Обучение двигательным действиям

Обучение двигательным действиям

Физ.обр-освоение человеком рациональных способов управления своими движениями,приобретение фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний

Обучение двигательным действиям- педагогический процесс, направленный на освоение специальных знаний и техники ,изучающий двигательные действия. Необходимость активной двигательной деятельности занимающихся.

Основные понятия процесса обучения движения:
Движение-перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двигательное действие-целенаправленное проявление двигательной активности для решения двигательной задачи

· Двигательное умение-это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движения, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов

· Двигательный навык-относительная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения

· Отличительные признаки двигательного умения:
-концентрация внимания на детали движения;
-несовершенность и изменчивость техники;
-нестабильность и неустойчивость результатов;
-расчлененность движений, отсутствие слитности.

· Признаки двигательного навыка:
-минимальный контроль со стороны сознания;
-выраженная стереотипность (стандартность);
-повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;
-выраженная слитность и сокращение времени на выполнение движения.

Факторы ,определяющие эффективность обучение движениям: Двигательная одаренность и двигательный опыт обучения, возраст обучающихся, координация, сложность двигательного действия, проф.мастерство педагога,последовательность освоения двигательным действиям,положительная учебная мотивация. Знания о сущности дд, полноценное представление о движении,освоение дд в целом.

Методическая последовательность освоения двигательного действия

  1. Формирование положительной учебной мотивации
  2. Формирование знаний о сущности двигательного действия
  3. Создание полноценного представления об изучаемом движении
  4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом

Развитие физ.качеств

Соц.обусловленность воспитания физ.качества:

1. Содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.
2. Удовлетворение потребностей общества в физ.всесторонне развитых граждан.
3. Повышение физ. И умственной работоспособности, полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
4. Достижение высокой устойчивости организма к социальным и экономич.условиям.

Физ.качества – совокупность психических свойств человека, выражающих его готовность осуществлять активную двигательную дея-ть.

Основные физ.качества: сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

Закономерность воспитания физ.качеств:
1. Гетерохронность развития- наличие периодов интенсивного развития.
2. Этапность развития – необходимость изменения содержния и условий нагрузки.
3. Фазность развития – зависимость эффекта пед.воздействия от состояния физ. Работоспособности организма.
4. Перенос развития – наличие связи между развитием различных двигат.способностей.

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять посредством мышечных усилий.

Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени)

Выносливость - это способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.

Ло́вкость — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

УРОК ФК

Урок Фк-основная формы работы по физ.воспитанию

Формы занятий-способы организации УВП, характеризующиеся определенным типом взаимосвязи преподавателя и учащихся и соответствие условиям занятий

В начальной школе : урочные ,физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассные формы занятий

Значение урочной формы :

  • Обеспечение знаний ,предусмотренным Стандартом и учебной программой.
  • Возможность решения базовых задач ФВ- всестороннего и гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни

Преимущества урока ФК

  • массовость
  • научность
  • профессиональность
  • спец.направленность
Часть урока Характеристика частей урока
цель методические задачи основное содержание продолжительность
Подготовительная Подготовка занимающихся к выполнению упражнений в основной части 1) Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; 2) Активизация внимания и повышения эмоционального настроя на занятие; 3) Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности; 4) Обеспечение специальной подготовки. 1) Строевые упражнения 2) Игровые задания на внимание и повышение эмоционального состояния; 3) Виды ходьбы и бега; 4) Упражнения в движении; 5) Комплекс ОРУ; 6) Специально-подготовительные упражнения. 10-20% общего времени (10-12 мин)
Основная Решение поставленных образовательных, оздоровительных и воспитательных задач 1) Разучивание новых двигательных действий; 2) Закрепление и совершенствование ранее освоенных двигательных умений и навыков; 3) Развитие фк и двигательных способностей; 4) Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств личности; 5) Формирование спец. знаний. 1) Разнообразные двигательные действия; 2) Упражнения для воспитания физических и личностных качеств; 3) Подвижные игры и игровые задания. 25-30 мин
Заключительная Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительное спокойствие 1) Снижение физ. возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2) Регулирование эмоционального состояния; 3) Подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся; 4) Сообщение д/з для самостоятельных занятий фу, для подтягивания «слабых мест». 1) Медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании, упражнения для осанки и на расслабление, самомассаж; 2) Успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание; 3) Подведение итогов урока; 4) Сообщение д/з. 3-5 мин

Вывод:

Существует три части урока ФК- подготовительная, основная, заключительная. Они имеют свои цели, задачи, содержание и продолжительность. Все части взаимосвязаны и составляют полноценный урок ФК.

Классификация уроков ФК

ТИПЫ: Воспитательный,Образовательный,Оздоровительный,Восстанавливающий,Комбинированный

Образовательно -познавательная направленность -освоения знаний ,способов правил организации самостоятельных занятий ,обучение навыкам и умением их планирования и проведения .


Образовательно -обучающая направленность -обучение практическим материалам, Содержащие в себе раздел FС

Образовательно-тренировочная направленность- развития физических качеств в рамках целенаправленный физической подготовке

Значение наблюдение

Санитарно- гигиеничное нарушение приводит к большому скопление были в помещениях . занятия в таких условиях наносит большой вред здоровью. в неубранном в зале загрязняются тела и спортивной одежды занимающихся.

Материально-техническое обеспечение- это обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования ,инвентаря и место выполнения учебных заданий ,которая гарантировала бы полноценного решения всего комплекса задач при оптимальной плотности урока.

Значение материально-технического обеспечения-использования такого оборудования значительно повышает плотность занятий ,вызывает повышенный интерес, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных методов и форм урока.

Требования к подбору упражнения подготовительной части

  • Начинать из разных исходных положений
  • иметь разную направленность

Методические рекомендации по проведению основной части урока

Рекомендации по обучению движением

  • избегать однообразия в манере ведения урока в подборе средств и методов обучения
  • использовать разнообразные методы оценки

· Индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения

· придерживаться требований

· формировать у учащихся умение самостоятельно выполнять физическое упражнение

Выполнения правильного движения и повторений не менее 10 раз ,но при закреплении уже в приделах 20 30 раз .

Последовательное применение игр на уроках физической культуры должна быть спланировано заранее ,выбор игры зависит от педагогических задач ,которые ставятся перед уроком

Обучение двигательным действиям

Физ.обр-освоение человеком рациональных способов управления своими движениями,приобретение фонда двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний

Обучение двигательным действиям- педагогический процесс, направленный на освоение специальных знаний и техники ,изучающий двигательные действия. Необходимость активной двигательной деятельности занимающихся.

Основные понятия процесса обучения движения:
Движение-перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двигательное действие-целенаправленное проявление двигательной активности для решения двигательной задачи

· Двигательное умение-это степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движения, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов

· Двигательный навык-относительная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движения, высокой прочностью и надежностью исполнения

· Отличительные признаки двигательного умения:
-концентрация внимания на детали движения;
-несовершенность и изменчивость техники;
-нестабильность и неустойчивость результатов;
-расчлененность движений, отсутствие слитности.

· Признаки двигательного навыка:
-минимальный контроль со стороны сознания;
-выраженная стереотипность (стандартность);
-повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам;
-выраженная слитность и сокращение времени на выполнение движения.

Факторы ,определяющие эффективность обучение движениям: Двигательная одаренность и двигательный опыт обучения, возраст обучающихся, координация, сложность двигательного действия, проф.мастерство педагога,последовательность освоения двигательным действиям,положительная учебная мотивация. Знания о сущности дд, полноценное представление о движении,освоение дд в целом.

Наши рекомендации