Особенностью урока физической культуры в начальной школе.
- ведущее значение задачи по совершенствованию естественных двигательных действий ходьбы и бега ,прыжков ,метание ,плавание
- Решение на одном уроке не более двух трёх образовательных задач
- Большое внимание задачу по формирования правильной осанки и укреплению мышц стопы
- Обязательное проведения подвижных игр
- Важность правильности и точности выполнения упражнений при обучении двигательным действиям
- Сочетание процесса обучения с воспитания физических качеств
- Преимущества целостного метода при обучении движения
Организационные основы проведения уроков ФК
Компонентыорганизационного обеспечения:
Материально-техническое обеспечение, санитарно-гигиеническое обеспечения ,выбор способа организации деятельности занимающихся на уроке ,позволяющие научить выполнить поставленные задачи
Санитарно-гигиеническое обеспечение условий -это комплекс мероприятий обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физических упражнений
Содержание мероприятий :поддержания температуры воздуха 14 -16° ,проветривания зала в течение всей перемены ,поддержание чистоты пола зала, гимнастических матов ,снарядов , спортивного инвентаря ,проведение после каждого урока важный уборки
Значение наблюдение
Санитарно- гигиеничное нарушение приводит к большому скопление были в помещениях . занятия в таких условиях наносит большой вред здоровью. в неубранном в зале загрязняются тела и спортивной одежды занимающихся.
Материально-техническое обеспечение- это обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования ,инвентаря и место выполнения учебных заданий ,которая гарантировала бы полноценного решения всего комплекса задач при оптимальной плотности урока.
Значение материально-технического обеспечения-использования такого оборудования значительно повышает плотность занятий ,вызывает повышенный интерес, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных методов и форм урока.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке
Фронтальный метод -это выполнение всем составом класса одного и того же задания одновременно успешно применяется при управлении однородной деятельности занимающихся не требующие страховки
Важное требование- это расположение занимающихся чтобы они не мешали друг другу Видели преподавателя а он в свою очередь учеников
Групповой метод -это одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определения содержания задания осуществляется с учётом пола и уровня подготовленности.
Индивидуальный метод -ученики индивидуально выполняют задания ,отличие по подготовленности ,особенностям и способностям, по состоянию здоровья ,применения спортивных игр
Круговой- это последовательное выполнения занимающимся серии заданий , расположенных по кругу зала
Методические основы проведения уроков ФK
Методические рекомендации по проведению урока физической культуры –
- это правильно выбирать место для показа упражнений в нужном темпе и удобном для просмотра ракурса упражнения
- кратко и точно называть показываемые упражнения правильно
- своевременно и достаточно грамотно подавать команды
- Помогать учащимся зеркальном показом
- осуществлять подсказки и подсчеты
- добиваться точного выполнения
- исправлять ошибки
Требования к подбору упражнения подготовительной части
- Начинать из разных исходных положений
- иметь разную направленность
Методические рекомендации по проведению основной части урока
Рекомендации по обучению движением
- избегать однообразия в манере ведения урока в подборе средств и методов обучения
- использовать разнообразные методы оценки
· Индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения
· придерживаться требований
· формировать у учащихся умение самостоятельно выполнять физическое упражнение
Выполнения правильного движения и повторений не менее 10 раз ,но при закреплении уже в приделах 20 30 раз .
Последовательное применение игр на уроках физической культуры должна быть спланировано заранее ,выбор игры зависит от педагогических задач ,которые ставятся перед уроком