т Т Т | ||
п/и «Зайцы и волк» п/и «Лиса в курятнике» п/и «Пастух и стадо» | П П П | ||
п/и «Зайцы и волк» (2 волка) п/и «Лиса в курятнике» (куры подлезают под веревку) п/и «Пастух и стадо» (определяют направление движения) | У У У |
П – повтор
У – усложнение
В – вариант
Т – творчество