Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович
РЕФЕРАТ
на тему «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)»
Выполнила: Студентка I курса группы МПО-16 ИМИ СВФУ
Еремеева Ксения Андреевна
Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович
К.п.н доцент.
Якутск 2017
Оглавление
Введение3
Педагогическая деятельность как диалогкультуры ребенка и педагога:
Характеристика педагогической деятельности 4-5
Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка 5-7
Основные функции педагогической деятельности 7-8
Профессиональные умения и личностные качества педагога 9-10
Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения:теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь:
Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 11-13
Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ 13-14
Заключение15
Список литературы16
ВВЕДЕНИЕ
Процесс гуманизации содержания дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации педагогического процесса, ориентирует на поиск конструктивных форм взаимодействия и внедрение инновационных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Инновационные процессы дошкольного образования осуществляются на основе личностно-ориентированного подхода, в рамках которого проходит социализация и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.
Современные педагогические технологии определяют содержание дошкольного образования, структуру педагогической деятельности, организацию развивающей среды ДОУ.
Успешность содержательного реформирования деятельности детских садов связывается с задачей формирования профессиональной идентичности, т. е. развития у студентов адекватной инновационным тенденциям самоконцепции личности воспитателя-профессионала на базе единства научной теории и практики.
Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка на разных этапах социализации.
Предлагаемое пособие повещено вопросам проведения лекционных занятий по учебному курсу «Дошкольная педагогика». Пособие включает лекционный материал и методические рекомендации по проведению практических занятий в соответствии с приведенным перечнем учебных вопросов.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ДИАЛОГ
КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА
ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ,ЕГО КОМПОНЕНТЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Планирование целостного педагогического процесса
Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование.
Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период
В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.
Годовое планирование
План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов Министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.
Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.
В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете
Структура годового плана работы
Вводная часть , в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учреждения за предшествующий период по следующим направлениям: эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;
уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности детей к школе; уровень деловой квалификации педагогов; уровень и эффективность работы с родителями и т. д.
I. Основные задачи работы дошкольного учреждения , в этом разделе определяются ведущие задач воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.
II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой . Этот раздел включает работу педсовета, теоретических семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, коллективных просмотров педагогического процесса, работу кабинета по изучению, обобщению и распространению передового опыта лучших работников дошкольных учреждений. Здесь же намечаются основные направления контроля, его содержание и виды, указываются сроки и формы подведения итогов.
III. Работа с кадрами, в этом разделе планируется подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.
— IV. Работа с родителями, в этом разделе планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.
— V. Административно-хозяйственная работа, в этом разделе планируются мероприятия направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников
Годовой план хранится в методическом кабинете.
Заключение
Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону “восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия. “Если воспитание - постоянное восхождение к культуре и повседневное воссоздание культуры во всех жизненных актах, то назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания.
Список литературы
1. Буряк, В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк //Среднее специальное образование. - 1990. - № 6.—С. 20-21.
2. Галузяк, В. М. Проблема личностной референтности педагога / В. М. Галузяк., Н. И Сметанский. // Педагогика. – 1998. - N 3.
3. Дошкольная педагогика: в 2ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. – М., 1988. – Ч 2. – 270 с.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А.. Зимняя. – Ростов н/Д., 1997. – 480 с.
5. Козлова, С. А Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А.. Куликова. - М., 2000. – 416 с.
6. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т Лихачев. – М., 1998. – 464 с.
7. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. - М.,1993.
8. Подласый, И. П. Педагогика: в 2 кн. / И. П. Подласый– М., 2001. – Кн. 1. – 576с.
РЕФЕРАТ
на тему «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)»
Выполнила: Студентка I курса группы МПО-16 ИМИ СВФУ
Еремеева Ксения Андреевна
Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович
К.п.н доцент.
Якутск 2017
Оглавление
Введение3
Педагогическая деятельность как диалогкультуры ребенка и педагога:
Характеристика педагогической деятельности 4-5
Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка 5-7
Основные функции педагогической деятельности 7-8
Профессиональные умения и личностные качества педагога 9-10
Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения:теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь:
Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 11-13
Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ 13-14
Заключение15
Список литературы16
ВВЕДЕНИЕ
Процесс гуманизации содержания дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации педагогического процесса, ориентирует на поиск конструктивных форм взаимодействия и внедрение инновационных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Инновационные процессы дошкольного образования осуществляются на основе личностно-ориентированного подхода, в рамках которого проходит социализация и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.
Современные педагогические технологии определяют содержание дошкольного образования, структуру педагогической деятельности, организацию развивающей среды ДОУ.
Успешность содержательного реформирования деятельности детских садов связывается с задачей формирования профессиональной идентичности, т. е. развития у студентов адекватной инновационным тенденциям самоконцепции личности воспитателя-профессионала на базе единства научной теории и практики.
Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка на разных этапах социализации.
Предлагаемое пособие повещено вопросам проведения лекционных занятий по учебному курсу «Дошкольная педагогика». Пособие включает лекционный материал и методические рекомендации по проведению практических занятий в соответствии с приведенным перечнем учебных вопросов.