Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович

РЕФЕРАТ

на тему «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)»

Выполнила: Студентка I курса группы МПО-16 ИМИ СВФУ

Еремеева Ксения Андреевна

Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович

К.п.н доцент.

Якутск 2017

Оглавление

Введение3

Педагогическая деятельность как диалогкультуры ребенка и педагога:

Характеристика педагогической деятельности 4-5

Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка 5-7

Основные функции педагогической деятельности 7-8

Профессиональные умения и личностные качества педагога 9-10

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения:теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь:

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 11-13

Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ 13-14

Заключение15

Список литературы16

ВВЕДЕНИЕ

Процесс гуманизации содержания дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации педагогического процесса, ориентирует на поиск конструктивных форм взаимодействия и внедрение инновационных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Инновационные процессы дошкольного образования осуществляются на основе личностно-ориентированного подхода, в рамках которого проходит социализация и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Современные педагогические технологии определяют содержание дошкольного образования, структуру педагогической деятельности, организацию развивающей среды ДОУ.

Успешность содержательного реформирования дея­тельности детских садов связывается с задачей формирования профессиональной идентичности, т. е. развития у студентов адекватной инновационным тен­денциям самоконцепции личности воспита­теля-профессионала на базе единства на­учной теории и практики.

Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка на разных этапах социализации.

Предлагаемое пособие повещено вопросам проведения лекционных занятий по учебному курсу «Дошкольная педагогика». Пособие включает лекционный материал и методические рекомендации по проведению практических занятий в соответствии с приведенным перечнем учебных вопросов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ДИАЛОГ

КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ,ЕГО КОМПОНЕНТЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Планирование целостного педагогического процесса

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является плани­рование.

Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период

В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

Годовое планирование

План работы дошкольного учреждения на учебный год раз­рабатывается на основе нормативных документов Министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охваты­вает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В сос­тавлении годового плана принимают участие профсоюзная органи­зация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете

Структура годового плана работы

Вводная часть , в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учреждения за предшествующий период по следую­щим направлениям: эффективность работы по охране жизни и укреплению здо­ровья детей;

уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень под­готовленности детей к школе; уровень деловой квалификации пе­дагогов; уровень и эффективность работы с родителями и т. д.

I. Основные задачи работы дошкольного учреждения , в этом разделе определяются ведущие задач воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспита­телей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой . Этот раздел включает работу педсовета, теоретических семи­наров, семинаров-практикумов, консультаций, коллективных про­смотров педагогического процесса, работу кабинета по изучению, обобщению и распространению передового опыта лучших ра­ботников дошкольных учреждений. Здесь же намечаются основные направления контроля, его содержание и виды, ука­зываются сроки и формы подведения итогов.

III. Работа с кадрами, в этом разделе планируется подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.

— IV. Работа с родителями, в этом разделе планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагопо­лучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семей­ного воспитания др.

— V. Административно-хозяйственная работа, в этом разделе планируются мероприятия направленные на создание наилучших условий для ор­ганизации жизни, воспитания и обучения дошкольников

Годовой план хранится в методическом кабинете.

Заключение

Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону “восхождения” ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия. “Если воспитание - постоянное восхождение к культуре и повседневное воссоздание культуры во всех жизненных актах, то назначением воспитания является формирование личности, которая бы приобрела в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный Человека. Очевидно, что ознакомление с различными вариантами жизненного устройства не исчерпывает проблему воспитания.

Список литературы

1. Буряк, В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк //Среднее специальное образование. - 1990. - № 6.—С. 20-21.

2. Галузяк, В. М. Проблема личностной референтности педагога / В. М. Галузяк., Н. И Сметанский. // Педагогика. – 1998. - N 3.

3. Дошкольная педагогика: в 2ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. – М., 1988. – Ч 2. – 270 с.

4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А.. Зимняя. – Ростов н/Д., 1997. – 480 с.

5. Козлова, С. А Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А.. Куликова. - М., 2000. – 416 с.

6. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т Лихачев. – М., 1998. – 464 с.

7. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. - М.,1993.

8. Подласый, И. П. Педагогика: в 2 кн. / И. П. Подласый– М., 2001. – Кн. 1. – 576с.

РЕФЕРАТ

на тему «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования)»

Выполнила: Студентка I курса группы МПО-16 ИМИ СВФУ

Еремеева Ксения Андреевна

Научный руководитель: Афанасьев Афанасий Егорович

К.п.н доцент.

Якутск 2017

Оглавление

Введение3

Педагогическая деятельность как диалогкультуры ребенка и педагога:

Характеристика педагогической деятельности 4-5

Виды и стили взаимодействия педагога и ребенка 5-7

Основные функции педагогической деятельности 7-8

Профессиональные умения и личностные качества педагога 9-10

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения:теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь:

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь 11-13

Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ 13-14

Заключение15

Список литературы16

ВВЕДЕНИЕ

Процесс гуманизации содержания дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации педагогического процесса, ориентирует на поиск конструктивных форм взаимодействия и внедрение инновационных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Инновационные процессы дошкольного образования осуществляются на основе личностно-ориентированного подхода, в рамках которого проходит социализация и развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Современные педагогические технологии определяют содержание дошкольного образования, структуру педагогической деятельности, организацию развивающей среды ДОУ.

Успешность содержательного реформирования дея­тельности детских садов связывается с задачей формирования профессиональной идентичности, т. е. развития у студентов адекватной инновационным тен­денциям самоконцепции личности воспита­теля-профессионала на базе единства на­учной теории и практики.

Особая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит семье, которая имеет решающее значение в формировании личности ребенка на разных этапах социализации.

Предлагаемое пособие повещено вопросам проведения лекционных занятий по учебному курсу «Дошкольная педагогика». Пособие включает лекционный материал и методические рекомендации по проведению практических занятий в соответствии с приведенным перечнем учебных вопросов.

Наши рекомендации