Методика экспериментального изменения состояния объекта

Взрывная сила — это способность нервно-мышечной системы провести высококачественное техническое действие в наиболее короткий отрезок времени. По нашему мнению, целенаправленная тренировка взрывной силы мышечных групп, должна включать отработку приемов борьбы: накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим», Захваты в классической борьбе применяются на теле, что требует большей физической силы, Применяемые захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус; а также учебно-тренировочные схватки по заданию в стойке и в партере; вольные схватки, как в стойке, так и в партере, выполнение специальных физических упражнений, направленных на развитие взрывной силы и силы захвата у борцов.

Силовые и скоростные характеристики борца формируются за счет развития динамической силы, которая дает на практике взрывную силу и «быструю» силу.

Все вышесказанное дает нам право – для тренировки взрывной силы, а также «быстрой» силы включили в учебно-тренировочный процесс специальные физические упражнений, направленные на развитее взрывные силы у борцов 16-18 лет и силу захвата.

Так, изначально в наш комплекс на базе эксперимента мы включили:

1. Интервальный бег – 4 ускорения

2. Бросок манекена прогибом – 6 раз

3. Прыжки в длину – 2 ковра

4. Бурпи – 6 раз

5. Бег по лестнице - 1 пролет

6. Бросок мяча – 6 раз

Объём нагрузки при выполнении упражнений с отягощениями интенсивного характера увеличивался с 10% до 20% от времени занятия. В дальнейшем объём нагрузки силовой подготовки возрастал с 20% до 35% от времени занятия.

Конечное состояние объекта

После проведения эксперимента, когда экспериментальной группе был предложен комплекс специальных упражнений, который как мы предполагали, улучшит исходные показатели взрывной силы мышц, мы провели тестирование, для определения констатирующего уровня развития взрывной силы, в обеих группах.

Были предложены такие же тестовые задания, что и при первоначальном тестировании до эксперимента.

Показатели двух групп по 20 человек, первая из которых была контрольная, а вторая соответственно экспериментальная представлены в таблице 11.

Таблица 11

Показатели развития взрывной силы у борцов после эксперимента

Тесты Экспериментальная группа Контрольная группа
До После До После
Взятие на грудь (кг) 78.400±2.168 86.600±1.255 77.900±2.256 80.236±2.198
Рывок (кг) 64.400±2.660 75.800±1.981 64.800±1.987 66.940±2.120
Прыжок в длину (см) 207.000±2.850 230.000±5.303 210.000±3.750 214.000±4.000
Швунг (кг) 59.400±2.240 70.333±1.863 60.333±1.260 61.888±2.190
                 


Итак, мы провели тестирование, для определения констатирующего уровня развития взрывной силы, в обеих группах.

Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, выявил статистически достоверные различия между результатами первичной и итоговой диагностики во взятии на грудь ЭГ, при наименьшей Р < 0.05 (tрас=5.073, tкр= 2.262).

В КГ статистически достоверных изменений не произошло (tрас=1.102, tкр= 2.262).

Отмеченные в ЭГ изменения в рывке статистически достоверны, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=3.682, tкр= 2.262). В КГ значимых различий между результатами первичной и итоговой диагностики обнаружено не было (tрас=0.540, tкр= 2.262).

Изменения произошедшие в уровне развития прыжка в длину, оказались статистически достоверны в ЭГ, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=4.566, tкр= 2.262), в КГ изменения недостоверны (tрас=0.493, tкр= 2.262).

В отношении уровня развития швунга жимового были отмечены статистически значимые изменения в ЭГ, при наименьшей Р < 0,05 (tрас=4.446, tкр= 2.262), в КГ (tрас=0.680, tкр= 2.262) изменения недостоверны.

Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей в частности взрывной силы у борцов- греко-римской борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.

Заключение

Разработанные методики силовой подготовки позволили обеспечить преимущественное повышение силового потенциала мышц и совершенствование способности спортсмена реализовать свои взрывные качества.

