Обучение детей плаванию в подготовительной группе.

Задачи Количество занятий Средства Методы и приемы
1. Учить не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней. 2 занятия Помочь войти в воду, а далее выполняют все самостоятельно. «Принеси рыбку»
2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна различными способами на различной глубине. 2-3 занятия Увеличение глубины воды в бассейне. «Невод», «Цапли», «Крокодилы», «Лодочки плывут», «Рыбки резвятся», «Поймай воду», «Волны на море», «Найди себе пару», «Найди свой домик».
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. 15-16 занятий Опускание лица в воду, стоя на дне; открывание глаз в воде, стоя на дне. Приседание в воде, погружение в воду с опорой и без опоры. Погружение с рассматриванием предметов. Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой. «Туннель», «Брод», «Коробочка», «Сядь на дно», «Смелые ребята», «Нырни в обруч», «Достань игрушку», «Водолазы».
4. Научить выдоху в воду. 12-13 занятий Учить выполнять серию выдохов (8-10 раз). Игры с выдохом в воду «Водяной паучок», «Медуза», «Упади, не бойся», «Сядь на дно», «Поезд в туннель», «Резвый мячик», «Качели».
5. Научить лежанию в воде на груди и на спине. 10 занятий   Лежание на груди, на спине. Игры, связанные с лежанием на груди и на спине. Только боязливым детям следует облегчить условия выполнения: уменьшать глубину воды или поддерживать их в воде. «Смельчаки», «Медуза», «Поплавок».
6. Научить скольжению в воде на груди и на спине 14-15 занятий на груди 19-20 занятий на спине Упражнения на скольжение в воде со вспомогательными предметами и помощью педагога, скольжению на груди, отталкиванию ото дна, от стенки бассейна, скольжение на спине в сочетании с дыханием, скольжение на спине в сочетании с движениями рук. Игры, связанные со скольжением на груди и на спине. Буксировка педагогом, детьми. «Лодочки плывут», «Дельфины», «Стрела», «Торпеда», «Проскользни на спине», «Катание на обручах», «Подводные лодки», «Утки-нырки». Помощь педагога требуется редко.
7.Научить движениям ногами (30-40 сек., серии 2-3 раза подряд). 20 занятий на груди 21 занятие на спине   Движения ногами в воде, сидя, опираясь на руки, лежа на груди с опорой, лежа на спине, в скольжении на груди, на спине. Движения ногами в плавании с подвижной опорой на груди и на спине. Игры со скольжением и движением ногами. «Покажи пятни», «Винт».
8. Научить движениям руками в плавании на груди и на спине. 30-32 занятия Движения руками на суше, в воде. Выполнение гребковых движений руками в скольжении. В скольжении в сочетании с выдохом в воду. Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук. Предварительные упражнения на суше
  9. Обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания с выдохом в воду (60-65% детей).   Передвижение по дну различными способами в сочетании с движениями рук. Плавания на груди с попеременными движениями ногами и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания. Плавание на спине с попеременными движениями ног и рук по типу облегченных и спортивных способов плавания. Игры, связанные с координацией движений рук и ног.   Попеременные движения, лежа на груди и на спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля), попеременные движения ног в плавании на груди и на спине без опоры в сочетании с дыханием ( по типу кроля). Движение руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием. Плавание на счет движений руками, плавание облегченными способами в полной координации.   Упражнения имитационного характера. Плавание за счет движений ногами на груди и на спине, в сочетании с дыханием (способом кроль). Плавание за счет движений руками на груди и на спине в сочетании с дыханием.  
         


Предполагаемый результат к концу года

Младшая группа

1. Смело входить в воду

2. Не бояться брызг.

3. Погружаться в воду с головой.

4. Скольжение на доске (на груди)

5. Доставание предметов со дна.

6. Передвижение по дну бассейна в разных направлениях.

Средняя группа

1. Погружаться в воду с головой

2. Открывать глаза в воде.

3. Выполнять упражнение - «Звезда».

4. Скользить на доске (на груди)

5. Передвижение по дну бассейна в разных направлениях.

6. Доставание предметов со дня погружаясь с головой.

Старшая группа

1. Открывать глаза в воде

2. Согласовывать движения ног при плавании с доской на груди и на спине.

3. Согласовывать дыхание с плаванием на груди (с доской).

4. Кроль на спине без выноса рук.

5. Выполнять упражнение-«Звезда», «Поплавок».

6. Доставать предмет со дня погружаясь с головой.

Подготовительная группа

1. Погружение за предметом с открыванием глаз в воде.

2. Выполнение упражнений «Стрелочка», «Поплавок»

3. Полная координация движений в технике «Кроль», «Брасс» (грудь , спина).

4. Скольжение на доске (на груди, на спине).

5. Плавание на расстоянии 15 метров.

(Извлечение из ФГОС ДО)

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации