Обучение детей плаванию в подготовительной группе.
Задачи | Количество занятий | Средства | Методы и приемы | |
1. Учить не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. | 2 занятия | Помочь войти в воду, а далее выполняют все самостоятельно. | «Принеси рыбку» | |
2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна различными способами на различной глубине. | 2-3 занятия | Увеличение глубины воды в бассейне. | «Невод», «Цапли», «Крокодилы», «Лодочки плывут», «Рыбки резвятся», «Поймай воду», «Волны на море», «Найди себе пару», «Найди свой домик». | |
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. | 15-16 занятий | Опускание лица в воду, стоя на дне; открывание глаз в воде, стоя на дне. Приседание в воде, погружение в воду с опорой и без опоры. Погружение с рассматриванием предметов. Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой. | «Туннель», «Брод», «Коробочка», «Сядь на дно», «Смелые ребята», «Нырни в обруч», «Достань игрушку», «Водолазы». | |
4. Научить выдоху в воду. | 12-13 занятий | Учить выполнять серию выдохов (8-10 раз). Игры с выдохом в воду | «Водяной паучок», «Медуза», «Упади, не бойся», «Сядь на дно», «Поезд в туннель», «Резвый мячик», «Качели». | |
5. Научить лежанию в воде на груди и на спине. | 10 занятий | Лежание на груди, на спине. Игры, связанные с лежанием на груди и на спине. Только боязливым детям следует облегчить условия выполнения: уменьшать глубину воды или поддерживать их в воде. | «Смельчаки», «Медуза», «Поплавок». | |
6. Научить скольжению в воде на груди и на спине | 14-15 занятий на груди 19-20 занятий на спине | Упражнения на скольжение в воде со вспомогательными предметами и помощью педагога, скольжению на груди, отталкиванию ото дна, от стенки бассейна, скольжение на спине в сочетании с дыханием, скольжение на спине в сочетании с движениями рук. Игры, связанные со скольжением на груди и на спине. | Буксировка педагогом, детьми. «Лодочки плывут», «Дельфины», «Стрела», «Торпеда», «Проскользни на спине», «Катание на обручах», «Подводные лодки», «Утки-нырки». Помощь педагога требуется редко. | |
7.Научить движениям ногами (30-40 сек., серии 2-3 раза подряд). | 20 занятий на груди 21 занятие на спине | Движения ногами в воде, сидя, опираясь на руки, лежа на груди с опорой, лежа на спине, в скольжении на груди, на спине. Движения ногами в плавании с подвижной опорой на груди и на спине. Игры со скольжением и движением ногами. | «Покажи пятни», «Винт». | |
8. Научить движениям руками в плавании на груди и на спине. | 30-32 занятия | Движения руками на суше, в воде. Выполнение гребковых движений руками в скольжении. В скольжении в сочетании с выдохом в воду. Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук. | Предварительные упражнения на суше | |
9. Обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду (60-65% детей). | Передвижение по дну различными способами в сочетании с движениями рук. Плавания на груди с попеременными движениями ногами и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания. Плавание на спине с попеременными движениями ног и рук по типу облегченных и спортивных способов плавания. Игры, связанные с координацией движений рук и ног. Попеременные движения, лежа на груди и на спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля), попеременные движения ног в плавании на груди и на спине без опоры в сочетании с дыханием ( по типу кроля). Движение руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием. Плавание на счет движений руками, плавание облегченными способами в полной координации. Упражнения имитационного характера. Плавание за счет движений ногами на груди и на спине, в сочетании с дыханием (способом кроль). Плавание за счет движений руками на груди и на спине в сочетании с дыханием. | |||
Предполагаемый результат к концу года
Младшая группа
1. Смело входить в воду
2. Не бояться брызг.
3. Погружаться в воду с головой.
4. Скольжение на доске (на груди)
5. Доставание предметов со дна.
6. Передвижение по дну бассейна в разных направлениях.
Средняя группа
1. Погружаться в воду с головой
2. Открывать глаза в воде.
3. Выполнять упражнение - «Звезда».
4. Скользить на доске (на груди)
5. Передвижение по дну бассейна в разных направлениях.
6. Доставание предметов со дня погружаясь с головой.
Старшая группа
1. Открывать глаза в воде
2. Согласовывать движения ног при плавании с доской на груди и на спине.
3. Согласовывать дыхание с плаванием на груди (с доской).
4. Кроль на спине без выноса рук.
5. Выполнять упражнение-«Звезда», «Поплавок».
6. Доставать предмет со дня погружаясь с головой.
Подготовительная группа
1. Погружение за предметом с открыванием глаз в воде.
2. Выполнение упражнений «Стрелочка», «Поплавок»
3. Полная координация движений в технике «Кроль», «Брасс» (грудь , спина).
4. Скольжение на доске (на груди, на спине).
5. Плавание на расстоянии 15 метров.
(Извлечение из ФГОС ДО)
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