Таким образом, анализ результатов исследования позволяет утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей в частности взрывной силы у борцов- греко-римской борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.




ВЫВОДЫ

1. В результате работы мы изучили теоретические основы развития физических качеств у борцов 16-18 лет. Особое внимание было уделено развитию силы, комплексам и тестам.

2. После этого мы разработали комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет.

3. Для определения результативности комплекса специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов 16-18 лет было проведено первичное и итоговое тестирование. Был внедрен в практику разработанный нами комплекс. Объём нагрузки при выполнении упражнений с отягощениями интенсивного характера увеличивался с 10% до 20% от времени занятия. В дальнейшем объём нагрузки силовой подготовки возрастал с 20% до 35% от времени занятия. В результате исследования были получены статистически достоверные приросты в экспериментальной группе, которые позволяют утверждать, что специально-организованный учебно-тренировочный процесс способствует значительному повышению уровня развития скоростно-силовых способностей в частности взрывной силы у борцов- греко-римской борьбы 16-18 лет различных групп подготовки и между ними обнаружены статистически достоверные различия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

o При тренировке борцов подросткового (16-18 лет) необходимо учитывать их физиологические, возрастные, психологические и другие особенности.

o Питание в дни тренировки силы должно быть высоко калорийным и с большим содержанием белка и углеводов.

o Шире использовать восстановительные мероприятия, упражнения на расслабление, аутотренинг

o Успешность реализации атакующих действий у борцов в соревновательном поединке зависит от уровня развития силы захвата.

o Методика специальной силовой подготовки, основанная на использовании комплекса специальных упражнений, способствует улучшению показателей специальной силовой подготовленности и повышению успешности реализации взятого захвата в условиях соревновательной деятельности.

o При силовой подготовке борцов 16-18 лет необходимо применять методы и средства, более способствующие воспитанию скоростной и взрывной силы.

o С учетом возраста применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок должно быть ограниченным и кратковременным.

o По возможности подбирать такие средства тренировки силовой направленности, которые соответствуют технической подготовке и не изменяют структуры технических действий.

o Применение отягощений, моделирующих двигательные режимы спортивной деятельности в подготовке юных борцов, позволяет существенно обогатить двигательный потенциал, повысить физические возможности юных спортсменов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Статьи в журналах

1. Алдошин А.В. Спорт в профессиональной физической подготовке сотрудников ОВД // Наука и практика: журнал. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2014. - № 3 (60). - С. 126-129.

2. Баркалов С.Н., Герасимов И.В. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России: состояние, проблемы и пути совершенствования // Общество и право: международный научно-практический журнал. - Краснодар: изд-во ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России». - 2014. - № 4 (50). - С. 299-304.

3. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / Теория и практика физической культуры. 1997. №5. С. 18-21.

4. Герасимов И.В. Формирование у сотрудников полиции практических навыков правомерного применения боевых приемов борьбы на занятиях по физической подготовке // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»: научный журнал. - Орел: изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет». - 2014. - № 4 (60). - С. 232-235.

5. Еремин Р.В. Физическая подготовка как фактор, определяющий качество профессиональной деятельности и развития личности // Наука и практика: журнал. - Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2014. - № 2 (59). - С. 167-170.

6. Ефременко М.А. Эффективность использования техники ударов руками и ногами сотрудниками ОВД // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт: журнал. - Тула: изд-во ТГУ. - 2014. - № 4. - С. 20-24.

7. Ельчанинов. Браво Япония. //Дзюдо, 2002, № 2. – С. 66-68.

8. Карпашевич Т. ,Бяшарова. Практика физического воспитания м .газета "Спорт в школе" №16 - 2002.

9. Куликов А. Древо боевых искусств: русские виды единоборств /А. Куликов // Спортивная жизнь России. — 2003. № 3. - С. 39-41.

10. Попов, Г.И. Биомеханика двигательной деятельности: М.: Издательский центр " М.: Советский спорт, 2005. — С. 590–591.

Наши рекомендации